Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как устроен паром Схема кают парома принцесса анастасия
- Гид по достопримечательностям будапешта с картой на русском языке
- Где и как снимать жилье для семейного летнего отдыха у моря?
- Аэрофлот: правила провоза багажа, габариты и нормы
- Самостоятельное путешествие в Чехию
- Столица Ирана, флаг, история страны
- Причины по которым вас могут снять с рейса
- Город кольмар во франции достопримечательности
- Расстояние от турина до генуи Расписание железнодорожных рейсов
- Карлов мост в Праге: история, страшные легенды, фото и советы из нашего опыта
Реклама
Нужна ли виза для поездки в монголию россиянам. Советы всем, кто едет в монголию |
оБ НБЫЙОЕ ЮЕТЕЪ нПОЗПМЙА ъДТБЧУФЧХКФЕ РПФЕОГЙБМШОЩЕ РХФЕЫЕУФЧЕООЙЛЙ Ч нПОЗПМЙА . тБЪ ХЦ ЧЩ ЮЙФБЕФЕ ЬФПФ ПФЪЩЧ, ФП ОБЧЕТОСЛБ РМБОЙТХЕФЕ РПДПВОПЕ . лПЗДБ УБН УПВЙТБМУС ФХДБ, ФП УБНЩК УЧЕЦЙК ПФЪЩЧ, ЛПФПТЩК ОБЫЕМ Ч ЙОЕФЕ, ВЩМ ПФ 2008З. фБЛ ЮФП ЙОЖПТНБГЙС УЙМШОП ХУФБТЕМБ. ч УФТБОЕ НОПЗПЕ ЙЪНЕОЙМПУШ ЪБ ЬФП ЧТЕНС, Й НОПЗПЕ ЙЪНЕОЙФУС ДБЦЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЬФПЗП ЗПДБ. оЕНОПЗП П НБТЫТХФЕ Й ПУОБЭЕОЙЙ:
рПЬФПНХ НБТЫТХФ РТПМПЦЙМЙ РП АЦОПК ќНБЗЙУФТБМЙ› Й РПФПН ОБ УЕЧЕТ: фБЫБОФБ - гБЗБООХХТ - вБСО-ПМЗЙК (ОБ ЛБТФЕ пМЗЙК) - иПЧД - бМФБК-ЗПЧЙ (ОБ ЛБТФЕ бМФБК) - вБСОГБЗББО - вБСОИПЗПТ - бТЧБКИЙТ - тБЫББОФ - мХО - хМБОВБФПТ - лБТПЛПТХН - вБСОИБОЗБК - пТИПО - вХМЗБО - иХФБЗ-ПОДПТ - йИ-ХХМ - нПТПО (нЕТЕО) - иБФЗБМ (ПЪ. иХВУХЗХМ) - иБОИ - нПОДЩ. нПЦОП ВЩМП ЪБЕИБФШ Ч лБТПЛПТХН РП ДПТПЗЕ Ч хМБОВБФПТ, ОП НЩ ФПТПРЙМЙУШ, ЮФПВЩ ХУРЕФШ ОБ ОБГЙПОБМШОЩК НЕЗБРТБЪДОЙЛ оББДБН. фБНПЦОС
чПФ Й РТЙЫМПУШ ФЕТЕВЙФШ ЛБЪБИПЧ, ЛПФПТЩЕ ЪОБМЙ ТХУУЛЙК СЪЩЛ (Б ФБЛЙИ ПЛБЪБМПУШ ОЕНОПЗП), ЮФПВЩ ПВЯСУОЙМЙ РПТСДПЛ РТПИПЦДЕОЙС. лБЪБИУЛЙК Й НПОЗПМШУЛЙК, ОБЧЕТОПЕ, ТПДУФЧЕООЩЕ СЪЩЛЙ, МЙВП НПОЗПМШУЛЙЕ ФБНПЦЕООЙЛЙ ЗПЧПТСФ РП-ЛБЪБИУЛЙ (ЮФП ВПМЕЕ ЧЕТПСФОП, Ф. Л. Ч ЬФПК ПВМБУФЙ ЙУФПТЙЮЕУЛЙ ЦЙЧХФ ЧЩИПДГЩ ЙЪ лБЪБИУФБОБ). йЪ ОАБОУПЧ ОБ ТПУУЙКУЛПК ЗТБОЙГЕ: рТП ЧЙЪХ Ч нПОЗПМЙА С ДХНБА ЧЩ Ч ЛХТУЕ, ЮФП ПОБ ПЖПТНМСЕФУС ЪБТБОЕЕ? зТБЦДБОБН тж ОЕ ОХЦОП ПФНЕЮБФШУС Ч ЬНЙЗТБГЙПООПН ЛПОФТПМЕ (РБТБ ЧБЗПОЮЙЛПЧ ЪБ 50Н ДП ЧПТПФ), РЕТЕД ФЕН ЛБЛ ЪБЕИБФШ, ОХЦОП УИПДЙФШ У РБУРПТФБНЙ Ч ВХДЛХ ОБ ЧПТПФБИ Й ЪБРЙУБФШ ЧУЕИ, ЙОБЮЕ ОЕ ЪБРХУФСФ ОБ ФЕТТЙФПТЙА лрр. дБМШЫЕ ЧУЕ РТПУФП: ФБНПЦОС, ПУНПФТ НБЫЙОЩ, РБУРПТФОЩК ЛПОФТПМШ. еУМЙ ЧЩ УПВЙТБЕФЕУШ ЧЩЕЪЦБФШ ЮЕТЕЪ ДТХЗПК РПЗТБОЙЮОЩК РХОЛФ, ФП РТЕДХРТЕДЙФЕ ПВ ЬФПН ФБНПЦЕООЩК ЛПОФТПМШ, Ф. Л. ПОЙ ДПМЦОЩ ЧБН ДБФШ ОБЛМЕКЛХ У ДЧПЙЮОЩН ЛПДПН (ЕЈ ФТЕВХАФ ОБ ЧЯЕЪДЕ Ч тПУУЙА). оБ НПОЗПМШУЛПК УФПТПОЕ ЧУЕ ПЛБЪБМПУШ УМПЦОЕЕ ЙЪ-ЪБ СЪЩЛПЧПЗП ВБТШЕТБ. рЕТЕД ЧЯЕЪДПН Ч нПОЗПМЙА ЧУЕ НБЫЙОЩ (ФПЮОЕЕ ЙИ ЛПМЕУБ) ФЙРБ РТПИПДСФ УБО ДЕЪЙОЖЕЛГЙА - ПРТЩУЛЙЧБАФ ТБУФЧПТПН ИМПТЛЙ. рТПГЕДХТБ ПВСЪБФЕМШОБС, УФПЙФ 50 ТХВ. оБ УБНПН лрр РБУУБЦЙТБН ДПУФБФПЮОП РТПКФЙ РБУРПТФОЩК ЛПОФТПМШ, Б ЧПДЙФЕМА - УОБЮБМБ Ч ПЛПЫЕЮЛП У ОЕРПОСФОПК ОБДРЙУША, ФБН ПЖПТНМСАФ (ЛБЛ С РПОСМ) УПРТПЧПДЙФЕМШОЩК МЙУФ ОБ НБЫЙОХ. нЩ УПВЙТБМЙУШ ЧЩЕЪЦБФШ ЮЕТЕЪ ДТХЗПК РПЗТБОЙЮОЩК РХОЛФ - нПОДЩ (У НПОЗПМШУЛПК УФПТПОЩ ЬФП иБОИ), РПЬФПНХ ОБН ДБМЙ ЪБРПМОЙФШ Й ПЖПТНЙМЙ УРЕГЙБМШОХА ВХНБЦЛХ ДМС ЧЩЕЪДБ. иПТПЫП, ФХФ РБТБ ЮЕМПЧЕЛ ИПФШ ЛБЛ-ФП ЙЪЯСУОСМБУШ РП ТХУУЛЙ. чП ЧТЕНС ПУНПФТБ НБЫЙОЩ РТПЧЕТСАЭЙК ФЛОХМ РБМШГЕН Ч ОЕУЛПМШЛП ТАЛЪБЮЛПЧ Й УХНПЛ - ФЙРБ ФБЭЙ ОБ ТЕОФЗЕО. ъБЮЕН? ьФП ФПМШЛП ЙИ ЪБЗБДПЮОБС ФБНПЦЕООБС ДХЫБ ЪОБЕФ. чЙДЙНП ОБДП РТПУФП ПРТБЧДБФШ РПЛХРЛХ ЬФПЗП БРРБТБФБ. дПТПЗЙ
оП НЕУФОЩЕ (ДБ Й С РПФПН ФПЦЕ) РТПУФП ДЕМБАФ УЯЕЪД РЕТЕД ЛХЮЕК, Й ЪБЕЪД УТБЪХ ЪБ ОЕК Й ЕДХФ ДБМШЫЕ РП ДПТПЗЕ. оП ОЕ НОПЗЙЕ - ЧЙДЙНП Ч ЛТПЧЙ Х ОЙИ УЙДЙФ ДПЗНБ, ЮФП РПДЗПФПЧМЕООБС ФТБУУБ ЧУЕЗДБ ВПМЕЕ ФТСУЛБС, ЮЕН РПМЕЧЛБ, РТПЛБФБООБС ТСДПН. рТЙЮЕН Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ПОЙ РТБЧЩ. фБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ ќНЕЦДХЗПТПДОЙЕ ЫПУУЕ› ОБ 80% РТПФСЦЕООПУФЙ ЙНЕАФ ЗТБЧЙКОПЕ РПЛТЩФЙЕ Й ОЕ ЗТЕКДЕТХАФУС У НПНЕОФБ ЙИ РПУФТПКЛЙ. рПЬФПНХ ОБ ОЙИ РПЮФЙ ЧУЕЗДБ ОБЛБФБОБ ќЗТЕВЕОЛБ› Й РПМОП СН Й, ЛБЛ ОЙ УФТБООП, РПРЕТЕЮОЩИ РТПНПЙО. уФТБООП - РПФПНХ ЮФП АЦОБС ДПТПЗБ РТПИПДЙФ РП ЛБНЕОЙУФПК РХУФЩОЕ Й ВМЙЦБКЫЙЕ ЗПТЩ ПФЛХДБ НПЗХФ ЧЪСФШУС (ОБРТЙНЕТ, ЧЕУОПК) ВХТОЩЕ РПФПЛЙ ЛБЛ РТБЧЙМП Ч 5-15 ЛН ПФ ДПТПЗЙ. фБЛ ЮФП ЕДЙОУФЧЕООПЕ ЕЈ РТЕЙНХЭЕУФЧП - РТСНПФБ. йВП ЧУЕ РПМЈЧЛЙ ЧШАФУС УМПЧОП ЪНЕЙ. вМБЗПДБТС ЬФЙН ЙЪЧЙЧБОЙСН НЩ РТПЕИБМЙ ПФ гБЗББООХХТБ ДП хМБО-ВБФПТБ ОБ 150 ЛН ВПМШЫЕ, ЮЕН РТПЗОПЪЙТПЧБМ ОБЧЙЗБФПТ. бУЖБМШФ НЩ РПЮХЧУФЧПЧБМЙ ФПМШЛП ПФ вБСОИПЗПТБ ДП хМБОВБФПТБ (ОБ лБТПЛПТХН ФПЦЕ ИПФШ ТБЪВЙФЩК, ОП БУЖБМШФ), РТЙЮЕН ЮЕФЧЕТФШ ЬФПЗП 650 ЛЙМПНЕФТПЧПЗП ХЮБУФЛБ ПО ВЩМ ЧЕУШНБ ХИБВЙУФ, ОП ПУФБМШОПК ВЩМ ЧРПМОЕ. иПФС ТБУУМБВМСФШУС ДБЦЕ ОБ ИПТПЫЕН БУЖБМШФЕ ОЕ РТЙИПДЙФУС - ОЕФ-ОЕФ ДБ Й ЧЩМЕЪЕФ УАТРТЙЪ ФЙРБ ОЕПЦЙДБООПК СНЩ ЙМЙ ЛПТПЧЩ. оП УБНЩК ИТЕОПЧЩК ХЮБУФПЛ ВЩМ, ЛПОЕЮОП, ЧДПМШ ПЪЕТБ иХВУХЗХМ. рТЙНЕТОП ФТЕФШ ЬФПК ќДПТПЗЙ› РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЧЩЧБМЕООЩК РТСНП Ч ЗТХОФ ВХФПЧЩК ЛБНЕОШ, У ОБДЕЦДПК, ЮФП НБЫЙОЩ ЕЗП УБНЙ ќЧФПРЮХФ› Ч ЗТХОФ, ОП ЧФПРФБООЩК ФПМШЛП ЮБУФЙЮОП. рМАУ ЬФП РЕТЕНЕЦБЕФУС ЗТСЪЕЧЩНЙ ХЮБУФЛБНЙ У ЛБНЕОАЗБНЙ Ч ЛПМЕЕ Й СНЙОБНЙ. оБУ УРБУМП ФПМШЛП ФП, ЮФП УФПСМБ УХИБС РПЗПДБ - ЧУЕ МХЦЙ УФПСМЙ УХИЙЕ, Б ВТПДЩ - ЧПТПВША РП ЛПМЕОП. оБЧЙЗБФПТ
фБЛ ЮФП ПРТЕДЕМЙФШ РП ЛБЛПК ДПТПЗЕ ЕИБФШ ДБМШЫЕ, НПЦОП ВЩМП ФПМШЛП РП ОБЧЙЗБФПТХ. еЭЕ Х НЕУФОЩИ ДПТПЗ ЕУФШ ПДОБ ПУПВЕООПУФШ: Ч ПДОПН ОБРТБЧМЕОЙЙ НПЦЕФ ВЩФШ ОБЛБФБОП 12-13 РБТБММЕМШОЩИ ЛПМЕК, ЛПФПТЩЕ РЕТЕУЕЛБАФУС Й ТБУИПДСФУС Ч ИБПФЙЮОПН РПТСДЛЕ. й ЛБЛ-ФП УПЧУЕН ОЕЪБНЕФОП НПЦОП ЧДТХЗ ПВОБТХЦЙФШ, ЮФП ДПТПЗБ, РП ЛПФПТПК ФЩ ЕДЕЫШ, ЙДЕФ ЧПЧУЕ ОЕ РБТБММЕМШОП, Б РПД ОЕВПМШЫЙН ХЗМПН ЪБВЙТБЕФ Ч УФПТПОХ ПФ ПУОПЧОПЗП ОБРТБЧМЕОЙС, Й, ЛБЛ РПФПН УФБОПЧЙФУС СУОП, ЧЕДЕФ ЧППВЭЕ Ч УФПТПОХ. фБЛ ЮФП ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ДБЦЕ У ОБЧЙЗБФПТПН ФЩ ЕДЕЫШ РП ОЕК, ОБДЕСУШ, ЮФП ПОБ ЧЕТОЕФУС ПВТБФОП Л ќФТБУУЕ›, Б РПФПН РМАЕЫШ, УЧПТБЮЙЧБЕЫШ ОБ 90 ЗТБДХУПЧ Й ЕДЕЫШ РТСНП РП РПМА Л ПУОПЧОПНХ ОБРТБЧМЕОЙА, ЛПФПТПЕ ОБЧЙЗБФПТ ПРТЕДЕМСЕФ ЛБЛ ќУЛПТПУФОПЕ ЫПУУЕ›. фБЛ ЦЕ ЮБУФП ЪБНЕЮБМЙ, ЮФП РБТБММЕМШОП ОБЫЕНХ ОБРТБЧМЕОЙА Ч 2-5 ЛН УРТБЧБ Й УМЕЧБ ФПЦЕ ДЧЙЦЕФУС ФТБОУРПТФ. юФП ЬФП ЪБ ДПТПЗЙ Й ЛХДБ ПОЙ ЧЕДХФ С ВЕЪ РПОСФЙС. нПЦЕФ РТПУФП РБТБММЕМШОЩЕ, Б НПЦЕФ Й УПЧУЕН ДТХЗЙЕ. уБН ОБЧЙЗБФПТ ВЩМ зБТНЙОПЧУЛЙК. х ОЕЗП Ч ВБЪЕ ИПФШ Й ЛПУСЮОБС, ОП ЧУЕ ЦЕ ВЩМБ ЛБТФБ нПОЗПМЙЙ . рТБЧДБ РТЙЫМПУШ Ч ОБУФТПКЛБИ ТБУЫЙТЙФШ РТЙЧСЪЛХ Л ДПТПЗЕ ДП +/- 200Н, Б ОЕ ФП ПО ЪБДПМВБМ ЗПМПУЙФШ, ЮФП ќчЩ УПЫМЙ У НБТЫТХФБ›. оБ ХЮБУФЛЕ ПФ лБЛПЛПТХНБ Ч УФПТПОХ ПЪЕТБ иХЧУПЗХМ (иХВУХЗХМ) ПО РПЮЕНХ-ФП РПЛБЪЩЧБМ РХФШ ОЕ РП ДПТПЗБН, Б ОБРТСНХА - РТЙЫМПУШ РТПУФБЧМСФШ РХФЕЧЩЕ ФПЮЛЙ ЧТХЮОХА РП ДПТПЗЕ (ЛПФПТХА ПО, ЛУФБФЙ, ОПТНБМШОП РПЛБЪЩЧБМ). оБ ЛТХРОПН НБУЫФБВЕ ОЕЛПФПТЩЕ ДПТПЗЙ ПО РПЛБЪЩЧБМ, Б РТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ ПОЙ РТПРБДБМЙ. фБЛ ЮФП ЧДПМШ ПЪЕТБ иХЧУХЗХМ РТЙЫМПУШ РТПВЙТБФШУС ќЧУМЕРХА›. рТБЧДБ ДПТПЗБ ФБН ФПМШЛП У РБТПК ТБЪЧЙМПЛ, Б ДБМШЫЕ РТПУФП ДЕТЦЙЫШУС ВЕТЕЗБ ПЪЕТБ Й ЧУЈ. оББДБН
рП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ЪБ ДЕОШ ДП ПФЛТЩФЙС ФБН УФПСМП НОПЗП ЫБФТПЧ Й РПМЙГЕКУЛЙИ ЧДПМШ ДПТПЗЙ. чП ЧТЕНС РТБЪДОЙЛБ ПЮЕОШ НОПЗЙЕ НПОЗПМЩ (ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЧПЪТБУФБ) ИПДСФ Ч ОБГЙПОБМШОЩИ ЛПУФАНБИ (ЙМЙ УФЙМЙЪПЧБООЩИ РПД ОЙИ). лПУФАНЩ СТЛЙЕ, ЛТБУПЮОЩЕ - Ч ЗМБЪБИ ТСВЙФ. ьФПФ РТБЪДОЙЛ ЛБЛ Х ОБУ ОПЧЩК ЗПД - ЗХМСАФ ЧУЕ. оБ ГЕОФТБМШОПК РМПЭБДЙ ЪБ ДЕОШ ДП ПФЛТЩФЙС РТЕЪЙДЕОФ ФПМЛБЕФ ТЕЮШ ОБ ЗМБЧОПК РМПЭБДЙ нБЗБЪЙОЩ НОПЗЙЕ ЪБЛТЩЧБАФУС (ЛТПНЕ УХЧЕОЙТОЩИ Ч ГЕОФТЕ). нБЗБЪЙОЩ
ъБРТБЧЛЙ
фТБОУРПТФ
рБТХ ТБЪ ЧУФТЕЮБМЙ рбъЙЛЙ У ПРФЙНЙУФЙЮОПК ЧЩЧЕУЛПК ќхМБОВБФПТ-пМЗЙК› (ПЛПМП 1500ЛН РП РТСНПК). рТПУФП ЦЕУФШ. вЕДОЩЕ РБУУБЦЙТЩ. еДЕФ, ОБЧЕТОПЕ, ОЕДЕМА. ч ДЕТЕЧОСИ РПДБМШЫЕ ПФ хМБОВБФПТБ ЮБУФП ЧУФТЕЮБАФУС хбъЙЛЙ (ВХИБОЛЙ), ОП ВМЙЦЕ Л УФПМЙГЕ ЙИ ЪБНЕЭБАФ ЛПТЕКГЩ. рБТХ ТБЪ ЧЙДЕМ ъйм-130, хТБМ Й лБНБЪ. ч ПВЭЕН, ЕУМЙ ЧЩ ФБН УМПНБЕФЕ НБЫЙОХ, ЮФП РПОБДПВСФУС ЪБРЮБУФЙ, ФП ЛБЛ РПЧЕЪЕФ. нОЕ ВЩ ФПЮОП РТЙЫМПУШ ФХЗП. бЧФПГЕОФТБ тЕОП ФБН ОЕФ РПЛБ. б ЫБОУ ЮЕЗП-ФП РПМПНБФШ УПЧУЕН ОЕОХМЕЧПК. юБУФП ЧЙДЕМ, ЛБЛ ОБ ПВПЮЙОЕ ЛФП-ФП МБЪЙФ РПД ДОЙЭЕН ЙМЙ ЧПЪЙФУС У ЛПМЕУПН. уБН ФПЦЕ ОБ УЛПТПУФЙ ОБМЕФЕМ ОБ ЛБНЕОШ, ЪБНСМ ДЙУЛ, ВПЛПЧБС ЗТЩЦБ У ЛХМБЛ. ъБНСМ ОЕНОПЗП Й РПГБТБРБМ ЪБЭЙФХ ДЧЙЗБФЕМС, ПФПТЧБМ ЪБЭЙФОЩЕ УЛПВЩ УБМЕОФВМПЛПЧ ПВПЙИ ТЩЮБЗПЧ РЕТЕДОЕК РПДЧЕУЛЙ (ЛТЕРЙМЙУШ ОБ ЪБЛМЕРЛБИ). нБЫЙОХ ЦЕМБФЕМШОП РПЧЩЫЕ. уБНПЕ ХДЙЧЙФЕМШОПЕ ОБ НПК ЧЪЗМСД ЬФП ЧПДЙФЕМШУЛБС ЧЪБЙНПЧЩТХЮЛБ ОБ ДПТПЗБИ. ч ПФМЙЮЙЕ ПФ тПУУЙЙ ЕУМЙ ЛФП-ФП ЗПМПУХЕФ чуе ПУФБОБЧМЙЧБАФУС. оХ Й РПНПЗБАФ Ч НЕТХ ЧПЪНПЦОПУФЙ. оБН Й УБНЙН РТЙЫМПУШ ТБЪБ ФТЙ РПНПЗБФШ НЕУФОЩН - 2 ТБЪБ ВЕОЪЙОПН, ПДЙО ТБЪ ЗБЕЮОЩНЙ ЛМАЮБНЙ. рТЙЮЕН НПФПГЙЛМЙУФ, ЛПФПТЩК УФТЕМСМ ВЕОЪЙО ВЩМ Ч 150ЛН ПФ ВМЙЦБКЫЕЗП ЗПТПДБ. оБ ЮФП ОБДЕАФУС? оБ ВПЗБ Й ЧЪБЙНПЧЩТХЮЛХ. мАДЙ Й РТЙТПДБ
юБУФП РТСНП ЧПЪМЕ ДПТПЗЙ НПЦОП ХЧЙДЕФШ ВЕТЛХФПЧ, ЦХТБЧМЕК У ЦХТБЧМСФБНЙ, ОБ ПЪЕТБИ ЧЙДЕМЙ МЕВЕДЕК, РПМОП ЗХУЕК. оБ НПОЗПМШУЛПН бМФБЕ ЧПДЙФУС УХТПЛ фБВБТЗБО - ЪБВБЧОЩК РХИМЕОШЛЙК ИПНСЮЙОБ ТБЪНЕТПН У ФБЛУХ. ч ПУОПЧОПН ЦЙЧОПУФШ ОЕ РХЗБОБС. ч нПОЗПМШУЛЙИ ТЕЮЛБИ, ИПФШ Й ЧЙДОП ВЩМП ЮФП ТЩВБ РМБЧБЕФ, ОП ОЙ ОБ НХИХ, ОЙ ОБ ВМЕУОХ ОЕ ТЕБЗЙТХЕФ. тЩВБМЛБ ХДБМБУШ ФПМШЛП ОБ иХВУХЗХМЕ. фБН РПКНБМ ДЧХИ МЕОЛПЧ У МПЛПФШ Й 15 ИБТЙХУПЧ. пЛХОЙ РПРБДБМЙУШ НБМЕОШЛЙЕ, У МБДПОШ - РПЮФЙ ЧУЕИ ЧЩРХУФЙМ ПВТБФОП. тЩВЩ ПВЯЕМЙУШ. мБОДЫБЖФ ФП Й ДЕМП НЕОСЕФ ГЧЕФ ПФ ЮЕТОПЗП ДП ЦЕМФПЗП, ПФ ЪЕМЕОПЗП ДП ЖЙПМЕФПЧПЗП. фБЛПЗП УПЮЕФБОЙС Й ЮЙУФПФЩ РТЙТПДОЩИ ЛТБУПЛ ОЙЗДЕ ОЕ ЧУФТЕЮБМЙ. фПМШЛП ЕИБФШ ОХДОП. рПТПК РПМ ДОС ФБЭЙЫШУС 40-80ЛН/Ю РП ПДОППВТБЪОПК ЛБНЕОЙУФПК РХУФЩОЕ. оП РПФПН ЧДТХЗ - БИ ЛБЛБС ЛТБУПФБ Й УОПЧБ РЩМЙЫШ РПМ ДОС. рП РХФЙ (300ЛН ДП хМБОВБФПТБ) РПРБМУС ХЮБУФПЛ РЕУЮБОПК РХУФЩОЙ - ТБУЛТХЮЕООПЕ ФХТЙУФЙЮЕУЛПЕ НЕУФП. лБФБАФ ОБ ЧЕТВМАДБИ, ЕУФШ ФХТВБЪЩ. оЕРПДБМЕЛХ ЛТБУЙЧЩЕ ЖЙЗХТОЩЕ УЛБМШОЙЛЙ. ч ПВЭЕН ЕУМЙ ЪБДБФШУС ГЕМША ОБКФЙ ЛТБУЙЧЩЕ НЕУФБ - ЙИ ФХФ РПМОП. оП ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ОЙНЙ ДЙЛЙ Й РХУФЩООЩ. ч ПВЭЕН ЕУМЙ ИПФЙФЕ ПФДПИОХФШ ПФ ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ, ХДПВУФЧ Й МАДЕК - нПОЗПМЙС УБНПЕ ПОП.
лпннеофбтйй рп тбуулбъх
Монголия – родина Чингисхана. Страна ветров, баранины и степей. Мобильная связь и интернет в Монголии. Погода в Монголии. Монгольская кухня – что едят монголы. Национальные парки Монголии и фотографии из них Сегодня 1 сентября. Как и в России, в Монголии этот день объявлен днем знаний. Празднуется сей день выступлениями самодеятельности, скачками на лошадях и верблюдах, а так же запретом на продажу алкоголя в ресторанах Уланбатора. Поэтому сижу я, уважаемые читатели сей темы, в унынии, в самом центре Уланбатора, со стаканом воды и жду заказанные харчи. Завтра поеду кушать мясо тушенное с камнями. . А потом . Самостоятельно в МонголиюСовершить эту поездку я хотел именно из Улан Батора. А я очень трепетно отношусь к попутчикам и абы с кем давно зарёкся ездить. Поэтому рассматривал только Улан Батор и аренду джипа тут, в Монголии. Выяснилось, что автомобили в аренду даются в Монголии только с водителями. Представьте ситуацию: я имею на руках билеты взятые за мили в компании Аэрофлот, билеты уже раз переносились с июня на сентябрь так как планы несколько поменялись… и тут такой облом. Что делать? Конечно же ехать! В день отлёта в Улан Батор (30 августа), я разослал в несколько монгольских компаний, найденных по поисковому запросу “rent car Ulaanbaator” через Google однотипные письма и из нескольких мгновенных ответов выбрал самый меня устраивающий:
Замечу, что российские фирмы, попавшие в рассылку, дали самые чудовищные цены. Итак, у меня есть встречающая сторона за 4 часа до вылета. Виза в МонголиюМонгольская виза была сделана заранее. Стоит 100 долларов. Из всего необходимого перечня документов (билеты, анкета, фото, справка с работы, копия первой страницы з/паспорта) лишь приглашение вызывает затруднение, но оно делается легко через российскую фирму сидящую в Улан Баторе. Приглашение стоит 800 руб. По другим вопросам лучше выходить напрямую на монголов. Сейчас виза в Монголию не нужна Аэропорт УланбатораМонголия встретила меня табличкой “Sergey Vinskiy – Welcome to Mongolia” и солнечным утром. Мобильный интернет в МонголииПо традиции расскажу про мобильный интернет в стране где планируется путешествие Всё. Интернет хоть и слабенький – GPRS – у меня был. Маршрут в МонголииТак как у меня на всё про всё было 4 дня (для пробы я решил не рисковать и слетать в Монголию не надолго), то маршрут, который я составил используя англоязычные сайты монгольских компаний, был логичным: Что есть в пределах 300-400 км от столицы Монголии? Первый раз в МонголииСразу на что обращаешь внимание в Монголии – её идентичность России: такие же разбитые дороги, обилие внедорожников и разъебос вдоль дорог. Те же невзрачные дома в городе – в Улан Баторе и на переферии: у меня возникло стойкое ощущение, что попал я не в Монголию, а приехал в Бурятию или Иркутскую область. Одинаково. Выехали из аэропорта и поехали в город забрать продукты в дорогу. Цена была озвучена по мэйлу и я с ней согласился: 5 дней 4 ночи = 1050 долларов, не включая отель в последнюю ночь в Улан Баторе. Попытался поменять деньги в аэропорту, но водитель мягко сказал (у меня был русскоговорящий и понимающий по-русски водитель): – Не надо терять время. Если будут нужны тугрики – я дам. Потом, по приезду – отдашь. Кириллица в азиатской стране выглядит нелепо и смешно. Такая преданность была щедро вознаграждена массовым строительством хрущёвок, панельных домов с голубой плиточкой (а-ля Бирюлёво), заводов, шахт и электростанций. Их в Монголии три. Одна находится при выезде в город по пути из аэропорта – памятник социализма. Один в один дымящее чудовище на МКАД в районе Капотни. В магазинах полно продуктов из РФ, а так же местная водка (естественно Чингисхан) и пиво. Водка у меня была с собой, а пиво попробовал – обычная порошковая дрянь типа Сибирской короны или Клинского. Пока забирали продуктовую корзину (реально была корзина набитая консервами), начался дождь. Небо посерело и просело почти до земли. Ужасно – вокруг всё серое, а тут ещё сверху грусть-тоску набросили. Выезжали из города по вдрызг разбитой дороге. Поминутно кто-то пытался нас подрезать, стоял устойчивый гул клаксонов, новенькие Лэнд Крузеры соревновались с разбитым корейским хламьём кто кого сделает. Не хватало только буханок и уазиков – они бы показали вам кузькину мать. Но они были впереди. Впереди была настоящая Монголия. Немного о культуре вождения в МонголииКультуры нет. Уважения нет. Пешеходы – это чмо. И они это осознают. Дороги в МонголииДорога на запад. Асфальт. Местами попадаются ямы, выбоины, колдобины. Водитель ругается, бормочет, что вообще асфальт – это зло и лучше его (асфальта) вообще бы не было. Все препятствия объезжаются по встречке или обочине (чаще). Несмотря на то, что на обочине ямы чаще больше чем на асфальте видимо в этом есть какой-то резон – часто замечал автомобили на обочине с торчащими из под них ногами и куски лопнувшей покрышки именно после таких ямок на дороге. Дорогой занимаются, но мало. То, что кладётся в ямы, кладётся в воду, в лужу и через пару месяцев выскакивает как пломба из гнилого зуба. Придорожные кафешки в МонголииДва часа в дороге. Надо позавтракать. Заезжаем в придорожную столовку. Используют эту столовку как гостиницу – на втором этаже есть комнаты и получив постельное белье тут же, в столовке, они идут наверх, держа под мышкой свернутый в трубочку матрас. Работники общепита не отрываясь смотрят российский сериал в монгольской озвучке. Канал Россия2. Спрашиваю своего водителя: Обо и хадак в МонголииВ Монголии то ту то там встречаются кучи, а иногда и кучищи камней, набросанных вперемешку с денежными купюрами и конфетами. – Нет, говорит, – это уже будийская тема, обо называется. Каждый, кто хочет получить благословение небес должен обойти кучу по часовой стрелке и кинуть подношения. Обычно это конфеты или водка – водку плещут небесам, а потом на все 4 стороны. Однако, синий хадак нам бы сейчас не помешал, – подумал я, стоя под моросящим дождиком. Потом взял из рюкзака бутыль виски и раздал каждой стороне света… и ещё небеса смочил. Баранина в МонголииАсфальт постепенно закончился. В этом поселке мы купили мяса. – Что-то ваша баранина излишне пахучая. В смысле козлятиной пахнет…. И тут начался экскурс в процесс разделки туши барана или ягненка. – Они им горло перерезают и оставляют привязанными вверх ногами так, чтобы кровь вытекла… – Любишь кровушку пить? – не удержался съязвить я, но водитель не обратил на это внимания. – Сначала режут кожу барана на животе…. – Неужели ему не больно? – опять перебил я – Не знаю, я же не баран… Вот, после того как сделали разрез, засовывают туда руку и лезут ей в сторону позвоночника. А там есть две артерии. Так вот, надо почувствовать, которая пульсирует. Взять её крепко и оторвать. – Опа…, – только и смог я сказать. Представил, передёрнулся, но не отступать же. – Ну и почему это хорошо? – А потому, посмотри сам: наше мясо красное, так как в нём есть кровь, а у горцев оно белое, так как вся кровь вытекла. – Круто. Я наверно сегодня откажусь от обеда…. Дикая МонголияИ вот началась та Монголия, которую я представлял себе на основе произведений к/ф Монгол, Урга территория любви, книги Чапаев и Пустота… Хотя последнее скорее барона Унгерна касается – о нём пытал водителя постоянно, впрочем как и про клад Чингисхана – это вообще из других источников. Про Монголию я много в детстве читал. Джип мерно взбирался по проселочному тракту, огибая черную пемзу застывшей лавы, которой тысячи лет. Такая дорога – не асфальт. На каждом шагу взору открывается что-то новое: пейзаж, зверёк, птица, сопка. И как хорошо, что здесь мало людей. Монгольская деревня– Сергей, пообедаем? – голос водителя прервал мои любования за окнами джипа. Конечно же. Я так и хотел – побыть в семье. Не показушной, для туристов. А настоящей. Итак, время кушать и пить горькую. Поселок ничем не отличается от виденного в последней поездке на Байкал: такие же не асфальтированные улицы, разноцветные крыши, и всякий хлам во дворе словно тут деревня Плюшкиных живёт. Изба, вернее дом – добротный из цельной лиственницы. Внутри предсказуемо дёшево с китайскими светильниками на потолке и линолиумом. Но всё же получше. чем в нашей российской глуши. И народ – не старухи с пьяными дедами: молодые относительно (кстати, узнал возраст водителя – ему то же как мне 46, но выглядит он как мой дедушка (царство ему небесное). Хозяйка при виде нас зашуршала. Поставила к расписному сундуку, застеленного клеенкой, низенькие табуретки. На стол метнула алюминиевый тазик бууз – это вариант бурятских поз и плагиат китайских цзяоцзы – пельменей на пару. Отверстие сверху для выхода пара. Нехитрая начинка из рубленной баранины, но свежаааак. Да, свежак, да с холода и дождя около весело трещащей печки-буржуйки. Это то что надо. Достаю чекушку Финляндии. Будешь? Как хочешь. Ем первую, обжигаюсь соком. Вставляет сразу и без водки. Вот так, за разговорами о политике, экономике и женщинах приканчиваем тазик и полбутылки водовки… Как готовят сурка в МонголииЛегенда гласит, что жил был храбрый воин, который мог поразить любую цель из лука. И вот однажды сказал он всем – я подстрелю Солнце. И прицелился он в Солнце, и натянул тугую тетиву, и выстрелил и стрела точно бы попала бы в Солнце, если бы не ласточка. Ласточка оказалась крайней так как сбила прицельный полёт стрелы. С ней ничего не произошло – полетела по своим делам. А храбрый и меткий стрелок поклялся: Минул год. Убивать сурков запрещено так как их уже почти всех съели. Поэтому приходится связываться с браконьерами, чтобы повторить процесс готовки с видео. Сам процесс покупки сурка напоминает процесс покупку марихуаны: оглядываясь заходим в подворотню. Там нам вручают полиэтиленовый пакет с тушкой, берут 45000 и исчезают. Надо проверить – не больной ли сурок. Это делается путём визуального осмотра подушечек лап. Если они черные – всё хорошо и сурок был здоровым как бык. Ну, а если они красные, то есть шанс заразиться какой-нибудь чумой или сибирской язвой. Но мы все равно лоханулись – нас провели как студентов: обязательно надо убедиться, что сурка застрелили в голову. Делается это так: надуваешь сурка как воздушный шарик через то место где была когда-то голова (не перепутайте с противоположным!) и становится понятно: герметичный или нет ваш зверь. Наш оказался дырявым как решето. Шмальнули в него дробью, не иначе… Но это тоже лечится: латаем подручными средствами – типа жгута для автомобильных покрышек. КаракорумДревняя столица Монголии – Каракорум Если только по пути на 30 минут заехать. Сфотографировать стену, бурьян на территории и несколько зданий не оригинальной архитектуры “пагода”. Ну, и если вы верующий буддист, то сможете крутануть барабаны с мантрами, а так же посмотреть на большой горшок из бронзы, в котором готовили еду для 200 монахов. Рядом несколько ресторанов: Dream World (в момент моего визита сюда был закрыт и охранник помахал перед моим носом метлой, чем-то огорчённый) и ещё пара при кемпингах. В кемпинги привозят старичков и старушек из Европы и США, так чтобы они немного в шкуре монголов побывали. Юрты с кондиционерами и обогревателями. Туристы ходят открыв рты на макет монгольского война в латах, стоящий в ресторане. Кормят отвратительно – комплекс. Обслуживание таково, что персоналу видимо так эти деды надоели, что с их лиц навсегда стёрта улыбка и как ботакс капает на пол ненависть к посетителям Вместо посещения древней столицы Монголии, города Каракорум
, я посоветовал бы попробовать подоить яка. Национальный парк Горхи-ТэрэлжОт Улан Батора ехать минут 30-40. Главное выехать из Улан Батора. Пробки здесь похуже чем в Москве. Оплатив въезд и заехав в парк мгновенно расслабляешься после столицы. Тут мало машин. Красивая природа. Много мест где остановиться: посоветую гольф-отель UB-2. Не дорого – примерно 80 долларов за сингл. В лесу. На дороге стоят тетки и продают ягоды (сейчас пошла черника в Монголии). Используя UB-2 как базу, можно в течении дня побродить или поездить на лошади по окрестностям. В парке есть озеро, есть река. Относительно рыбалки не знаю. Не видел – монголы рыбу не ловят. Долина, по которой проходит дорога, окружена красивыми округлыми скалами. Здесь находится знаменитая скала-черепаха, возле которой назойливые торговцы будут предлагать вам сделать совместную фотографию с орлом за 1000 тенгэ. Вообщем можно провести день и ночь. Годится для тех, кто проезжает Монголию транзитом и хочет в ней отметиться. ХорхогВ этом месте я решил попробовать хорхог . Это национальное монгольское блюдо из тушенной баранины с картошкой, молковкой и капустой. Делается в бидоне. Делается на 6-10 человек. Зачем камни раскалённые класть в скороварку, если всё равно мясо тушится на огне? На этот вопрос мне так толком и не ответили. Подозреваю, что раньше, когда скороварки были в дефиците, монголы действительно делали мясо с раскалёнными камнями, как это делают или козу (барана с камнями не делают, так как у него ложа лопается от жара). Готовили в семье, которая имеет участок земли в национальном парке Горхи-Тэрэлж. С Это не касается земли в Улан Баторе и в национальных парках. Одна из женщин сидит на корточках у дороги с плакатом GER и если есть интерес – провожает гостей на место. Не знаю почему, но монголы привязаны к этим самым юртам. Многие юрты снабжены спутниковой тарелкой и солнечной батареей. Но не в одной юрте я не видел душа и туалета. Как разделать и скушать баранью головуНаписано отдельной статьёй: . 5 /5 (9 )В Монголии я находился с 19 июня по 8 июля 2009 года. Вместе с полячкой Агнешкой, работающей в Улан-Удэ, мы заехали в страну через погранпереход в Кяхте (Бурятия), провели два дня в Улан-Баторе, проехали по маршруту Улан-Батор-Арвайхээр--Баянхонгор--Алтай--Ховд--Улаангом--Хархорин--Улан-Батор. Затем я уже в одиночестве проехал по маршруту Улан-Батор--Ундерхаан--Баян-Ула и выехал в Россию через погранпереход Верхний Ульхун (Забайкальский край). Большую часть пути проехали автостопом, часть — на маршрутках и автобусах. Плюсы и минусыПервый плюс — кочевое население, сохранившее традиционный образ жизни. Говорят, что для монголов жизнь не сильно изменилась со времен Чингисхана, и это похоже на правду: значительная часть страны по-прежнему живет в юртах, разводит скот, кочует с места на место в поисках новых пастбищ, ест мясо и молоко. Разве что кочуют теперь многие на УАЗиках и японских грузовиках, а у наиболее зажиточных рядом с юртами стоят спутниковые антенны и солнечные батареи. А в остальном то же самое — вплоть до национальных костюмов, которые монголы носят не по большим праздникам, а в повседневной жизни.Второй плюс — красивая и нетронутая человеком природа. Это не та унылая степь юга России или Украины, навевающая скуку. Монгольские степные пейзажи красивы и разнообразны и очень редко изуродованы человеческими постройками. Уходящая вдаль равнина на горизонте всегда обрамлена красивыми холмами, где-то попадаются живописные скалы или камни, где-то степь переходит в каменистую или песчаную пустыню, где-то сменяется горами, покрытыми лесом. А по этим монгольским просторам тут и там стоят юрты и бродят тучные стада крупного и мелкого скота: коровы, козы, овцы, лошади, верблюды, яки. Минусы Монголии логичным образом вытекают из плюсов. Красивая природа и традиционный образ жизни сохранились благодаря тому, что цивилизация сюда еще не дошла. Только Улан-Батор можно назвать цивилизованным городом, где есть всё, что нужно для той городской жизни, к которой мы все привыкли. Большинство же остальных городов — это скорее поселки городского типа. Областной центр Монголии напоминает последний российский райцентр, монгольские райцентры и вовсе напоминают деревни. А между этими городами простираются огромные пространства, где человеческое присутствие заметно только по одиноко стоящим юртам да колее в степи. После путешествия по Монголии Россия начинает казаться вполне цивилизованной страной, в которой есть множество автомобильных и железных дорог, придорожные кафе, туалеты, магазины и супермаркеты. Когда я выезжал из Монголии в Россию, возникло четкое ощущение, что возвращаюсь из Азии в Европы: последние 50 км перед границей была убитая грунтовая дорога с ямами и лужами, по которой проезжали 1-2 машины в день, а после границы начинался ровный асфальт с хорошим трафиком. Одним словом, приятно, что мы хоть какую-то страну обогнали лет на сто вперед. Единственное, в чем Монголия заметно нас опередила, — это животноводство. После того как видишь стада из нескольких сотен животных, которые как саранча оккупировали зеленеющее монгольское пастбище, не очень радостно смотреть на трех-четырех худых голодных коров, бродящих возле какой-нибудь забайкальской деревни. Но в остальном, как я уже сказал, наша страна гораздо цивилизованнее. Я при всей своей страсти к путешествиям все-таки люблю комфорт, ровные дороги, быстрые машины, горячий обед хотя бы раз в день и горячий душ хотя бы раз в два дня, поэтому в Россию после Монголии вернулся с некоторым облегчением. Информация о странеПо Монголии есть довольно неплохой путеводитель Lonely Planet на английском языке и весьма паршивый «Ле Пти Фюте» на русском языке. Для знакомства с культурно-историческим контекстом рекомендую почитать замечательную книгу Исая Калашникова «Жестокий век» (история жизни Чингисхана от рождения до смерти), а также посмотреть отличный фильм Никиты Михалкова «Урга - территория любви» (про взаимоотношения русских и монголов).ВизыВ Москве есть посольство, а в Улан-Удэ, Иркутске и Кызыле консульства Монголии. Сделать визу самостоятельно без приглашения обычно трудно: монголы сразу отсылают в турфирму. Оформление визы в турфирме занимает в среднем 1-2 недели и стоит 2-3 тыс. рублей (включая консульские сборы).Как добратьсяИз Москвы в Улан-Батор напрямую летают «Аэрофлот» и «Монгольские авиалинии» (Miat — Mongolian Airlines). Билет туда-обратно у обеих компаний стоит 20-30 тыс. руб., но у «Аэрофлота» бывают иногда спецпредложения и распродажи, во время действия которых цена перелета уменьшается в два раза.Также с Ярославского вокзала каждую неделю ходят поезда Москва--Улан-Батор и Москва--Пекин (через Улан-Батор). Время в пути — больше четырех суток. Стоимость плацкарта — 5-6 тыс.рублей в один конец. Еще один вариант — прилететь на самолете из Москвы в Иркутск или Улан-Удэ, а оттуда ехать по земле. Из Улан-Удэ до Улан-Батора ходят автобусы, а из Иркутска - поезд до Улан-Батора. ГраницаМежду Россией и Монголией существует десяток погранпереходов. Работают они, как правило, с 9.00 до 17.00. Нужно иметь в виду, что всего три перехода — международные, то есть там могут пересекать границу жители третьих стран. То есть если вы не гражданин Монголии или России, пересечь границу можно будет только в Кяхте (Бурятия), Ташанте (Республика Алтай) и в Наушках (Бурятия). Учтите, что основной переход, расположенный в Кяхте, — автомобильный, пешком его пересекать нельзя, так что если едете автостопом, придется на границе вписываться в какую-то машину.КлиматПогода в Монголии переменчивая, с резкими колебаниями температур. Зимой очень холодно (Улан-Батор даже считается самой холодной столицей мира) — от 25 до 30 градусов мороза, летом обычно жарко — от 25 до 35 градусов тепла. Летнюю жару смягчают ветра, гуляющие по монгольской равнине, но они же создают иной раз большие трудности. Пару раз дуло так сильно, что палатку установить было просто невозможно (при этом на равнине часто невозможно найти никакого укрытия от ветра). Даже не представляю, как жутко здесь должно быть зимой при таком ветре.Деньги1 доллар равен 1422 тугрикам, 1 рубль — 48 тугрикам. Поменять деньги на все путешествие лучше сразу в Улан-Баторе. В остальной Монголии банки встречаются в количестве, не превышающем пределы статистической погрешности.Как и белорусские рубли, монгольскую тугрики существуют исключительно в бумажном виде, поэтому в ходе путешествия возникает ощущение, что у вас куча денег. ДорогиДо путешествия в Монголию я думал, что в России нет дорог. Теперь я понял, что в нашей стране дороги все-таки есть, причем даже неплохие, потому что монгольские дороги — это тихий ужас. Только с севера на юг (из России в Китай) через Улан-Батор идет приличная асфальтированная дорога, плюс есть участки от Улан-Батора на запад до Арвайхээра с ответвлением на Хархорин и от Улан-Батора на восток до Ундэрхана.Остальные же дороги, включая важнейшие трассы, соединяющие запад и восток страны — это обычно три-четыре накатанные колеи в степи, которые сходятся-расходятся и ведут от одного городка к другому. Между населенными пунктами нет ни заправок, ни кафешек, ни километровых столбов, ни дорожных указателей, ни гаишников, ни сотового покрытия — только голая равнина, по которой каждый едет так, как ему вздумается. Впрочем, качество дорог такое, что нарушить скоростной режим не удастся при всем желании, а обилие колей сводит столкновения к минимуму. Рельеф обычно такой, что можно даже съехать с колеи и ехать по степи в любом направлении. По таким дорогам некоторые умудряются ездить даже на простых легковушках, но все же лучше использовать японские внедорожники или российские УАЗики. Последние, кстати, предпочтительнее, потому что у монголов они очень распространены и, случись что, вы быстро найдете запчасти. Еще монголы ездят на мотоциклах, корейских микроавтобусах, японских грузовиках, российских КамАЗах. Иностранные туристы обычно передвигаются на джипах и мотоциклах. На трассе мы встречали путешественников четыре раза: поляков на мотоциклах, австралийца на мотоцикле, группу французов на джипах и компанию корейцев на микроавтобусе. Если едете на своем транспорте, обязательно запаситесь GPS-навигатором: вместо дорог здесь направления, так что вполне реально заблудиться, уехав случайно по колее, ведущей в какую-то отдаленную деревню. Карту лучше покупать на монгольском языке — тогда будет проще выяснить у кочевников, где вы находитесь и куда вам ехать. Если же будете путешествовать автостопом, можно в принципе обойтись без навигатора: водители обычно знают дорогу и едут от одного города до другого. Главное — выяснить, куда именно едет водитель, а дальше доверить ему поиск верного пути. АвтостопМонголия — самая сложная для автостопа страна из всех, где я был. Тем не менее ездить автостопом здесь интересно и забавно, и если у вас есть в запасе время, можете прокатиться таким образом.Только учтите некоторые особенности монгольского автостопа. Первая и главная проблема — низкий трафик. Очень хорошо ездить только по асфальтированным трассам. Еще довольно оживлена трасса от погранперехода в Ташанте до Улан-Батора (через Улаангом и Цэцэрлэг), хотя и здесь иногда можно прождать попутку несколько часов. На остальных же дорогах машины проходят крайне редко — вплоть до трех-четырех машин в день. Так что запаситесь терпением, а еще книжками, журналами или кроссвордами — можно будет хоть чем-то занять себя, пока будете полдня сидеть у трассы. Короче, «в рюкзаке моем сало и спички и Тургенева восемь томов» — это как раз про Монголию. Нам иной раз так надоедало сидеть у дороги, что мы брали рюкзаки и шли пешком, поэтому у многих монголов — водителей и местных жителей — складывалось ощущение, что мы так и идем по их стране. Сущность автостопа им объяснить сложно, поэтому так даже лучше. Еще учтите, что между областными центрами (если эта дорога не ведет в Улан-Батор) трафик совсем низкий. Например, из Улаангома в Мурун вряд ли можно будет попасть напрямую, потому что основной поток машин в Улан-Батор идет южнее, через Цэцэрлэг. А уж по местным дорогам автостопить даже не стоит и пытаться, если не хотите застрять где-то на неделю. Вторая проблема — это выбор нужной колеи для голосования. Легче всего на выезде из крупного города: обычно несколько километров до и после крупного населенного пункта идет одна асфальтированная дорога, так что достаточно выйти из города и начать голосовать у этой дороги. По-другому дело обстоит в степи или у небольших городков и деревушек: здесь колеи могут расходиться на расстояние до полукилометра и выбрать из них нужную довольно сложно. Иногда можно ориентироваться по линиям электропередач (обычно столбы стоят вдоль основной колеи), но это правило не всегда срабатывает. Лучше всего найти какое-то возвышение, откуда открывает вид на окрестности, следить, на какой именно дороге появится машина, и в случае чего быстро двигать туда. Если вы замашете руками, а водитель увидит вас, он, скорее всего, остановится или даже повернет и доедет до вас. Третья проблема — переполненность машин. За время путешествия мы только два раза ехали в машине, где был один водитель. Обычно же помимо него в машине есть пассажиры, которые, как правило, занимают все места. Интересно, что машины останавливаются, даже если переполнены (выяснить, не случилось ли с вами чего), но сесть в остановившуюся машину удается далеко не всегда. Иной раз приходилось ехать в машине вчетвером-впятером на заднем сиденье, посадив на колени монгольского ребенка, иной раз — лежать на багаже в кузове грузовика, покрываясь пылью и песком, иногда — сидеть на спальнике в кабине дальнобоя, слегка потеснив кучу вещей и дальних родственников водителя, которых он взял с собой. Короче, комфорта не ждите. И четвертая проблема — деньгопросность местного населения. В принципе денег за подвоз ожидают все, но большинство уговаривается подвезти бесплатно. «Денег нет» по-монгольски — «мунго байхго». Перед посадкой в машину всегда один-два раза стоит произнести эти слова. Только четыре раза водители, услышав такую фразу, разочарованно ехали дальше — и все эти разы дело происходило на оживленном участке трассы, где мы довольно быстро ловили следующую машину. В остальных же местах водители понимают, что следующую машину ты будешь ждать еще полдня и после тяжелых раздумий все-таки кивают — мол, залезай. Впрочем, дальнобойщики и зажиточные уланбаторцы на джипах делают это без долгих раздумий. Но все равно немного тяжело — особенно после России, где про деньги у автостопщиков практически никто из водителей не спрашивает (я, например, уже даже не предупреждаю о том, что еду бесплатно). Если же не позволяют средства, но позволяет время, используйте велосипед — это будет ненамного медленнее, а если вы опытный велобайкер, то, может, даже быстрее, чем автостопом. Так, например, участок от Баянхонгора до Алтая длиной в 390 км мы проехали за три дня. А на участок от города Баян-Уул до пограничного перехода Верхний Ульхун длиной 49 км у меня ушел целый день (тут вообще мог дойти пешком за то же время). Но как бы ни был сложен автостоп в Монголии, он все же помогает поближе познакомиться с местной жизнью, пообщаться с монголами, многие из которых знают русский язык. Так что если перечисленные трудности вас не смущают, собирайте рюкзак — и вперед. Рейсовый транспортТолько в Улан-Баторе есть какое-то подобие автостанций, с которых автобусы по определенному расписанию и тарифам уходят в разные областные центры. В других же городах автобусы ездят как бог на душу положит.Путеводители рекомендуют искать микроавтобусы на городском рынке. Там же можно найти водителей, которые едут в другие города и ищут попутчиков для компенсации расходов. Lonely Planet почему-то именно это называет «автостопом» (hitch-hiking), то есть рекомендует пойти на рынок и найти такую машину. Не знаю, по-моему, традиционный автостоп всё же эффективнее. В ценах на автобусы ориентироваться было довольно сложно. Например, от Улан-Батора до Луна (130 км) мы ехали за 6 тыс. тугриков, но от Улан-Батора до Дархана (220 км) моя попутчица ехала за те же деньги. Хотя, может, дело в том, что до Дархана нужно ехать по асфальтированной дороге, а часть пути до Луна - это уже описанная колея в степи. НочлегКаждому, кто путешествует по Монголии, нужно непременно хоть раз переночевать у кочевников. Сделать это просто, достаточно подойти к юрте в степи и вежливо напроситься в гости. Во время нашей единственной вписки в юрте мы поступили вообще очень деликатно: спросили, можно ли поставить палатку рядом с юртой, но потом, пока мы сидели и отдыхали после жаркого дня, нас пригласили в саму юрту. В общем, если оказались в степи и рядом будет юрта — смело напрашивайтесь в гости. Лучше взять заранее конфет и шоколадок, чтобы раздать детям. Поставьте что-то на стол к чаю — и все будут счастливы. Если повезет, попадете на обильный ужин.Еще один хороший вариант ночлега — придорожные кафешки. Почти в каждой есть одна или несколько больших кроватей шириной 4-5 метров, где может бесплатно переночевать любой, кто закажет ужин или завтрак в этой забегаловке (обычно ужин на одного стоит 2-3 тыс. тугриков). Правда, на той же кровати будут спать еще несколько человек, но вольных путешественников при наличии собственного спальника это, думаю, не смутит. В крупных городах есть и гостиницы. Мы останавливались в них два раза. В городе Арвайхээр номер на двоих стоил 11 тыс. тугриков, в Алтае 15 тыс. тугриков. В первой гостинице не было душа, во второй горячей воды. Но если что, в городах можно найти общественные бани и принять там душ за 1-2 тыс. тугриков. В особо раскрученных среди туристов местах есть гестхаузы и хостелы, в том числе эдакие юрточные кемпинги (несколько юрт, в которых можно переночевать). Впрочем, тем, кто ночевал в настоящей юрте, это будет не особо интересно: внутри нет никаких атрибутов кочевого быта, только несколько кроватей и тумбочек. В Хархорине такой гестхауз стоил 5 тыс. тугриков с человека. Ну и, конечно, огромный выбор ночлега имеется в Улан-Баторе. Во-первых, это единственный город, где живут более или менее активные члены Hospitalityclub и Couchsurfing, так что без проблем можно найти бесплатный ночлег. Во-вторых, тут есть гостиницы, хостелы, гесхаузы на любой вкус и карман. ЕдаВегетерианцам в Монголии делать нечего. Все овощи и фрукты завозят из Китая, а сами монголы делают и едят почти все из мяса или молока. Только в Улан-Баторе можно найти овощные салаты, в остальных местах такая роскошь — редкость. Я всегда был мясоедом и антивеганом, но тут даже начал испытывать ностальгию по винегрету или томатно-огуречному салату. Так что будьте готовы, если вы совсем не переносите мяса, закупить нужные продукты в Улан-Баторе и везти их с собой.Самое популярное блюдо в Монголии — буузы, известные тем, кто бывал в Иркутской области или Бурятии, под именем «позы». Это мелкорубленое мясо, завернутое в тесто и приготовленное на пару. Очень вкусная и питательная вещь. Чтобы наесться, мне хватало 4-5 штук. Стоят обычно 300 тугриков за штуку. Другая популярная еда — хушуур, напоминающий наш чебурек и стоящий 300-400 тугриков за штуку. Также популярна «цуйван», лапша с кусочками мяса и картошки. Она стоит 2-2,5 тыс. тугриков. Этими тремя блюдами мы в путешествии в основном и питались. Еще в Монголии очень много интересных молочных блюд, но они, как правило, в столовках не продаются — нас угощали ими либо в юртах, либо в машинах. Особенно запомнились сыр, по вкусу напоминающий творог, очень вкусное кремообразное масло и слабоалкогольный напиток на основе молока, напоминающий кумыс. Главный безалкогольный напиток — чай с молоком. В Улан-Баторе мне он не понравился, но потом за неимением выбора пришлось его полюбить. Подается он обычно без сахара, слегка подсоленный (впрочем, я этой соли особо не чувствовал). В столице в чай также добавляют немного масла, но в провинции такого нет. Весьма питательная вещь. Стоит 100-200 тугриков за чашку, а иногда подается и вовсе бесплатно. Как и во всех остальных аспектах, Улан-Батор и остальная Монголия — это две большие разницы. В столице выбор еды велик и разнообразен. Тут есть как дешевые столовые с упомянутыми выше блюдами и ценами, так и пафосные рестораны с итальянской, японской и прочими кухнями на любой вкус и карман. Мы один раз как-то забрели даже в вегетерианское кафе. Дешевую столовую обычно можно опознать по слову «газар» на вывеске. Что касается продуктов, то тут тоже большая разница между столицей и провинцией. В Улан-Баторе много магазинов и супермаркетов с хорошим выбором продуктов, в других городах — преимущественно маленькие лавки, выбор в которых меньше, чем в любом российском сельском магазине. Обычный их набор — газировка, водка, шоколадки-печенья и, если повезет, огромный кусок мяса в холодильнике. Даже хлеб попадается редко. Магазин можно опознать по слову «дэлгуур» на вывеске. Кафешки и большие магазины встречаются только в городах, поэтому, учитывая качество дорог и низкий трафик, лучше всегда иметь при себе запас воды и еды хотя бы на один день. ЯзыкВ Монголии достаточно много людей говорит по-русски. Один раз нас даже подвозила выпускница филфака МГУ. Из встреченных водителей большая часть знала хотя бы несколько слов и фраз по-русски, а примерно с каждым третьим можно было даже вполне сносно объясниться.Но всё же специально рассчитывать на то, что вам попадутся русскоязычные монголы, не стоит. Попробуйте немного поучить монгольский, это сильно облегчит вашу жизнь в путешествии и поможет гораздо лучше узнать местную жизнь. Я, к сожалению, знал лишь несколько важных для путешественника фраз, а остальное дополнял русскими словами и жестикуляцией. Но если жестами я еще мог сказать «можно ли тут поставить палатку?» или «остановите здесь, пожалуйста», то задать более сложные и интересные вопросы («а как дети кочевников ходят в школу?», «а чем вы топите печку?» и т. д.) уже не получилось. Английский язык народ знает гораздо хуже, чем русский. В основном этим может похвастаться образованная молодежь, столичные попрошайки и работники туристической сферы. Интернет и связьЕсть несколько сотовых операторов, из которых нам порекомендовали Mobicom. На дороге сотовая связь, естественно, не действует, но почти во всех крупных и мелких населенных пунктах покрытие есть. Одно-два интернет-кафе встречаются в большинстве областных центров и в изобилии распространены в Улан-Баторе.Девушка по пути домой из Владивостока решила на недолго заскочить в Монголию. Публикуем ее рецепт путешествия. Цены актуальны на дату публикации. € 1 = 2864 монгольских тугрика Почему Монголия? Немногие путешественники посещают Монголию, а те, кто посещают, называют ее одной из самых впечатляющих стран, которые они когда-либо видели. Это была первая причина, по которой я поехала в эту страну. Вторая – в июне там проходил «Дом для всех»: проект Академии Вольных Путешествий, который периодически организуется в разных странах мира. В таком доме может бесплатно пожить любой путешественник. Меня привлекло это возможностью пообщаться с разными путешественниками и узнать от них что-то новое. Русские путешественники и туристы Монголию не особо балуют. Я встречалась с такими, кто жил у самой границы с родиной Чингисхана, но ни разу там не был. А зря! Страннику будет что посмотреть в этой стране, а бонусом станет то, что большая часть населения говорит по-русски (многие в разговоре со мной называли Монголию 16-й республикой СССР). Как добраться? Главный аэропорт Монголии находится недалеко от Улан-Батора и называется Буянт-Уха – Международный аэропорт Чингисхан . В среднем самолет от Москвы в обе стороны стоит € 500, полет займет 6 часов. Гражданам Украины и Беларуси придется добираться до Монголии с пересадкой в Москве. Другой вариант – это долететь до близлежащих к стране российских городов: Иркутска или Улан-Удэ. Сюда уже билеты на самолет будут стоить дешевле: порядка € 200. Из Иркутска до столицы Монголии уже можно добираться на поезде (€ 90), а из Улан-Батора на автобусе (€ 20) или тоже на поезде (€ 60). Среди европейских туристов очень большой популярностью пользуется легендарный Транссиб – дорога от Москвы до Улан-Батора. Билет на поезд будет стоить € 260, путь займет чуть больше четырех суток. Поезд отправляется только по вторникам и средам с Ярославского вокзала. Виза, валюта, жилье Россиянам не нужна виза в Монголию, если они планируют посещать эту страну менее 30 дней. Украинцам и беларусам повезло больше: им виза не понадобится, если они планируют пробыть в этой стране менее 90 дней. В качестве валюты тут используют те самые тугрики. На банкнотах изображен основатель Монгольской империи – великий Чингисхан. В целом с его именем или изображением ты будешь встречаться сплошь и рядом в Монголии – в названиях гостиниц, магазинов, пива и разных блюд. Монголы до сих пор очень любят и чтят Чингисхана.
Большинство гостиниц Монголии сосредоточено в столице – Улан-Баторе, тут можно найти жилье на любой вкус и кошелек. Так, самый дешевый хостел будет стоить от € 3, а «президентский люкс» в гостинице «Улан-Батор» обойдется в € 500. В целом каучсерфинг по стране тоже стоит искать только в Улан-Баторе. Правда, тебе могут попытаться продать через каучсерфинг какой-нибудь тур по стране – будь то в пустыню или же к настоящим кочевникам, не соглашайся. Лично мне поступило много таких запросов (я даже вспомнила , где была ровно такая же ситуация с каучсерфингом), но писали и обычные монголы, которые с радостью приглашали меня к себе домой. Так я останавливалась у мужчины, который заведовал хостелом, где познакомилась с крутыми ребятами со всего мира. Транспорт Про транспорт в Монголии много не напишешь, просто потому, что он отсутствует. По городу и на маленькие расстояния ты вполне можешь доехать с помощью автобусов, а вот если захочется поехать в пустыню Гоби или в какие-то другие интересные города, то тут единственный вариант – это машина (либо автостоп, либо аренда). На мой взгляд, автостоп в Монголии прекрасный, люди подбирают очень охотно. Но тут придется столкнуться сразу с тремя сложностями – иногда эти же прекрасные люди будут просить у тебя денег, вторая – в отдаленных от Улан-Батора частях трафик намного менее оживленный. Один раз мне даже пришлось ждать одну машину два часа. Третья сложность в том, что дорог в некоторых частях Монголии нет совсем. Если автостоп не для тебя, то выбирай аренду машины. Средняя цена машины на трое суток на bookingcar составляет € 300. В менее известных сервисах можно арендовать машину от € 70 за сутки. Самым выгодным вариантом будет аренда «Буханки», поскольку туда может поместиться до 8 человек. Маршрут Мне не хотелось ехать в пустыню Гоби, потому что я уже была в Сахаре, поэтому я строила свой маршрут таким образом, чтобы провести в стране как можно больше дней и посмотреть как можно больше интересностей. Заезжала в Монголию я из Улан-Удэ, а выезжала в Кызыле. Улан-Батор (4 дня) Приготовься: Улан-Батор – это практически единственный город в Монголии в том понимании, в котором мы привыкли его видеть. Здесь – уникальное сочетание советских высоток вместе со стоящими рядом маленькими юртами. В Улан-Баторе можно застрять надолго, особенно если вокруг тебя хорошая компания! В хостеле, где я жила по каучсерфингу, было много классных иностранцев. Иногда я могла проводить полдня, не выходя из дома и общаясь с ребятами. Просто удивительно, насколько иностранцы тащятся по Монголии! Возможно, нам стоило бы перенять это? В мою последнюю ночь в хостеле мой хост приготовил на нас всех голову барана – это настоящее монгольское лакомство, которое не было похоже на все то, что я когда-либо пробовала раньше. Помимо самого мяса, я впервые ела бараньи глаза и мозг. Звучит ужасно, но на самом деле это очень вкусно и стоит обязательно попробовать!
Помимо зависания в хостеле, в Улан-Баторе есть много интересного и для культурного путешественника. Начни с центральной площади Чингисхана, где находится памятник национальному герою Монголии – Сухэ-Батору. Отсюда можно пешком дойти до Национального музея истории Монголии (Juulchin 1) . Сюда стоит прийти, чтобы посмотреть на быт монголов с доисторических времен до наших дней, вход в музей € 5. От музея истории можно отправиться к другому музею – динозавров (Independence Square, 5th Khoroo, Chingeltei District/Чингэлтэй дүүрэг 5-р хороо) , вход – чуть меньше € 2. На территории Монголии ученые нашли множество останков динозавров и познакомиться с ними можно в этом музее (это же кости самых настоящих динозавров!). Закончив знакомство с динозаврами, пройдись к Зимнему дворцу Богды-гэгэна (Khoroo 11) , где можно увидеть, в каких условиях жил последний император Монголии. Прогулка из центра займет примерно полчаса, но лучше-таки идти пешком, потому что в Улан-Баторе страшные пробки. Стоимость билета в музей составляет € 3. От дворца тебе будет рукой подать до памятника боевой дружбе советских и монгольских войск Зайсан (гора Зайсан) . Отсюда будет здорово встретить закат и увидеть свысока весь Улан-Батор. Насладившись исторической частью Улан-Батора, второй день можно спокойно посвятить буддистскому аспекту. Начни с самого большого буддистского монастыря Монголии и с первого религиозного центра страны – монастыря Гандантэгченлин . Здесь постоянно проживают больше 600 монахов и проводятся различные буддистские ритуалы. Монастырь прославился в том числе благодаря полой 26-метровой статуе Будды из меди и золота. Вход сюда обойдется тебе в € 1,25. Помимо этого монастыря в Улан-Баторе много маленьких дацанов, но они менее интересны для путешественника. Отдельный расслабленный день можно выделить на шопинг. Для этого приходи на рынок Наран тул (Khoroo 14) . Здесь можно в первую очередь закупиться на дальнейшее путешествие по Монголии, а также просто купить национальные сувениры. Помимо всего прочего, тут можно найти кости динозавров, изделия из верблюжьей шерсти и шерсти яка, национальные платья. Осторожно: на рынке орудуют карманники, поэтому держи все свои вещи впереди себя и ни за что не упускай их из виду! Национальный парк Горхи-Тэрэлж (2 дня) Побыли немножко в городе и хватит, пора ехать на природу! Благо в Монголии только одна природа и есть, а также множество национальных парков. Доехать до Горхи-Тэрэлж можно на автобусе, который будет стоить чуть меньше евро, ехать примерно два часа. Парк очень красивый: между гор пасутся сами по себе верблюды, а кто-то даже предлагает покататься на них. Наибольшую известность парку принесли скалы необыкновенной формы, созданные природой.Также внутри парка находится буддийский храм Арьяабал , куда стоит обязательно заглянуть! Это место силы, место, где отдыхает душа и тело. Во время подъема к храму тебе придется преодолеть 100 белых и 8 черных ступенек, в это время тебя будут окружать деревянные таблички, на которых написаны буддистские мудрости. Остаться можно тут же, в парке. Сейчас тут понастроили множество туристических баз, которые предлагают отдых, в том числе, в национальной юрте (будет стоить от € 30). Я же положилась на авось и во время автостопа познакомилась с чудесной семьей, которая позволила мне пожить в своей юрте. Поездку в национальный парк советую совместить с поездкой к статуе Чингисхана в Цонжин-Болдоге . Это самая высокая конная статуя в мире. Помимо осмотра статуи снаружи ты можешь зайти внутрь, где тебя будет ждать музей, посвященный Чингисхану, а также можно забраться на смотровую площадку наверху статуи. Вход внутрь € 3.
Национальный парк Элсэн-Тасархай (1 день) Если ты, как и я, не хочешь тратить много времени и денег на посещение Гоби, езжай в парк Элсэн-Тасархай, где ты сможешь увидеть кусочек пустыни. Ехать от Улан-Батора сюда порядка четырех часов и вот сюда уже не ходит общественный транспорт, поэтому у тебя два варианта: автостоп либо аренда машины. Огромные дюны и свистящий ветер – это то, что позволит тебе почувствовать себя в самой настоящей пустыне. Ночью же здесь как никогда ярко светят звезды. Чтобы увидеть это все, бери с собой палатку, либо напросись на ночлег к местным кочевникам. Хархорин (1 день) Из парка будет удобно доехать до Хархорина – древней столицы монгольской империи в XIII веке (которая раньше называлась Каракорум). Несмотря на былое величие, сегодня город выглядит как обычный поселок и в целом тут делать нечего. Будет интересно тут тем, кто хочет увидеть место, где становилась Золотая Орда и начинался путь Чингисхана. Тут стоит побывать на руинах древнего города Каракорум, от которых, к сожалению, мало что осталось, взглянуть на монастырь XVI века Эрдене-Дзу. Также сюда любят приезжать, чтобы посмотреть на огромный каменный фаллос, торчащий из земли. Фаллос направлен к лощине, которую местные называют женским лоном. С этим своеобразным «памятником» местные связывают сразу несколько легенд. По их словам, бездетная женщина должна посидеть на фаллосе, молясь, чтобы у нее появились дети, – и тогда, говорят, проблема разрешится. Другая легенда гласит, что тут раньше находился мужской монастырь. Фаллос стал напоминанием монахам, чтобы они научились усмирять свою плоть, вместо того чтобы бегать на свидания к девушкам из соседнего села. Улаангом (2 дня) Поскольку монгольская граница с Россией не работает на этом КПП по выходным, то мне пришлось подольше застрять в Монголии. Улаангом маленький, ничем не примечательный городок, куда часто ездят россияне для закупки китайских товаров. Тут есть гостиницы, в которых можно остановиться за € 2, я же расставила свою палатку рядом с речкой, протекающей за городом. Тут же стояли «летние дачи» – юрты монголов, а также паслись целые стада коров, лошадей и яков. Остановиться здесь стоит, чтобы пообщаться с милыми монголами, попробовать себя в качестве пастуха, пасущего скот (мне разрешили бесплатно прокатиться на лошади, погоняя медленных коровок!), и просто отдохнуть от только что совершенного большого путешествия по Монголии. Лайфхаки Не стоит покупать тур, чтобы побывать в настоящей монгольской юрте. Монголы очень приветливый народ, и они пригласят тебе просто так к себе домой, если ты им понравишься. Не жди от монгольских супермаркетов ничего интересного, в основном тут встречается вся та же еда, которую мы привыкли видеть на полках своих супермаркетов. За национальными вкусностями следуй прямиком в кафешки или на рынок. Основной продукт, который едят монголы – мясо. Вегетарианцу тут будет очень тяжело, поэтому прихвати с собой пару килограммов овощей: в Монголии они на вес золота. В Монголию можно приехать без повода, а можно и с ним. Самый главный повод приехать сюда – это самый большой национальный фестиваль в Монголии, Наадам (в 2019 году будет с 11 по 15 июля). Тут тебя будут ждать монгольская борьба, скачки и стрельба из лука, все это очень впечатляюще. Даже если ты едешь в Монголию летом, прихвати с собой теплые вещи. Ночью в пустыне и степи может быть очень холодно.
Еда – € 25 Музеи – € 5 Транспорт – € 2 Сувениры – € 6 Ночлег – каучсерфинг и палатка Всего: € 38 Фото: Обновление от 18.11.2015 года 18 ноября 2015 года во многих информагентствах прошла новость, о том что с 1 января 2016 года Монголия в одностороннем порядке вновь вводит визовый режим для жителей России. Это якобы связано с повышенной террористической активностью в мире, а также, что в 2016 году Монголия готовится принять 20 юбилейный саммит АСЕМ (международной организации, объединяющей страны Восточной Азии и Европы), который пройдет в последнюю неделю июля в Улан-Баторе. Хотим отметить что это очередная газетная «утка», никаких официальных заявлений по поводу ввода виз не было. Напротив, Россия и Монголия тесно развивают сотрудничество в туристической и экономической сфере и визы никто вводить обратно не собирается. Причем первоисточник этой «утки» портал asiarussia.ru удалил данную статью в течении нескольких часов после публикации, но крупные и солидные новостные порталы успели подхватит эту новость, что привело к неразберихе и легкой панике во многих туристических фирмах, работающих в данном направлении. 14 ноября 2014 года вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии, подписанное 3 сентября 2014 года во время визита Президента России В.В.Путина в Монголию. В соответствии с Соглашением граждане Российской Федерации и граждане Монголии, являющиеся владельцами дипломатических, служебных, заграничных паспортов, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства БЕЗ ВИЗ до 30 дней. При этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда. Граждане одного государства, намеревающиеся пребывать, либо проживать на территории другого государства более 30 дней, либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в соответствии с законодательством государства въезда. Таким образом, для посещения Монголии теперь требуется только заграничный паспорт, документы на машину, если управляете автомобилем по доверенности - нужна нотариально заверенная. Со стороны Республики Алтай действует только один пограничный переход - многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Ташанта» со стороны России и КПП Цаган-Нур со стороны Монголии. Все иные переходы на территорию Монголии или обратно являются незаконными, и преследуются уголовной ответственностью! Время работы МАПП «Ташанта»: в летнее время с 9:00 до 18:00, в зимнее время с 9:00 до 17:00, технологический перерыв с 13:00 до 14:00. Без выходных. Для граждан третьих стран также возможен переход на МАПП Ташанта - Цаган-Нур, однако для иностранцев порядок прохождения и перечень документов будет иной. Если в группе, например, окажутся граждане бывших союзных республик, их, как граждан третьих стран, через границу без виз не пропустят. Готовьтесь стоять в очереди на границе, это неизбежно. Если Монгольскую границу проходишь быстро, то на Российской проверяют с особой тщательностью, не вздумайте брать с собой всякие запрещенные предметы. Повышенная бдительность русских пограничников объясняется огромным количеством монгольских челноков, ввозящих всякое китайское барахло в Россию. Для въезда на территорию Монголии на своем автомобиле достаточно одних международных водительских прав, никаких других разрешительных документов российского ГИБДД или замены российских автомобильных номерных знаков на монгольские знаки не требуется. Проехать через границу на автомобиле, управляемом по простой письменной доверенности нельзя - действительны только нотариально заверенные доверенности. При пересечении границы данные автомобиля заносятся в таможенную декларацию владельцем и фиксируются в компьютерной базе данных монгольской таможни. МАПП Ташанта - Цаган-Нур расположен в высокогорной местности. Между российским и монгольским КПП (нейтральная зона) более 20 км грунтовой дороги и перевал Дурбэт-Даба высотой 2400 м. По правилам, в нейтральной зоне запрещено останавливаться, ее нужно как можно быстрее пересечь, тем более там нельзя оставаться на ночевку. Поэтому возможен такой случай, что вы пересечете российскую КПП, но к 18:00 не успеете пересечь Монгольскую, поэтому вам придется возвращаться обратно на российскую КПП и на следующее утро опять проходить все заново. При пересечении границы взимаются местные сборы. Российская сторона взимает деньги за оформление документов (около 90 р.) на выезде из России и санитарную обработку машин $5-7 при въезде. Монгольская сторона взимает налог на транспорт - около $10 и страховку автомобиля - $20-25. Для провоза через границу домашних животных требуется ветеринарный сертификат международного образца. Пользование автомобильными рациями (27 МГц), спутниковыми телефонами и GPS не запрещено (закона о пользовании радиостанциями гражданского диапазона в Монголии нет) - ввоз их в Монголию и работа с ними разрешены. Проблемы начинаются на российской таможне - нужно разрешение на радиостанции, установленные на машинах. Для декларирования на российской таможне рекомендуется иметь сертифицированные в России приборы и указать в декларации их заводские номера, что облегчит их ввоз обратно. Например, GPS, которая, согласно действующим инструкциям, запрещена к ввозу в Россию. Разрешен ввоз в Монголию охотничьего оружия при наличии международной лицензии и соблюдении правил ввоза охотничьего оружия. На границе охотника должен встречать представитель принимающей монгольской стороны с разрешением от монгольской полиции, которой владелец заранее сообщает серийный номер ствола и название оружия. Провоз огнестрельного и газового оружия, металлоискателей, при соответствующих разрешительных документах, декларируется на таможне. Но провести металлоискатели без разрешения на археологические раскопки нельзя. Каких либо ограничений для временного ввоза спортивного и экспедиционного снаряжения (парапланов, разборных летательных, спортивных аппаратов, снаряжения для подводного плавания, байдарок, горных велосипедов и т.д.) нет, это снаряжение можно ввозить в Монголию, декларируя его на таможне при въезде в страну. Принято дополнение к таможенному кодексу, которое предусматривает освобождение от пошлины товаров и оборудования, ввозимого в Монголию для туризма. Запрещён ввоз наркотических, взрывчатых и отравляющих веществ, не консервированных мясопродуктов. Ограничения на ввоз и вывоз валюты отсутствуют. Рыболовы, посещающие озеро Хубсугул, часто не знают, что установлен запрет на ввоз на территорию России рыбы и мяса из Монголии, и пытаются провезти с собой выловленную рыбу, которую на границе естественно конфискуют. После отмены виз, поток туристов в Монголию удвоился, и поэтому сейчас идет обсуждение о реконструкции МАПП «Ташанта» и перевода ее в круглосуточный режим работы. Приятного вам путешествия! |
Популярное:
Остров рождества и миллионы мигрирующих крабов |
Новое
- Гид по достопримечательностям будапешта с картой на русском языке
- Где и как снимать жилье для семейного летнего отдыха у моря?
- Аэрофлот: правила провоза багажа, габариты и нормы
- Самостоятельное путешествие в Чехию
- Столица Ирана, флаг, история страны
- Причины по которым вас могут снять с рейса
- Город кольмар во франции достопримечательности
- Расстояние от турина до генуи Расписание железнодорожных рейсов
- Карлов мост в Праге: история, страшные легенды, фото и советы из нашего опыта
- Бронирование отелей без предоплаты и кредитной карты Где заказать гостиницу