Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крушение пассажирского «Боинга» в Индонезии
- Карта Корфу с отелями и достопримечательностями на русском языке
- Где находятся Гагры? Абхазия, город Гагра. Отдых в гаграх Кто сейчас в гаграх
- Как устроен паром Схема кают парома принцесса анастасия
- Гид по достопримечательностям будапешта с картой на русском языке
- Где и как снимать жилье для семейного летнего отдыха у моря?
- Аэрофлот: правила провоза багажа, габариты и нормы
- Самостоятельное путешествие в Чехию
- Столица Ирана, флаг, история страны
- Причины по которым вас могут снять с рейса
Реклама
Что такое акведук. Римские акведуки - водное начало цивилизации Что такое акведук и виадук |
И гидроэнергетическим системам из расположенных ниже их источников. Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом , рекой , дорогой . Достаточные по ширине акведуки могли также использоваться судами (водный мост). Акведук по своей структуре аналогичен виадуку , с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути . ИсторияХотя акведуки больше всего ассоциируются с римлянами, они были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке , где вавилоняне и египтяне строили сложные ирригационные системы . Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э. , когда ассирийцы строили акведук из известняка высотой 10 метров и длиной 300 метров, чтобы переносить воду поперёк долины в свою столицу, Ниневию ; полная длина акведука составляла 80 километров. Примерно в то же время, акведуки использовались в городах майя . Считается, что древние народы строили акведуки, потому что не знали закон сообщающихся сосудов и не умели изготавливать трубы, способные выдерживать высокое давление воды в дюкере (обратном сифоне). В действительности известны сифон в Пергаме , относящийся ко времени правления Эвмена II (197-159 годы до н. э.) и более 20 сифонов, относящихся ко времени Римской империи, главным образом на территории современной Франции . Акведуки Древнего РимаРимляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным центрам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков , которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй (Айфельский акведук в Германии - очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры , чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр. При строительстве применялись передовые строительные материалы - такие как водостойкий пуццолановый бетон . Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через тысячу лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров. Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы - дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления. Дальнейшее развитие системы акведуковБольшая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных веков , и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века . Воду часто добывали путём рытья колодцев , хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения , когда местное водоснабжение стало загрязняться. Одним известным исключением был канал Нью-Ривер , искусственный водный путь в Англии , открытый в 1613 году для снабжения Лондона свежей питьевой водой. Его длина составляла 62 километра. Развитие каналов дало новый толчок в строительстве акведуков. Однако только в XIX столетии их строительство возобновилось в крупных масштабах, чтобы поставлять воду в быстрорастущие города и к промышленным местам, нуждающимся в воде. Разработки новых материалов (таких, как бетон и чугун) и новых технологий (например, паровой двигатель) позволили провести множество существенных усовершенствований. Например, применение чугуна позволяло строить большие дюкеры, нагруженные бо́льшим давлением, а создание насосов на паровой тяге позволило значительно увеличить скорость и объём водяного потока. В XIX веке Англия стала ведущей державой в строительстве акведуков, обеспечивая водой свои крупнейшие города, такие как Бирмингем , Манчестер и Ливерпуль . Самые большие акведуки были построены в Соединённых Штатах , чтобы поставлять воду в самые крупные города этой страны. Акведук Катскилл доставлял воду в Нью-Йорк на расстояние 190 километров, но это достижение было превзойдено акведуками на крайнем западе страны; наиболее примечательным был акведук Колорадо , который снабжал водой Лос-Анджелес и окрестности с расстояния в 400 километров к востоку. Хотя такие акведуки - несомненно большие технические достижения, огромное количество воды, которое они переносили, привело к серьёзному экологическому ущербу из-за истощения питающих рек. ). Акведук по своей структуре аналогичен виадуку , с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути . ИсторияХотя акведуки больше всего ассоциируются с римлянами, они были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке , где вавилоняне и египтяне строили сложные ирригационные системы . Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э. , когда ассирийцы строили акведук из известняка высотой 10 метров и длиной 300 метров, чтобы переносить воду поперёк долины в свою столицу, Ниневию ; полная длина акведука составляла 80 километров. Примерно в то же время, акведуки использовались в городах майя . Акведуки Древнего РимаРимляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным местам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако, только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй (акведук Эйфеля в Германии - очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры , чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр. При строительстве применялись передовые строительные материалы - такие как водостойкий пуццолановый бетон . Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через тысячу лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров. Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы - дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления. Дальнейшее развитие системы акведуковБольшая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных веков , и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века . Воду часто добывали путём рытья колодцев , хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения , когда местное водоснабжение стало загрязняться. Одним известным исключением была Новая река , искусственный водный путь в Англии , открытый в 1613 году для снабжения Лондона свежей питьевой водой. Её длина составляла 62 километра. Развитие каналов дало новый толчок в строительстве акведуков. Однако только в XIX столетии их строительство возобновилось в крупных масштабах, чтобы поставлять воду в быстрорастущие города и к промышленным местам, нуждающимся в воде. Разработки новых материалов (таких, как бетон и чугун) и новых технологий (например, паровой двигатель) позволили провести множество существенных усовершенствований. Например, применение чугуна позволяло строить большие дюкеры, нагруженные бо́льшим давлением, а создание насосов на паровой тяге позволило значительно увеличить скорость и объём водяного потока. В XIX веке Англия стала ведущей державой в строительстве акведуков, обеспечивая водой свои крупнейшие города, такие как Бирмингем , Манчестер и Ливерпуль . Самые большие акведуки были построены в Соединённых Штатах , чтобы поставлять воду в самые крупные города этой страны. Акведук Catskill доставлял воду в Нью-Йорк на расстояние 190 километров, но это достижение было превзойдено акведуками на крайнем западе страны; наиболее примечательным был акведук Colorado River , который снабжал водой Лос-Анджелес и окрестности с расстояния в 400 километров к востоку. Хотя такие акведуки - несомненно большие технические достижения, огромное количество воды, которое они переносили, привело к серьёзному экологическому ущербу из-за истощения питающих рек. Акведуки в РоссииПоявление акведуков в России , как и в Древнем Риме, было связано с возведением централизованных систем водоснабжения для крупнейших городов. Первые акведуки были сооружены по трассе самотечного Мытищинского водопровода 1781-1804 годов постройки в Москве. Вопреки распространённому мнению, акведуков на трассе этого водопровода было несколько. Кроме отреставрированного Ростокинского акведука существовало еще два:
Источником водопровода послужили подземные воды в верховьях реки Яузы около села Большие Мытищи. Вода подавалась в Москву самотёком, для чего был сооружён подземный кирпичный водовод длиной около 16 км. Через долину Яузы вода шла уже по Ростокинскому акведуку. Длина его составляла 356 м, при ширине водовода 90 см и высоте 1,2 м. Далее водопровод шёл к Самотёчной и Трубной площадям , где находился бассейн, а затем к Неглинной улице с двумя фонтанами для разбора воды. Напишите отзыв о статье "Акведук"ПримечанияСм. такжеСсылки50 акведуков в бассейна Средиземного моря, из них Турция 24, остальные в Греция, Италия, Македония, Тунис, Франция, Испания, Португалия, Марокко.
Отрывок, характеризующий Акведук– Что с вами, граф? – спросила удивленным и соболезнующим голосом графиня.– Что? Что? Зачем? Не спрашивайте у меня, – сказал Пьер и оглянулся на Наташу, сияющий, радостный взгляд которой (он чувствовал это, не глядя на нее) обдавал его своей прелестью. – Что же вы, или в Москве остаетесь? – Пьер помолчал. – В Москве? – сказал он вопросительно. – Да, в Москве. Прощайте. – Ах, желала бы я быть мужчиной, я бы непременно осталась с вами. Ах, как это хорошо! – сказала Наташа. – Мама, позвольте, я останусь. – Пьер рассеянно посмотрел на Наташу и что то хотел сказать, но графиня перебила его: – Вы были на сражении, мы слышали? – Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его: – Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи… – Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар. Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой. Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось. Акведуки стали важным достижением древнеримских инженеров: благодаря строительству этих сооружений римлянам удалось наладить идеальную систему водоснабжения городов, требующих большого расхода воды. Акведук представляет собой оросительный канал, идущий через дороги и реки: по таким каналам в города доставляли воду. Если акведук протягивали на поверхности земли, то перекрывали верх с целью сохранить воду чистой. Нередко на пути таких древних трубопроводов встречались овраги или ямы: тогда архитекторы трудились над созданием прочных и почти воздушных конструкций. Арочные пролеты украшали и дополняли ландшафт. Арки шли в несколько ярусов: это помогало сделать сооружение особенно устойчивым. Известны самые старые водопроводы мира - это египетские и ближневосточные конструкции, которые снабжали водой древние государства, Египет и Ниневию. Римские акведуки: историяНаиболее выдающимися по величию архитектурной мысли и сложности конструкций были акведуки Древнего Рима. До сих пор туристы могут видеть на экскурсиях некоторые отлично сохранившиеся водопроводы в европейских городах. В 6 веке до нашей эры у жителей миллионного города Рима возникла насущная потребность в постройке акведука для подачи в город питьевой и технической воды. Горожанам не поступала вода в достаточном количестве, кроме того - вода требовалась для обеспечения терм, римских саун. Аквия Апия стал первым мостом длиной в 16 км. Далее римляне выстроили акведуки Марция и Клавдия: они исправно снабжали город водой. Известные древние водопроводы1. Лучше всех удалось сохранить 275-метровый Гардский акведук, расположенный в одной из французских провинций поблизости от крупного города Нима. На стене конструкции архитекторы оставили надпись, по которой ученым удалось установить примерное время постройки и первоначальную высоту моста - акведук был выше, чем известный Колизей. Работали над возведением сооружения каменщики, руководил которыми зять императора Августа. Мост с многочисленными арками выстроили из каменных блоков: вес некоторых из них достигал 6 тонн. Этот акведукпоставлял воду из речки Фонтан-дель-Юр: несмотря на отсутствие декоративных элементов мост очень функционален и прост в конструкции. Длинный и прочный акведук тянул воду над очень сложным рельефом местности: архитекторы моста смогли с высокой точностью рассчитать несущие детали и расположить арки по закону строгой симметрии. Трехъярусный акведук состоит из нескольких рядов арок, размещенных друг над другом. Среди сохранившихся акведуков Древнего Рима именно этот долгое время интенсивно использовался в качестве магистрали, но ввиду износа сооружения мост закрыли для проезда транспорта. В наши дни по акведуку запрещено автомобильное движение - пропускают лишь пешеходов. Особой изюминкой акведука является его уникальный способ построения: большое количество каменных блоков держится лишь на ювелирной подгонке камня. В конструкции не использован цемент или другие скрепляющие строительные компоненты, но блоки безупречно прилегают друг к другу. На блоке во втором ярусе исследователи отыскали высеченное на камне имя «Вераний» - возможно, это имя принадлежит архитектору моста. 2. Среди других акведуков Древнего Рима известен Карфагенский водопровод - сейчас от него остались лишь руины, а когда-то он подавал в город воду из рек Тунисского Атласа. Это мощное сооружение имело длину 132 км. Потоки воды текли естественно, по уклонам рельефа. Сам акведук заложили жители Карфагена, а завершили постройку римляне. Несколько раз сооружение было разрушено и восстановлено. 3. Древний водопроводный мост 30-метровой высоты расположен в испанской провинции Сеговия - он тянется на 17 километров. Ныне сохранившийся один из пролетов бывшего моста можно увидеть в центре города. Поток из этого водопровода направлялся сначала в большие цистерны, затем из резервуаров вода шла по другим внутригородским каналам. Сооружение разрушили мавры в XI веке, но затем акведук быстро восстановили. 4. Константинополь был крупным и хорошо развитым городом, где также была велика потребность в снабжении чистой водой. Даже на северных землях Африки можно встретить акведуки Древнего Рима - римляне и на этой территории выстроили общественную систему водоснабжения. Сейчас в окрестностях Стамбула до сих пор туристам демонстрируют руины - небольшой фрагмент постройки. Это был один из известных и мощных акведуков - Валента, также много раз подвергавшийся реконструкции. Водопровод отличался классическим римским стилем, мост был украшен арками, от одной из которых начинался знаменитый туристический маршрут - бульвар Ататюрка. 5. Древним инженерам было под силу не только снабдить город водой, но и разработать успешную систему сохранения влаги. В старинном Стамбуле работали более 40 водохранилищ, некоторые из них функционируют и сейчас. Туристы едут в Стамбул посмотреть на уникальный подземный зал-резервуар с 336 колоннами: это Цистерна Базилика, расположенная неподалеку от Храма Софии. Хранилище воды отстраивали почти четверть века, а пользовались этим резервуаром больше 1000 лет. Теперь это настоящий музей рукотворных чудес, привлекающий путешественников со всего мира. 6. Также интересен и акведук в Эфесе - древнем городе, в котором был возведен беломраморный храм Артемиды. После войн город оказался во власти римлян, которые стремились благоустроить все свои наделы. В Эфесе выстроили не только бани и библиотеки, школы и театр, но и провели систему водоснабжения с акведуком. Водопровод создали из керамического материала, он проходил над и под землей. Водную магистраль собрали из трубных секций, соединенных между собой функциональными растровыми соединениями. Водопроводы Древнего Рима
Увидеть древние акведуки и посетить самые интересные места, связанные с историей Рима, вполне реально - достаточно приобрести доступную по цене туристическую путевку в бюро путешествий сайт. Это обширный выбор туров и самые комфортные условия поездки, приятные впечатления от экскурсий и великолепного сервиса. Сайт строителя Книга «Римский бетон». Глава Ⅲ Польза, прочность и красота. Водоснабжение в Древнем Риме.Строительство акведуков в Древнем Риме.Акведуки - главное свидетельство величия Римской Империи. ФронтинЭти слова принадлежат Сексту Юлию Фронтину (кон. I - нач. II в. н. э.), крупному государственному деятелю Древнего Рима, который был дважды консулом, удачно воевал в Британии и на старости лет получил титул «водного смотрителя». Заняв такой высокий пост, Фронтин, досконально изучивший все технико-экономические вопросы, связанные со строительством и эксплуатацией водопроводов, написал книгу «Водопроводы города Рима»! которая имела большое значение не только в эпоху Римской империи, но и в последующие века. Многие строительные элементы в римских водопроводах были выполнены из бетона. Вода у греков и римлян, как и у многих более древних народов. Считалась чем-то божественным, одним из основных элементов мироздания. Вероятно, это поверие пришло с Ближнего Востока, где пресная вода всегда была большой ценностью. Там же на Ближнем Востоке задолго до возникновения древнеримского государства для сбора воды строились дамбы, плотины и каменные водоводы. В VII в. до н. э. близ древней Ниневии был выстроен большой водовод длиной 40 км. Для переброски его через долину реки ассирийцы построили каменный мост (акведук) с пятью сводчатыми арками, каждая пролетом 2,74 м. На протяжении 900 м он представлял собой открытый канал, проложенный в искусственном каменном ложе, шириной около 2,3 м. Возможно, это был один из первых акведуков, построенных людьми. В Древнем Риме водопроводы начали строить в конце VI в. до н. э. Первый большой водопровод в Риме соорудил Аппий Клавдий, известный строитель Аппиевой дороги. Это событие произошло в 312 г. до н. э., в один и тот же год с открытием первой стратегической дороги. Относительно небольшой по протяженности водопровод длиной 16,5 км большей частью проходил под землей, начинаясь за городом от родника в каменоломнях и заканчивался у Тибра, по соседству с гаванью, куда бойкие подрядчики привозили из Египта мраморные и гранитные блоки. Его так и называли - Аппиевым. Большинство водопроводов, как, впрочем, и храмов, театров, дорог и других ответственных и уникальных сооружений, получили свое название по имени своих строителей, точнее людей, которые финансировали строительство и отвечали за него. Ими обычно являлись высокопоставленные государственные цензоры, преторы, эдилы, а нередко консулы и сами императоры. В 272 г. до н. э. был заложен второй водопровод в Риме, который был закончен через два года. Он снабжал столицу водой из речки Анио, расположенной в 70 км от города. Водоснабжение Рима затруднялось из-за сильно пересеченной местности, так как город расположен на семи холмах, окруженных плоской территорией Кампании. Водоснабжение осуществлялось с помощью водоводов, которые в пределах города располагались на акведуках - специальных сооружениях в виде мостов (рис. 24). Водовод проходил поверху акведука и представлял собой канал в виде желоба, выполненный из камня, кирпича или бетона. При подходе водопровода к городу устраивались водонапорные башни, которые по принципу действия напоминали современные водонапорные сооружения, хотя и отличались от них распределительными системами для воды. Третий водопровод в Риме - аква Марция - построен в 44 г. до н. э. Это уникальное для того времени гидротехническое сооружение послужило эталоном для более позднего римского строительства. В книгах древнеримских авторов водопровод Марция упоминается как значительная веха великих дней Республики. Особенно на трассе водопровода выделялся грандиозный акведук, поднявшийся почти на 60 м над уровнем Тибра. Общая протяженность водопровода достигала 91,3 км, из которой надземная часть составляла 11,82 км, а суточный дебит подаваемой воды равнялся 200 тыс. м 3 . Построен он был из красивого природного камня руками рабов - пленных греков и карфагенян. Рис. 24. Акведуки близ Рима, пересекающие Виа Латина, реконструкции Его водопропускное русло имело ширину 1,37-1,68 м, а высоту 2,44-2,75 м. К сожалению, этот водопровод с его замечательной аркадой акведука дошел до нас в жалких развалинах, тем более, что сам акведук несколько раз перестраивался. Так через 17 лет после окончания строительства по нему был проложен акведук Тэпула, а еще через 100 лет - акведук Джулия, где в качестве строительного материала уже были использованы кирпич и бетон. Во времена императора Августа, когда в стране развернулись большие строительные работы, во главе их становится друг и зять императора - полководец Марк Випсаний Агриппа. Ему приписывается строительство многих сооружений, включая храмы, термы и водопроводы. Оросительные каналы, акведуки, плотины, мосты - еще с древних времен человек создавал всевозможные строения - в воде, над водой, около воды и даже под водой. Особого внимания заслуживают акведуки. Это каналы, трубы и водоводы, необходимые для того, чтобы обеспечить город водой, даже если поселение находится выше, чем сам . Акведуки могли быть протянуты как под землей, так и на ее поверхности. В последнем случае акведуки перекрывались сверху, чтобы вода не приносила в город грязь и мусор. Там, где акведуки проходили по ямам и , строились арочные пролеты - настоящие чудеса архитектуры. Эти арки имели множество ярусов, что не только выглядело красиво, но и обеспечивало устойчивость всей конструкции. Строить акведуки начали еще на . Первые сведения, дошедшие до наших времен, - об акведуке, возведенном в 603 году до нашей эры. Сооружение снабжало водой столицу Ассирии Ниневию. В Древнем и тоже строили акведуки. Но самый длинный был сооружен в Древнем , его протяженность более 315 километров. Древнеримские акведуки, тем не менее, не идут ни в какое сравнение: они отличаются не только величием построения, но и масштабностью. Некоторые древние постройки сохранились и по сей день. Необходимость в чистой питьевой воде заставила древних римлян строить акведуки еще в IV веке до нашей эры. Первый построенный акведук - Аквия Апия - достигал в длину 16 километров. В древние времена почти треть всей империи снабжалось чистой водой. Акведуки были протянуты почти по всей стране и завоеванным землям. При правлении Августа в Римской империи уже насчитывалось около 16 акведуков, спускающих воду в города с высоких холмов. К началу ХХ века сохранилось 3 действующих (!) акведука - Аквиа Марена, Аквиа Вирго, Аквиа Трояна. Лучше других сохранился Гарский акведук, который находится во близ города Нима. Его длина - 275 метра, высота - 48 метров (он выше знаменитого ). Этот акведук был сооружен в 19 году до нашей эры, об этом свидетельствует надпись, оставленная на одной из стен сооружения. Для того времени постройка акведука была очень сложным проектом, но древние строители с успехом справились с этой задачей. Строился акведук под руководством друга и зятя императора Августа. Он возведен из каменных блоков, некоторые из которых весят почти 6 тонн. Иногда камни выпирают поочередно - это сделано специально: выступами рабочие пользовались как лестницей. Само собой, всю строительную работу выполняли рабы. Предназначался акведук для того, чтобы доносить воду из источника Фонтан-дель-Юр, что невдалеке от города Юза. Почти 50-тикиломеровое сооружение протянуто по очень сложной местности (через высокие холмы и ). Акведук лишен каких-либо декоративных деталей, поскольку главная его задача - приносить пользу. Тем не менее, постройка достойна восхищения. Все сделано в строгом соответствии с расчетами. Детали акведука расположены по общим законам симметрии, без каких-либо отступлений. Арки хорошо выделяются на фоне неба, а сквозь проемы акведука видны продолжения реки Гардон. Акведук состоит из 3 ярусов, расположенных друг над другом. Нижний ярус состоит из 6 арок, высота каждой - до 20 метров. На Среднем ярусе арок 11, а над ними построены еще 24. Края акведука сужаются В древние времена в Ними акведук впадал в водоисточник 6-метрового диаметра, от которого в 5 направлениях расходились трубы. Древние жители, которые и не догадывались об истинном предназначении акведука, называли его дьявольским мостом: считалось, что всякий, кто пройдет по нему, отдает свою душу самому Сатане. Неподалеку от Карфагена находятся руины большого акведука (Карфагенский акведук), подававшего воду в города с кряжа в горах . Акведук имеет общую длину в 132 км. Вода подавалась самотеком, проходя несколько больших долин, где акведук имел высоту более 20 м. Он был заложен еще карфагенянами, перестроен в 136 г. н. э. римлянами (при императоре Адриане, 117 - 138 гг.). При императоре Септимии Севере (193 - 211 гг.) сооружение снова перестраивали. Акведук разрушали и снова восстанавливали варвары. Его руины до сих пор поражают своими грандиозными размерами. Это был самый длинный акведук в античные времена, второй по длине находится близ Рима. Римляне считали постройку акведуков большим достижением в развитии. Действительно, эти постройки совершенны, иначе до нас не дошла бы ни одна. Просто чудо, что у современного человека есть возможность полюбоваться на творения древних и оценить уникальность каждого из них. |
Популярное:
Новое
- Карта Корфу с отелями и достопримечательностями на русском языке
- Где находятся Гагры? Абхазия, город Гагра. Отдых в гаграх Кто сейчас в гаграх
- Как устроен паром Схема кают парома принцесса анастасия
- Гид по достопримечательностям будапешта с картой на русском языке
- Где и как снимать жилье для семейного летнего отдыха у моря?
- Аэрофлот: правила провоза багажа, габариты и нормы
- Самостоятельное путешествие в Чехию
- Столица Ирана, флаг, история страны
- Причины по которым вас могут снять с рейса
- Город кольмар во франции достопримечательности