Главная - Грузия
Что изображено на гербе норвегии. Норвегия. Норвегия в XX веке

Одна из самых северных стран Европы, уютно расположившаяся на Скандинавском полуострове, может по праву гордиться многовековой историей своих государственных символов. Историки утверждают, что герб Норвегии – один из самых старых в Старом Свете, об этом же ярко свидетельствуют символы, расположенные на нем, и цветовая палитра изысканных королевских цветов.

Под надежной защитой

Основные цвета и символы норвежского герба определяются соответствующим законом и королевским Указом, принятым в далеком 1937 году. Согласно описанию, закрепленному в этих нормативных актах, принятых на самом высоком уровне, центральное место на гербе Норвегии занимает коронованный лев золотого цвета. В передних лапах он держит секиру, причем, оружие серебряного цвета, а рукоять – золотого. Лев изображен на фоне червленого щита - эта форма герба является еще одним обязательным условием. Кроме этого, щит норвежского главного символа страны увенчан короной, имеющей крест и державу.

Все изменения государственного герба должны проходить через согласование с Министерством иностранных дел, за исключением особых случаев.

Изображение официального символа Норвегии появляется и на государственной печати. На ней изображается герб, который венчает корона, а по кругу пишется титул и имя монарха, правящего в настоящее время страной.

Норвежские истории

Исследователи исторических хроник и документов пришли к выводу, что лев впервые занял место на гербе королей Норвегии еще в конце XII века. Первыми, решившими взять это грозное животное на свой щит, решил король Хокон Хоконссон, а затем традицию продолжил его наследник, король Магнус Законодатель. А уже внук Хокона вооружил королевского льва боевым топором и увенчал короной.

Гордое, грозное животное тропических стран, по представлениям северных народов, считалось непобедимым. Появление его на официальных эмблемах и щитах становилось, таким образом, символом силы, мужества и непобедимости. Появление секиры объяснялось тем, что, во-первых, это оружие было излюбленным у норвежцев, во-вторых, именно такой атрибут имел главный небесный покровитель Норвегии – Святой Олав.

В свое время секира чуть изменилась – у нее была удлинена ручка, одно время топор стал походить на алебарду. Затем, в 1844 году король своим указом вернул боевому оружие прежнее обличье.

Норвегия, вольно или подневольно вступавшая в различные союзы, теряла свою независимость и, соответственно, свой главный символ. Начало ХХ века принесло стране долгожданную независимость. Норвегия вновь приобрела статус конституционной монархии.

Новый король страны с легендарным именем Хокон VII утвердил проект нового-старого герба. С тех пор официальный символ страны претерпевал лишь незначительные изменения.

Тролли являются своеобразным символом Норвегии. Старая норвежская легенда гласит, что давным-давно страна была покрыта вечными снегами и льдом. Но со временем произошло потепление, ледник отодвинулся на север, и люди стали постепенно заселять эту ранее недоступную для жизни местность. Страну назвали Норвегией, что означает «Дорога на север», а местные жители именовали себя нурменнами, т. е. «северными людьми».

Вскоре обнаружилось, что рядом с нурменнами обитают удивительные существа, похожие на людей, но покрытые шерстью, с четырьмя пальцами на руках и ногах, хвостами и длинными любопытными носами. Среди чудных человечков встречались устрашающего вида великаны, а под ногами сновали их крошечные собратья. Иногда прохожие натыкались на гномов с двумя или тремя головами или одним глазом во лбу. Это были Тролли. Появлялись они лишь ночью или в сумерках и не переносили дневного света.

Стоило им зазеваться и не спрятаться до восхода солнца, как с первыми лучами они рассыпались, превращаясь в камни. Вот откуда в Норвегии такое невероятное количество камней и скал причудливой формы! Тролли обладали сверхъестественными способностями и довольно вредным характером. Люди не стали с ними враждовать, а решили подружиться. В канун Рождества выставляли у порога полные миски каши, и наутро они всегда оказывались пустыми.

Обычай задабривания троллей сохранился по сию пору. Как подобает коренным жителям, тролли знали труднодоступные горные пути и тропы. Поэтому захватывающая дух серпантинная автодорога, поднимающаяся круто вверх, и названа Тролльстиген (Trollstigveien), дорога Троллей или дословно — «Лестница троллей».

Начинается дорога дорожным знаком с изображением тролля, предупреждающим водителей о необходимости соблюдения особой осторожности. Здесь же недалеко развернулся небольшой Trollstigen Camping, на территории которого расположены уютные кафе и магазин сувениров. В магазине мы приобрели несколько магнитных наклеек с изображениями троллей.

От Trollstigen Camping мы двинулись в путь по 63 дороге. Дорога Троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес и Валлдал (Valldal). Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Даже в наши дни Дорога Троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Эта дорога является одним из самых популярных туристских маршрутов Норвегии.

Путешествие по ней было впечатляющим и захватывающим! Дорога поднимается по горному склону одиннадцатью крутыми петлями серпантина с перепадом высот 12%. В течение сотен лет это был единственный путь сообщения с фьордами Суннмере. Мы ехали буквально открыв рот от красоты открывающихся пейзажей. Останавливались для фотографирования окрестностей при первой возможности. Где-то примерно на половине подъема подъехали к мосту через водопад Стигфоссен (Stigfossen).

По описаниям высота водопада составляет 180 метров. Огромный поток воды с невероятной силой падает откуда-то сверху, пролетает под мостом и далее несется вниз в долину по склону. Впечатление такое, словно оказался среди пейзажа из произведений в стиле фентези. На смотровой площадке у моста мы в очередной раз остановились засняв всю эту красоту. После моста предстояло преодолеть, на мой взгляд, несколько сложнейших поворотов на узком серпантине, ведущем вверх.

Ширина дороги не больше 3 метров, а местами кажется еще меньше. Были минуты, когда я сомневался в возможностях нашего автомобиля, но все препятствия мы преодолели не спеша на низких передачах, без единого намека на проблемы. В прошлом году летом нам довелось поездить на нашей машине по горным дорогам Крыма. По сравнению с тем, что мы преодолели в Норвегии, дороги Крыма кажутся пустячком. Серпантин поднимается на высоту 858 метров и заканчивается поворотом Bispensvingen, что означает поворот епископа.

С верхней точки дороги открывается удивительная, поражающая своим великолепием, панорама всей долины. Для обзора оборудованы две смотровые площадки. Мы поднялись на смотровую площадку, которая возвышается непосредственно на серпантином дороги и выходит выступом в долину. Когда смотришь вниз, создается ощущение полета, вызывающее чувство неудержимого восторга!

На вершине маршрута находится непонятное сооружение, с небольшим искусственным водоем, напоминающим бассейн. Возможно это и будет бассейн, поскольку там ведутся строительные работы и видно, что замысел еще не воплощен в жизнь. Здесь же рядом сувенирные лавки со смешными троллями различных калибров. С пика дороги Троллей можно увидеть Тролльвеген (Trollveggen), или стену троллей. Это совершенно потрясающая вертикальная стена высотой более 1000 м, восхождение на которую считается одним из самых трудных в мире.

Мы не могли не остановиться у снежных сугробов вдоль дороги и не попробовать на ощупь этот норвежский горный снежок. Правильнее было бы назвать эту превратившуюся в лед воду. Снежки из горного снега получились хорошие, почти такие же как и у нас зимой.

Налюбовавшись вдоволь красотами Дороги Троллей далее мы двинулись в сторону Гейрангерфьорда. По 63 дороге предстояло проехать 34 км до города Валлдал, потом на пароме пересечь Cтурфьорд (Storfjorden) и еще через 24 км добраться до селения Гейрангер (Geiranger).

На паром через Cтурфьорд погрузись без какой-либо очереди. Стоимость переправы на пароме составила 99 норвежский крон. В этот раз я успел выйти из машины и сделать несколько снимков залива и близлежащих гор.

Спуск к селению Гейрангер был не менее красивым, горные пейзажи не переставили нас удивлять. Рядом с одной из смотровых площадок с отвесной горной стены прямо на проезжую часть проливался мелкими струйками водопад. Капли воды, разбивались о скалы и дорогу, образуя небольшую радугу. Фотографирование с радугой было обязательным ритуалом всех останавливающихся туристов. Мы также припарковались в этом месте для обзора окрестностей.

Смотровая площадка выходила прямо на Гейрангерфьорд, открывая виды которые не могли не потрясти! Величественные горы возвышались над узкой (как казалось с вверху) изумрудной полоской воды, проходящие внизу корабли, были похожи на спички в ручейке. Надышавшись изумительными пейзажами мы двинулись дальше вниз по серпантину к селению Гейрангер.

Выезд с парковки вызывал сложности, поскольку задним ходом нужно было пересекать встречную полосу движения непосредственно перед поворотом, что создавало препятствия для движения по узкой горной дороге. В эту минуту, совершенно для меня неожиданно, двое подъехавших байкеров, видя, что я начинаю трогаться задним ходом, помогли мне выехать с парковки. Один встал на дорогу, преграждая движение другим, а второй регулировал мое движение, подавая соответствующие знаки. Это обстоятельство меня положительным образом задело, дополнив и так уже восхищенное впечатление о стране.

В селении Гейрангер нам нужно было погрузится на паром и совершить мини круиз по фъерду. Дорога привела нас непосредственно к причалу, у которого уже стоял паром. Вновь без всякой очереди мы погрузились на паром. Стоимость билета составила ровно 500 норвежских крон.

Гейрангерфьорд, протяженностью 15 км — самый величественный фьорд Норвегии. Он воплотил в себе саму сущность фьорда. Из-за восхитительных ландшафтов фьорд занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Полоса ослепительно изумрудной воды вьётся и петляет на пути среди громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов. Самые известные водопады: Семь сестёр, Жених и Фата Невесты. Есть очень красивое древнее скандинавское предание про эти водопады. В нем рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы.

Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов. И по сей день льются с высокой скалы в море семь нежных струй — водопад Семь Сестёр. Напротив, на другой стороне фьорда, красуется могучий водопад Жених, и неподалеку от него легким кисейным кружевом струится водопад Фата Невесты.

Всю эту красоту мы лицезрели с парома на протяжении часа плавания. С грустью, что круиз закончился, выгрузились с парома в живописном местечке Hellesylt.

Далее по 60 дороге поехали в поисках подходящего кемпинга. Через 30 км возле селения Стрюн свернули на 15 дорогу. Для ночлега был выбран домик в кемпинге Kleivenes за который заплатили 525 норвежских крон. Не смотря на то, что домик располагался у дороги, мы все равно его сняли. День заканчивался и от полученных впечатлений уже не было сил ехать дальше.

Хозяйка снабдила нас полезными справочниками по кемпингам в Норвегии. Видимо осталась довольна тем, что продала нам домишку. Здесь, впервые за все путешествие, мы увидели автомобиль с русскими номерами и компанию, пытающуюся снять жилье. Но увы они потерпели неудачу, все было занято, домик проданный нам был последним свободным. В нем оказалось очень уютно и просторно. На кухне имелось все необходимое: посуда, кофеварка, микроволновка и пр.

Сразу напротив домика распрягался корпус с сервисом (туалеты, душ, кухня и т. д.). После ужина, который приготовили самостоятельно, отправились на рыбалку на озеро Strynevatnet, которое располагалось в 50 метрах от кемпинга. Ловили с причала у берега. К сожалению поймать ничего не удалось, но рыба в озере точно было, поскольку судя по рекламе кемпинг, где мы остановились, зазывал к себе на отдых рыбаков.

На следующий день 15 июля 2011 года подольше поспали и решили ехать в сторону Германии, осматривая все интересное, что будет попадаться на пути. Выехали в начале двенадцатого по местному времени. Второй раз заправились на территории Норвегии на 279 крон, залив в бак 36 литров. По 15 дороге нам предстояло проехать около 170 км до пересечения с автотрассой Е6 в местечке Otta. Удивительной красоты озеро Strynevatnet растянулось между высоких гор.

Как выяснилось по ходу движения, если бы мы еще немножко проехали накануне, то нашли бы не один живописный кемпинг. Проехав через несколько туннелей мы оказались в менее гористой части Норвегии в округе Oppland. В два часа сделали остановку на перекус на берегу озера Breidalsvatnet с удивительно прозрачной водой. Несколько раз был заброшен спиннинг, но опять безуспешно.

По пути следования по трассе Е6 проезжали город Лиллихамер (Lillehammer). Кроме того, что этот город известен как столица Зимних Олимпийских игр 1994 года, здесь еще находится известный горнолыжный курорт. Через 180 км, спустя примерно полтора часа, по местному времени около 19 часов проехали по окрестностям Осло. Кто бы мог предположить, что в стране обласканной природой, где доброта спускается с гор, безумный Брейвик совершит страшный теракт. Это произошло ровно через неделю, после того как мы проехали Осло.

Третий день нашего путешествия по Норвегии подходил к концу и было решено не делать более остановок, а подыскать ночлег на территории Швеции где-нибудь после проезда Гётеборга.

Перед Шведской границей около половины девятого вечера по местному времени попался единственный за всю поездку по Норвегии пункт оплаты платных дорог, где банковской картой было оплачено 20 норвежских крон. Пожилой дядечка, принявший оплату, протянул нам чек и весело сказал: «Russian go!»

Граница промелькнула незаметно и на территорию Швеции мы заехали когда уже смеркалось. За окном машины моросил дождик, экипаж дремал и я решил ехать пока едиться. В Гётеборге закончилась автодорога Е6 и началась Е20 по которой нам предстояло проехать до пересечения с трассой Е47 в Дании, возле города Køge. После Гётеборга пару раз заглядывали в близлежащие кемпинги, но неудачно. На рецепшене уже никого не застали, пустых домиков было не видно, а ставить палатку на дожде не хотелось. Поскольку дорога водителю была в удовольствие, то более не стали никуда заезжать. Четвертая заправка была в Швеции на 595 шведских крон, в бак было залито 40 литров.

Около трех часов по местному времени въехали на Эресуннский мост-тоннель в Мальмо, ведущий в Данию. Стоимость проезда по мосту составила 295 датских крон. Эресуннский мост-тоннель протяженностью 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Грандиозное инженерное сооружение включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн.

Граница между двумя странами находится где-то в 5 км от шведского Мальмо. Какие-либо пограничные пункты отсутствуют. Поскольку мост мы проезжали ночью, то полностью оценить всю красоту открывающихся пейзажей не удалось, но все же сам мост впечатлил. В прошлое путешествие из Швеции до Дании мы добирались на пароме и поэтому в этот раз хотелось обязательно проехать по мосту.

Из тоннеля мы выехали в окрестности Копенгагена. Первоначально я задумывал прокатиться по ночному городу (пока город спит), но мой порыв не был поддержан. Решено было ехать дальше без остановок. Данию проскочили менее чем за два часа.

Протяженность маршрута по Дании составила 160 км. В порту Rødby погрузились на паром, заплатив за него 647 датских крон, и уже минут через двадцать прибыли в Германию в порт Путгартен. До пункта назначения оставалось всего 70 км. Около семи утра мы были на месте. По прибытию в Германию в бак было заправлено 39 литров бензина на 60,2 Евро, и это была пятая заправка в Европе.

Весь оставшийся отпуск провели в Scharbeutzе. Погода в этот раз опять нас не порадовала. В море искупались всего два раза. Съездили на большой шопинг в Гамбург, а также на экскурсию в провинциальный городок Ойтин. Очень интересна старинная немецкая архитектура города, а также замок с древней историей, где были и русские страницы. В этот приезд более детально исследовали старый Любек.

Побывали в наиболее посещаемых туристами местах города, а также погуляли по набережной в пригороде Любека — Травемюнде (Travemünde). В истории Любек известен как крупнейший центр Ганзейского союза, представительство которого долгое время существовало в Новгороде. В наши дни Ганзейский союз воссоздан. Вологодская область в Международном Ганзейском Союзе Нового Времени представлена с 2002 года городом Великий Устюг, позже в состав союза вошли Белозерск и Тотьма.

Завершал наше путешествие небольшой круиз по маршруту Росток-Хельсинки на скоростном чартерном пароме Superfast VIII, который на летний сезон арендует компания Таллинк. Паром отходил в три ночи по местному времени 24 июля. Уезжать и расставаться с друзьями всегда грустно, но всегда остается надежда на новые встречи. С такой надеждой вечером 23 июля 2011 года ровно в 20 часов мы покинули уже ставший нам почти родным город Scharbeutz и двинулись в сторону Ростока. В названии этого города безусловно есть что-то русское. В районе Травемюнде есть также местечко под названием Привалль. Если посмотришь на карту то сразу становится ясно, что тут у кого-то из наших был привал и видимо название осталось за местом.

Перед выездом из Scharbeutzа я последний раз заправился импортным бензином на заправке Shell. Залил 20 литров на 31,8 Евро, что по моим расчетам должно было хватить до границы с Россией.

До Ростока добирались по автобану № 20, который был построен не так давно и представлял собой классический немецкий автобан. Протяженность маршрута 157 км. Думаю не требуется описывать немецкий автобан, что это такое всем хорошо известно. Доехали до порта менее чем за час двадцать. Очень удобные подъезды к причалу, при всем желании не заблудишься, повсюду указатели. Автобан фактически заканчивается в самом порту.

Погрузка на паром показалась долгой. Сначала стояли в очереди при въезде к причалу, а затем уже непосредственно у парома. В каюту мы зашли спустя где-то 2 часа с небольшим. Паром Superfast VIII был построен в 2001 году. Считается что это круизный паром, но места для променада не так уж и много. 10 палуб, вместимость 728 пассажирских мест, 195 кают, на автопалубах 110 грузовых мест и 110 легковых. Наша каюта находилась на 9 палубе. Осмотр парома был отложен на следующий день, поскольку уже была ночь и хотелось спать.

Весь следующий день мы созерцали красоты Балтийского моря, гуляли по палубам, фотографировались, а вечером наблюдали величественный закат. Сервис на пароме вполне приличный: ресторан, несколько кафе, живая музыка, сауна, повсюду Wi-Fi. Магазины работали в каком-то странном режиме всего несколько часов в день, особенно тот, где продавалось спиртное (почти все время был закрыт). Все сервисные сообщения на пароме транслировались на нескольких языках, в том числе на русском (и это было приятно).

Утром следующего дня мы сходили на традиционный паромовский завтрак со шведским столом, где всего было завались, а потом еще успели полюбоваться красотами прибрежных пейзажей Финляндии. Паром прибывал в семь утра в терминал Ханса (Hansaterminaali) порта Вуосаари (Vuosaari). Порт расположен на расстоянии в 14 км от Хельсинки, что не совсем удобно для тех, кто планирует осмотреть Хельсинки. Мы, сразу после выгрузки с парома, поехали в сторону России. Остановку сделали в Котке, где немного походили по магазинам.

Пограничный пункт Торфяновка пропустил нас довольно быстро, примерно за час.

Спустя 6 часов после выгрузки с парома мы въехали на территорию России, а еще через три часа заехали в Санкт Петербург, где остановились с ночевкой.

Всего от крыльца до крыльца проехали 6094 км. Общие дорожные расходы составили около 64 тыс. рублей, из них: на бензин ушло почти 20 тыс. рублей; 31,5 тыс. рублей на паромы, платные мосты и дороги; 7,5 тыс. рублей на кемпинги. Питание в пути обошлось недорого, поскольку еду покупали в супермаркетах, где цены сравнимы с нашими. Покупки различного другого товара не учитываю, поскольку напрямую эти расходы с путешествием не связаны. В итоге, потратив на дорогу по 21 тыс. рублей с человека, мы отлично провели отпуск!

Позади осталось 6094 км пройденных дорог и целое море незабываемых впечатлений и воспоминаний, среди которых самые яркие о Норвегии!

У Норвегии, как и у каждой страны, есть свои национальные символы. Флаг и герб Норвегии известны всем ее жителям и являются предметами всеобщей гордости. Как выглядят норвежский флаг и герб?

Норвежский флаг

До 1814 года корабли Норвегии пользовались датским флагом. Когда соглашение между Норвегией и Данией было расторгнуто, норвежцы приняли собственный вариант флага. За основу был взят синий крест на алом полотне, разбавленный белой окантовкой.

Почему в Норвегии выбрали именно такой вариант флага? Все дело в том, что синий, белый и красный цвет считались тогда символами свободы, по аналогии с французским триколором.

Крест на флаге называют скандинавским. На полотне он расположен преимущественно в левой части, и занимает одну восьмую часть полотнища. Окончательное утверждение флага прошло в 1821 году. С тех пор, его дизайн ни разу не менялся.

Норвежский герб

Герб Норвегии настолько символичен, что считается одним из самых старых знаков в Европе. Его вариацию успешно использовал король Магнуссон в 1285 году.


Сегодня на норвежском гербе изображен лев с короной, удерживающий в лапах серебряную секиру.

Герб нынешнего короля Норвегии немного отличается от общепринятого символа. Его вариант имеет мантию, а также украшен знаками ордена святого Олафа .

Первое упоминание о льве, как о национальном символе в истории Норвегии можно отнести к 12-13 веку. Именно тогда короли Хокон и Магнус использовали изображение льва на собственных боевых щитах.

Применяя геральдические знания, возможно трактовать льва, как признак силы, секиру же, как символ, относящийся к святому Олаву. В известной саге, могучего героя смогли убить только секирой. Другим оружием героя одолеть было невозможно.

Корона появилась на гербе немного позже в 1671 году. Здесь корону можно трактовать, как символ абсолютной монархии, а так же, как дань истории Норвегии. Корона на норвежском гербе имеет закрытую структуру, изображается с крестом и державой.

Главные положения о гербе

Государственный герб может использоваться только в соответствии с норвежским законом. Его основные нормы гласят следующее:

  • Изменения в геральдике герба могут быть внесены только главой государства или специальными органами. Все изменения должны быть согласованы с Министерством иностранных дел;
  • Личная печать короля Норвегии содержит герб и личные знаки, нанесенные по кругу;
  • Действующим считается герб, утвержденный в 1937 году.

Государственная символика Норвегии не наносится на товары с коммерческой целью. Неуважение к флагу и гербу королевства карается по всей строгости закона.

Флаг и герб Королевства Норвегия May 23rd, 2014

Здравствуйте уважаемые!
Говоря о Норвегии не следует забывать о самых основах — о символике этого замечательного скандинавского государства.
С одной стороны она достаточно незатейлива. А вот с другой— не все так просто. Начнем, пожалуй, с государственного стяга.
Для того, чтобы понять что к чему надо немного покопаться в истории Норвегии. Давным давно, племена населявшие нынешнюю территорию этого государства были разделены на 30 отдельных групп, которые назывались фюльк. У каждого фюлька был свой лидер, который звался ярл (князь) Для решения каких то важных проблем, или отражение внешней агрессии несколько фюльков объединялось в так называемый Тинг — этакий вариант нашего русского Вече. В 10 веке Харальд I Прекрасноволосый, о котором мы с Вами говорили уже здесь: . Объединил многие фюльки и тинги и стал первым конунгом (королем) Норвегии, звание ярла снизил до начальника войска.


Национальный флаг Норвегии

Много времени прошло с тех пор, однако Норвегия практически 10 веков своей истории очень тесно, можно даже сказать неразрывно была связана с другими своими скандинавскими соседями — Данией и Швецией. Как минимум 3 раза они составляли единое государство и влияние одной страны на другую было очень и очень велико.
В отличии от датского цвет флага более рыжеватый. Иногда этот оттенок так и называют «норвежским».
Белый крест обозначает неразрывную связь с датским народом, синий — шведскую династию Бернадотов, которая к середине 19 столетия правила страной и естественно связь с шведским народом.

флаг во время шведско-норвежской унии

Сам крест же естественно обозначает приверженность к христианским ценностям. Сине-красно-белые цвета также первоначально делали аллюзию на Францию, как символ свободы, равенства и братства.
Я это к тому сейчас говорю, что флаг Норвегии имеет прямую связь с государственными стягами Швеции и Дании. Если присмотреться подробнее, то в принципе это объединение старейшего флага в Европе — Даннеброга (красного датского знамени с крестом), и шведского скандинавского креста. Даннеброг по одной из легенд упал к ногам датского короля Вальдемара II Победителя, когда он молил небеса о победе над своими врагами, стоя на холме Томпеа, что в центре современного Таллинна. Это знамя дало основу для большинства госсимволов Севера Европы и ввело само понятие Скандинавский крест, сиречь такой крест на флаге, вертикальная крестовина которого смещена в сторону древкового края полотнища.

вариант флага 1850 года

Вплоть до 1844 года в Норвегии использовался Даннеброг с норвежским гербом (о нем мы поговорим ниже) в крыже. С 1844 по 1899 году герб в крыже был заменен на общий стяг Шведско-норвежской унии.
И только с началом 20 столетия флаг приобрел тот вид, который мы видим сегодня.


Государственный стяг Королевства Норвегия

Кстати, надо отметить, что простое прямоугольное полотнище с пропорциями 16:27 является национальным.
А вот государственным и военным является флаг, который в вексилологии называется стягом с 3 косицами

Герб.

Норвежский герб прост и хорошо запоминается. Это один из старейших гербов в Европе, а значит и в мире.
Лев появился на печатях правителей Норвегии еще в 12 веке при Сверрире Сигурдссоне. Его внук (незаконнорожденный, кстати) Хокон Старый окончательно утвердил льва, стоящего на задних лапах как символ норвежцев.
В том виде, в котором мы его знаем сейчас (с небольшими изменениями) герб появился в 1280 году, когда конунг Эрик II Магнуссон добавил ко льву корону и боевой топор в лапы. Боевой топор (секира) в лапах коронованного животного не просто так. Секира является знаком небесного покровителя Норвегии Олафа II, которого при жизни звали Толстым, а после смерти назвали Святым. Этот беспокойный и интересный воин о котором, думаю мы поговорим отдельно как-нибудь, как раз был убит этим оружием.

Вот такие вариации.

Однако дальше герб немного видоизменялся. Во первых почему то отказались от варяжской формы щита, а самое главное чем дальше, тем больше видоизменялось холодное оружие в лапах льва. Сначала было удлинено его древко, потом оно загибалось все больше и больше. Ну и наконец, секира превратилась в алебарду.
Наконец Хокон VII в 1905 году вернул первую форму герба, коей и пользуются поныне. Окончательно все было узаконено Декретом в 1937 году. Варяжский щит — в червленом поле коронованный золотой лев с серебряной секирой в передних лапах. Щит оглавлен королевской короной.
Приятного времени суток!

Государство Норвегия - конституционная монархия. Это означает, что формально правит король, но на практике законотворчеством занимается норвежский парламент - стортинг, а исполнительная власть принадлежит правительству - Государственному совету. Король также имеет титулы верховного главнокомандующего Вооруженными силами и главы государственной церкви.

Административно Норвегия делится на 20 графств - фюльке. Столица Норвегии - город Осло, также являющийся отдельным графством.

У страны есть государственные символы - флаг и герб Норвегии. О них речь пойдет ниже. Фото герба Норвегии и флага также можно увидеть дальше в статье.

Как выглядит норвежский герб

На гербе государства Норвегия изображен красный коронованный щит с золотым, коронованным львом на нём. В передних лапах льва - серебряный топор с золотой рукояткой. Герб Норвегии является одним из самых старых в Европе. В таком виде, как сейчас, он существует с 1285 года. Тогда он был изображен на серебряной монете Эрика Магнуссона, шведского короля.

У правителя Норвегии есть личный герб, несколько отличающийся от государственного. На нём дополнительно изображены королевские мантия и корона, а также знаки ордена Святого Олафа.

Значение герба Норвегии

В геральдике лев олицетворяет силу, а боевая секира, помимо любимого орудия войны викингов, является атрибутом Олава (Олафа) - святого покровителя Норвегии. В посвящённой ему саге говорится, что святой Олав умер от раны, нанесённой боевым топором.

История герба

Первые изображения льва на гербе королей Норвегии встречаются в конце XII - начале XIII веков. Лев также был изображен на щитах правителей Хокона Хоконссона и Магнуса Законодателя. Сын последнего, Эйрик, добавил к фигуре льва боевую секиру и корону. С того времени и до наших дней это изображение и является гербом Норвегии, несмотря на отражающиеся на нём веяния геральдики разных эпох. Примечательно, что появление в это время изображений на щитах связано с усовершенствованием доспехов воинов. Появление закрытых шлемов стало препятствием к определению соратников на поле боя, им потребовались отличительные знаки, видимые издали.

Изначально герб использовался в соответствии с традицией, а не по указанию закона. С течением времени секира стала больше похожа на алебарду в результате удлинения рукояти. Но в 1884 году королевский указ предписывал вновь сделать оружие в лапах льва похожим на топор.

Королевская корона добавилась к гербу во время Рефомации, а окончательно этот символ был утвержден в начале 1670-х годов, несколько изменив свой первоначальный вид - её стали изображать закрытой, с крестом и шаром (королевской державой).

С 1319 года Норвегия перестала быть отдельным государством, а до 1905 года попеременно принадлежала Дании и Швеции. В 1905 году вместе с восстановлением самостоятельности страны и провозглашением её конституционной монархией, был разработан проект нового герба, который был копией старинного средневекового герба с монет и печатей XII-XIII веков. Отдельным указом король ввел особый королевский герб, ставший личным гербом правителя Норвегии. Он представлял собой все того же льва, но он располагался на некоронованном щите, окруженном цепью ордена Святого Олава, на фоне увенчанной королевской короной мантии из горностая с золотистой бахромой.

В 1937 году по приказу короля были внесены некоторые изменения деталей герба. Однако они были незначительными, и главные символы - лев, секира, корона - остались на месте.

Последние на сегодня изменения в рисунке государственного герба Норвегии были произведены в 1992 году, они коснулись очертаний некоторых частей льва.

Закон Норвегии о государственном гербе

По сей день существует норвежский закон о Государственном гербе, в его основу положен указ короля от 1937 года. Согласно ему:

  • Герб государства Норвегия золотой, увенчанный короной лев на червлёном (термин, использующийся в геральдике для обозначения красных цветов) фоне, который держит серебряную секиру.
  • Герб должен быть в форме щита, увенчанного королевской короной.
  • Перемены в гербе Норвегии, за исключением указаний правителя государства, должны быть согласованы с Министерством иностранных дел.
  • На государственной печати Норвегии изображены герб и надпись с королевскими именем и титулом.

Описание и символика норвежского флага

Он представляет собой красный прямоугольник с синим крестом, окаймленным белыми полосами. Крест немного смещен влево. Его изображение на флаге говорит о том, что Норвегия - христианская страна. Его часто называют «скандинавским», потому что подобные кресты присутствуют на флагах других скандинавских стран - Дании и Швеции.

Каждый цвет флага имеет смысл. Так, красный - напоминание о крови, пролитой защитниками независимости страны; синий - цвет морских держав, к которым относится и Норвегия; белый - символ достигнутого мира. Сочетание тех цветов флага - красного, синего и белого - символизирует свободу.

История флага Норвегии

Точно неизвестно, каким был первый норвежский флаг. По этому поводу существуют разные предположения, но наиболее распространено мнение, что на нем был изображен герб Норвегии. Таким образом, флаг представлял собой красное полотно с изображенным на нём львом в короне и с секирой в передних лапах. Этот флаг существовал с 1280-х годов. Кстати, так выглядит королевский штандарт Норвегии.

На протяжении своей истории Норвегия имела разные флаги. В те времена, когда государство находилось под влиянием Дании и Швеции, они представляли собой видоизмененные флаги этих государств.

Флаг Норвегии в таком виде, как сейчас, был создан в 1821 году, его создателем считается Фредерик Мельцен, норвежский парламентарий из Бергена. По легенде, флаг был придуман его сыном Герхардом, который разукрасил датский флаг синим цветом (флаг Дании очень похож на норвежский, только у последнего крест не белый, а сине-белый). Идея ребенка вдохновила Фредерика, и он вынес её на всеобщий суд, благодаря чему флаг получил новый облик.

В 1844 году была создана совместная эмблема Норвегии и Швеции, представлявших собой союз. Выглядела она как квадрат, поделенный на 4 части: одна его половина имела цвета Швеции, а другая - Норвегии. Эмблема была помещена на флаги обоих государств. Но жители Норвегии не одобряли этот вариант флага и пренебрежительно называли его «селедочным салатом», намекая на пестрое сочетание цветов. В 1898 году Норвегия вышла из союза и эмблему удалила с флага, который окончательно приобрел современный вид.

 


Читайте:



Где находятся горы атлас на карте африки

Где находятся горы атлас на карте африки

ТОП-13 пошаговые инструкциипо приключениям Как покататься на верблюде по Сахаре в Марракеше Как увидеть заклинателей змей в Марракеше Как полетать...

Бодрум – город клубов и богатой истории

Бодрум – город клубов и богатой истории

Это же название носит и район в провинции Мугла, который включает в себя и курорт, и земли на севере залива Гёкова в Эгейском море. Вблизи курорта,...

Мауна-Кеа – самая высокая гора в мире

Мауна-Кеа – самая высокая гора в мире

Если вы думаете, что Эверест – самая высокая гора в мире, то вы заблуждаетесь. Эверест это самая высокая Точка планеты. Точка, но не Гора....

Речные прогулки с развлекательной программой Что ждет вас на борту

Речные прогулки с развлекательной программой Что ждет вас на борту

Парк культуры, г. Москва, Фрунзенская наб., причал «Крымский мост» Начало действия Окончание действия Вы можете предъявить купон как в...

feed-image RSS