Главная - Италия
Информация: как и куда отправить ребенка учиться за границу. Не для слабонервных. Кто, зачем и когда отправляет своих детей учиться за границу. Мой опыт Кто отправлял ребенка на обучение за границу

Совсем не обязательно получать среднее и высшее образование исключительно на территории Российской Федерации, когда в мире есть столько прекрасных учебных заведений. В каких случаях это может быть действительно эффективно, а когда не будет иметь особого значения? Чему ваш ребенок сможет научиться только за границей?

Нужно ли вашему ребенку высшее образование?

Сам по себе вопрос необходимости получения высшего образования является довольно спорным, поскольку огромное количество самых богатых, знаменитых и преуспевающих людей нашей планеты смогли добиться огромного успеха в этой жизни без письменного подтверждения об окончании каких-либо учебных заведений.

Поэтому совсем не факт, что, проучившись несколько лет в самом престижном университете мира, ваш ребенок сможет забраться на предпринимательский или творческий Олимп. Истории самых успешных людей мира доказывают, что есть вещи поважнее, чем формальное образование и получение стандартного набора знаний - это творческое мышление, научить которому невозможно, наличие оригинальной бизнес-идеи, и, конечно же,самообразование и практика. Все это может оказаться гораздо более ценным, чем многолетнее высиживание в университетских аудиториях ради получения диплома.

Но если все-таки вы решили, что вашему ребенку обязательно необходимо получить высшее образование, и самое главное, что, если он полностью с этим согласен, и уже нашел свое потенциальное призвание в жизни, то выбор подходящих учебных заведений при наличии соответствующих финансовых возможностей не нужно ограничивать рамками какой-то отдельной страны. На этой планете есть немало учебных заведений, помимо тех, что располагаются в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России.

Обучение в университете самостоятельной жизни

Образование в другой стране совсем не обязательно будет более ценным и значимым, чем в России. Важно другое. Сам факт длительного, самостоятельного проживания в другой стране - это ни с чем не сравнимый опыт. Можно сказать, что, отправляясь учиться за границу, ваш ребенок поступает в университет самостоятельной жизни, обучение в котором может оказаться гораздо более ценным, чем получение самого престижного диплома.

Безусловно, есть у зарубежного образования и масса других преимуществ. Погружение в языковую среду поможет вашему отпрыску быстро и эффективно выучить иностранный язык. Общение с представителями других культур значительно расширит его кругозор, и поможет ему в будущем совсем по-другому смотреть на мир и взаимоотношения разных стран.Он станет настоящим гражданином мира, и у него появится множество знакомых из самых разных уголков планеты. Если он будет учиться в какой-нибудь теплой стране у моря, то сможет вдобавок еще и прилично оздоровиться.

Но самое главное, что в зарубежных учебных заведениях он будет заниматься не подкупом преподавателей, списыванием и воровством чужих знаний, а реальным обучением. Рассчитывать на халяву, шпаргалки, коррупцию, взяточничество и покупку диплома, как это часто бывает в России, в зарубежных университетах не принято. Там вашего ребенка научат не списывать и давать взятки профессорам, а самостоятельно мыслить и быть по-настоящему заинтересованным в получении знаний.

Кроме того, обучаясь в зарубежных учебных заведениях, он будет находиться среди продвинутых единомышленников из разных стран мира, а не среди тех, кто озабочен исключительно получением «корочек», и на лекциях смотрит ролики в YouTube, а не слушает преподавателей.

Когда лучше отправлять ребенка на обучение

Слишком торопиться с отправлением ребенка в иностранные учебные заведения не стоит. Даже если вам очень не нравится школьное российское образование, лучше подождите, пока ребенок немного повзрослеет и созреет для самостоятельной жизни.

Конечно, при желании, направить ребенка учиться в частную английскую школу можно и в 5-7 лет. Но нужно ли это делать? Ребенок в этом возрасте явно не готов к тому, чтобы жить отдельно от родителей, и не может сделать осознанный выбор в пользу той или иной направленности образования. Кроме того, если ребенок в 5-7 лет переедет за границу, то не факт, что русский язык будет «главным» в его сознании. Его эмоциональную связь с родителями это тоже не укрепит.

Совсем другая картина будет наблюдаться в 15 лет, когда он будет всеми силами стремиться к независимости от родителей, и сам сможет выбрать наиболее привлекательный для себя формат образования и его направленность. Это оптимальный возраст для начала обучения и самостоятельной жизни за границей.

Что нужно учитывать

Прежде чем отправить ребенка учиться за пределы Российской Федерации, желательно предварительно протестировать выбранные для его дальнейшего образования страны, чтобы не было потом неприятных сюрпризов.

Для этого нужно съездить с ним туда на разведку, чтобы понять, насколько эти страны ему подходят с точки зрения климата, менталитета местных жителей и ценовой категории. Если страна подходит по всем критериям, то далее нужно более углубленно изучить особенности обучения в местных школах и университетах (по каким методикам ведется обучение, кто преподает, какой режим практикуется, какая спортивная инфраструктура имеется, сколько стоит обучение и т.д.). Если есть такая возможность, то в качестве теста можно проучиться там несколько дней.

При наличии больших образовательных амбиций, можно также выяснить, какие именно знаменитости получили диплом в выбранном вами иностранном университете (хотя, самые богатые и знаменитые люди, как правило, не заканчивают университеты).

Для развития творческого потенциала ребенка желательно выбирать свободные университеты, не привязанные к оценочной системе и поиску одного правильного ответа, ориентирующиеся на развитие индивидуальных способностей учащихся, а не на получение «корочек» и поверхностных знаний, которые забудутся ровно через месяц после сдачи экзаменов.

Если вы хотите, чтобы ребенок во время обучения в совершенстве овладел определенным иностранным языком, то отправлять его нужно в соответствующую языковую среду. Для изучения английского языка лучше всего подойдут, конечно, англоязычные страны. Соответственно, французский язык нужно учить во Франции, немецкий - в Германии, португальский - в Португалии и Бразилии, испанский - в Испании и странах Южной Америки, китайский - в Китае и т.д.

Образовательная специализация разных стран мира

У разных стран существует своя специализация в области образования. Например, считается, что в Германии готовят отличных IT-специалистов, инженеров и философов, во Франции лучше всего обучаться гуманитарным наукам, медицине и дизайну интерьеров, в Италии - искусству, в Великобритании - бизнесу, экономике и юриспруденции, в Швейцарии - гостиничному и ресторанному бизнесу. Конечно, это всего лишь образовательные штампы, и, возможно, в Сингапуре вы сможете научиться бизнесу гораздо лучше, чем в Великобритании.

Самым престижным традиционно считается высшее образование, полученное в Великобритании и США. Стоимость обучения в этих странах явно не будет низкой, хотя, там есть возможность поступления и в бесплатные государственные образовательные учреждения. Гораздо более приемлемые «образовательные» цены предлагаются в таких странах, как Канада, Австралия, Сингапур, Финляндия и т.д. Еще дешевле учиться в Восточной Европе, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.

С чем нужно определиться заранее

Перед тем как отправить своего ребенка учиться уму-разуму в дальние страны, надо четко определиться с тем, для чего это будет ему необходимо.

Одно дело, если это будет нужно для эффективного освоения иностранного языка, и совсем другое - для построения международной карьеры, дальнейшего проживания в стране и освоения редких профессий, которым не учат в российских ВУЗах (например, вряд ли в отечественных учебных заведениях вашего ребенка научат таким профессиям, как экономический психолог, специалист по альтернативной энергетике, технологии изготовления вин, нано-медик и т.д.).

Или, может быть, с помощью зарубежного образования вы хотите просто избавить ребенка от дурных компаний и расширить его кругозор. В соответствии с этими целями и нужно подбирать подходящее учебное заведение за пределами Российской Федерации.

Когда это не нужно делать

К сожалению, нередко состоятельные люди отправляют своих детей обучаться за границу, как будто покупают дорогую вещицу, чтобы похвастаться ею перед окружающим. Интерес в данном случае представляет не само образование, а престижность диплома и возможность заявить, что «мой ребенок учился в Великобритании».Вряд ли при таком подходе обучение даже в самом престижном университете мира будет эффективным. Образование за границей необходимо для творческого развития, погружения в языковую среду, расширения кругозора и получения «других» знаний, а не для дипломов и «понтов». Уж пусть лучше ребенок учится в России тому, что ему действительно интересно и занимается самообразованием, чем служит инструментом для проявления тщеславия своих родителей.


Статья предоставлена:

Алексей Кормушкин,
специально для ДЕТИНФОРМ

Актуальные вопросы

здравствуйте! Моему ребёнку на сегодня 3 месяца и 3 недели. С 24.02-28.02- у нас был осипший голос, горло не красное, температуры и соплей нет, состояние болезнетворное. (Лечение: 1 свеча кипферона, 1 свеча виферон, ингаляции с физраствором). С 20.03 по сей день опять осип голос не так сильно как в первый раз, никаких признаков болезни нет, состояние игривое, с 03.04- голос осип ещё больше, состояние болезнетворное, а со вчера голос почти пропал, температура 37,2. По крови которую сдавали 12.03- когда были здоровы и голос нормальный небольшое увеличение лимфоцитов.. Что делать?

Прочитать ответ

Вопрос № 913 |сын 6 лет снимает трусы ночью |20.02.2017 | Спрашивает Петрова Надежда Алексеевна

Добрый день! Мой сын любит спать голым, т.к. ему постоянно все мешает, давит, жмет и т.д. В течение дня то майку дергает, то трусы вниз подтягивает, то горловину, он очень активный и постоянно что-то поправляет из одежды. Так как днем в саду нельзя раздеваться приходиться и на ночь его укладывать хотя бы в трусах, чтобы привыкал, но чаще всего ночью он все снимает. А не так давно вообще стал приспускать трусы на попе, т.е. не полностью снимать, бужу его - а трусы на попе спущены. Что это может означать? Почему ребенок так делает? Что нужно мне делать - стоит ли обращать на это внимание?

Обучение в зарубежной школе – это способ получить прекрасное образование, выучить иностранный язык и поступить в один лучших вузов мира. Выпускники западных школ-пансионов составляют сегодня основу мировой научной, политической и бизнес-элиты. Но выбор школ огромен, у каждой – свои преимущества. Как найти то, что подходит именно вашему ребёнку?

Выбор страны

Безусловные лидеры в среднем образовании – Великобритания, США, Канада. Среди россиян популярны также школы Швейцарии, Германии, Австрии, Голландии, Испании. Системы образования западных стран отличаются друг от друга, но дипломы международных школ-пансионов признаются во всём мире. Выпускник американской школы может поступать в британский вуз, и наоборот.

Обучение в какой бы стране вы ни выбрали для своего ребёнка, профессиональный консультант всегда сможет подобрать наиболее подходящую для него школу.

Выбор школы

Самостоятельный выбор школы часто сводится к выбору по рейтингам.

Обычно школы ранжируются по среднему баллу экзаменов. Чем выше балл, тем выше школа в топе. Есть и более расширенные рейтинги. Например, рейтинг лучших школ США Forbes учитывает соотношение преподавателей и учеников, количество преподавателей с учёными степенями, размер финансовых пожертвований школе и т.д. Все эти параметры, безусловно, много говорят о школе, но вряд ли помогут сделать правильный выбор в конкретном индивидуальном случае.

Какие шаги нужно предпринять при выборе школы?

  1. Определиться с целями
  2. Очень важно, кем школьник хочет стать. Например, если его интересует киноискусство или дизайн, то нужно выбирать школу, обеспечивающую подготовку по art-направлениям.
  3. Оценить шансы на поступление
  4. Школы проводят серьёзный отбор будущих учеников по уровню владения языком и знания академических предметов.
  5. Побывать в заинтересовавших школах
  6. Большинство родителей предпочитает своими глазами увидеть школу, в которой будет учиться ребёнок. Обычно в ходе одной поездки они посещают несколько школ, общаются с директорами, осматривают здания и территории школ.
  7. Составить стратегию обучения
  8. Наши специалисты, более 10 лет отправляющие российских учеников в ведущие зарубежные школы, советуют продумать стратегию со сменой учебных заведений. Несколько лет проучиться в школе, которая максимально повысит уровень академической подготовки, затем поступить в одну из selective schools, которые практикуют очень строгий отбор кандидатов. Такая стратегия даёт лучший результат.

Подготовка к поступлению

Оценка шансов поступления

При выборе школы важны:

  • успеваемость ребёнка;
  • его интересы и увлечения;
  • уровень владения языком.

Изучение языка

Если уровень владения языком недостаточен для понимания учебного материала на уроках, нужна дополнительная подготовка. Это не обычные языковые курсы, а именно подготовка к обучению в школе: изучение терминов по основным предметам, включённым в программу, получение навыков, которые нужны в зарубежной школе – конспектирование, написание эссе, презентации и т.д.

Консультация психолога

Перед объездом ребёнка за границу и сам он, и его родители сталкиваются с психологическими сложностями: боязнь разлуки, страх перед сменой образа жизни, привычек, окружения. Иногда бывает не лишним получить консультацию квалифицированного психолога.

Отправить ребенка учиться за границу... В одну из стран Европы, США или Канаду. Сегодня этим никого не удивишь. Состоятельные родители заботятся о будущем своих детей - и соответственно, о своем тоже. Вопрос в другом: школ много - куда отдать любимое чадо? А еще сколько стоит, какие документы, обязательно ли сдавать экзамены, что дает украинскому ребенку заморский аттестат? Разбираемся с нашими экспертами - профи в вопросах зарубежного образования

Престиж? Или зачем родители устраивают детей в заграничные школы

Чего кривить душой, средняя школа украинская и западная - это небо и земля. Можно долго спорить, где выше уровень знаний, но факт остается фактом: в Европе и Америке учат по-другому - интереснее, что ли.

Цель №1: хочу, чтобы ребенок учился в иностранной школе, потом поступил в иностранный вуз, а затем устроился на престижную работу, желательно за границей... В самом деле, шансы такого абитуриента удваиваются. Украинец, окончивший зарубежную школу-пансион, стопроцентно знает английский, что уже огромный плюс. У него в целом хорошие оценки, отличный послужной список. Ведь в заграничных школах детей привлекают в разные волонтерские проекты, школьники участвуют в спортивных соревнованиях, научных программах и т.д. В Йельском университете, Кембридже и других рейтинговых вузах обращают внимание на эти детали. И конечно, смотрят, какую школу оканчивал потенциальный студент.

Цель №2: нацеленность на иммиграцию. Если есть средства, почему бы не спланировать всё идеально? Чтобы и родителям, и ребенку удобно. Пока чадо учится, мама и папа могут решить жилищные вопросы, трудоустроиться, реализовать свои бизнес-цели.

Цель №3: расширение кругозора. Это происходит, как только ученик попадает в другую страну: здесь иное окружение, другой менталитет, культура и традиции.

Ольга Глухова, консультант по образованию за рубежом агентства «А-приори»:

Учебный процесс - это не только академическая составляющая. Он направлен на воспитание целостной личности, которая будет уважать себя и будет уважаема другими. Большое внимание уделяется самостоятельной работе и умению осмыслять изученный материал.Соответственно, у деток развиваются аналитические способности. В школах-пансионах детей целенаправленно готовят к поступлению в престижное высшее учебное заведение. Одно из требований к абитуриенту - мотивационное письмо. Его школьник должен составить сам, обосновав, почему он хочет учиться именно в этом вузе. Так вот, украинские старшеклассники, оканчивая американскую или европейскую школу-пансион, щелкают эти письма как орешки

Описанные цели чаще всего сливаются в одну большую ЦЕЛЬ: можно ведь и кругозор расширить, и выучиться, и иммигрировать.


Фото: Shutterstock

Условия приема: свободный английский, хорошие оценки в табеле и деньги

Больше всего детей поступают в среднюю (12–14 лет) и старшую школу (14–18 лет). В младшую едут учиться единицы. Здесь без английского (а программы в 90% случаев англоязычные) никак! В образовательном агентстве «А-приори» беседуют с родителями, проверяют уровень языка у ребенка. Если школьник говорит свободно, сотрудники делают подборку школ-пансионов, учитывая все пожелания. А они могут быть самые разные. Например, чтобы дитя поступило в школу, где параллельно будут развивать его таланты: в изобразительном искусстве, спорте и т.д. Для некоторых мам и пап очень важно расположение школы. Идеальное место - за городом, в тихой деревеньке. Так у ребенка меньше соблазнов, его внимание сосредоточено на учебе и родителям спокойнее. Перед тем как решить окончательно, родственники могут поехать, скажем, в Англию или Германию, заглянуть в пару-тройку школ и лично познакомиться с преподавателями, оценить условия проживания, питание.

Наталия Демченко, консультант по образованию за рубежом агентства «А-приори»:

Оценки очень важны для поступления в иностранную школу. Если у ребенка средний балл 7–8 из 12 возможных, а у родителей есть желание, чтобы ребенок учился в престижной школе, мы сразу говорим о небольших шансах на зачисление. Или подбираем для ребенка, скажем так, школу средней престижности, а не ту, которая возглавляет национальные рейтинги. Он учится там с 12 до 14 лет, показывает отличные результаты, и у него есть возможность продолжить учебу в более рейтинговой старшей школе.

Со слабеньким английским не поступишь. Нужны языковые курсы! Образовательное агентство подберет программу: как правило, академический летний или зимний курс. Его длительность - от 4 до 8 недель. На занятиях дети, естественно, штудируют английский, также есть уроки математики, истории, географии. Дополнительные предметы нужны, чтобы ученик понимал любую школьную тему и свободно говорил на иностранном языке.

Что такое школа-пансион

Тут уместно применить выражение «всё включено». Заграничные школы-пансионы - это автономные городки. На их территории есть корпуса, где проходят занятия, и корпуса, где живут дети (комнаты на два-шесть человек или одноместные комнаты со всеми удобствами. Плюс питание - трех- или пятиразовое. Библиотеки, кафетерии, спортзалы, клубы, кружки по интересам (от лепки из глины до веб-дизайна), даже театры - всё в распоряжении ребят.

Теперь о деньгах

Среднее образование дороже всего в Америке. В очень-очень престижных заведениях по типу «всё включено» стоимость года обучения составляет более 70 тыс. долларов! Средняя цена по стране - 40–48 тыс. долларов в год. При этом в государственных школах учиться в полтора раза дешевле. Европа тоже не отстает. Так, учеба в швейцарском колледже Collège du Léman обойдется родителям в 72 тыс. швейцарских франков (70 тыс. долларов). В Германии цена вопроса - 12–13 тыс. евро в год, в элитных школах-пансионах - около 45 тыс. евро. К счастью, родителям разрешают оплачивать образование частями: по триместрам. Если раньше были очень популярны школы Великобритании, то сейчас Ирландия с ней конкурирует: там стоимость обучения может быть 18 тыс. евро в год.


Фото: Shutterstock

Какие документы нужны

Родители, готовьтесь: документов понадобится очень много! Пакет для оформления ребенка в школу-пансион самый объемный, если сравнивать с набором документов для других образовательных программ. В нем от 20 до 40 страниц! Все формы надо заполнять на английском. Родители могут сделать это сами либо обратившись в образовательное агентство.

Учтите, в самые престижные школы пакет документов отправляется заранее. В Великобритании есть учебные заведения, куда формы подаются за три года до начала учебы! Это, например, знаменитая школа для мальчиков «Итон». Она славится своими выпускниками: как-никак выучила 19 премьер-министров Британии, принцев Уильяма и Гарри. Родители, запомните: любая школа требует подтверждение вашей финансовой состоятельности, ей нужно понимать, что вы в силах платить за обучение.

В Украине не предусмотрено жестких требований для приема ребенка в школу. Тестирования, экзамены, собеседования проходить не надо (кроме специализированных школ). За границей же всех детей принимают на конкурсной основе. Украинский ребенок должен показать свои хорошие оценки, а еще пройти собеседование (оно же вступительное интервью) и тестирование по английскому языку. Последнее, к слову, имеет право организовать компания, которая занимается оформлением украинца в школу-пансион. Впрочем, есть школы, которые требуют тестирование ребенка только в Британском совете. Там экзамен пишется четыре часа, затем результат запечатывают в конверт и отправляют в школу на проверку. Да, всё серьезно! О зачислении родителей уведомляют письмом. Иногда по приезде в школу с ребенком проводится дополнительное собеседование: с директором школы или его замом. Родители при желании могут сопровождать ученика в школу и посмотреть, как он устроился.

Есть школы, которые принимают учеников только с отличными и хорошими оценками в табеле и высоким уровнем английского: Ridley College (Канада), Glenlyon Norfolk School (GNS; Канада), The Knox School (США), Worcester Academy (США), Merchiston Castle School (Англия), Harrogate Ladies’ College (Англия), Blundell’s School (Англия), Concord College (Англия).

Некоторые школы принимают детей с разным уровнем английского, поскольку предоставляют языковую поддержку в виде программы ESL (дополнительные занятия по английскому). Это колледж Earlscliffe (Англия), Bishopstrow College (Англия), Bronte College (Канада), Columbia International College (Канада), Academy at the Lakes (США), MacDuffie School (США), Langley School District (Канада), LISC Independent Tutorial College (Англия), King’s Colleges (Англия), Bellerbys College (Англия) и другие.


Фото: Shutterstock

Частные школы-пансионы. Они дают уверенность, что ваш ребенок занят от и до. Тьютор (педагог-воспитатель, который ведет школьника) контролирует всё - как тот учится, питается, отдыхает.

Типичный будний день учеников школы-пансиона начинается в 8:30 – 9:00 и заканчивается около 15:00. Есть перемены между уроками, а также часовой перерыв на обед. После уроков дети занимаются в спортивных секциях, кружках. Как правило, в 18:00 – 18:30 у них ужин. Затем все выполняют домашние задания. До отбоя у детей есть свободное время, чтобы позвонить родителям, пообщаться с друзьями, посмотреть телевизор и т.д. В 22:00 – 22:30 - отбой, все ложатся спать.

Частные школы, где обучение проходит на немецком или французском языке, не столь популярны. Если учиться по немецкой программе, сдавать экзамены на немецком, то и аттестат о полном среднем образовании будет немецкий. Значит, выпускнику открываются двери в бесплатные вузы Германии и Австрии… но не более. А с международным англоязычным аттестатом абитуриент может выбирать любой вуз любой страны мира.

Адаптация - вопрос времени

Но как показывает практика, школьник быстро осваивается на новом месте и находит друзей. Скучать и тосковать по родителям? На это нет времени! Персонал учебного заведения максимально занимает детей. Большинство детей адаптируется быстро, но некоторым нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новой среде и новой жизни. Обстановку разряжают каникулы: на Рождество и Новый год они длятся три-четыре недели. Плюс пасхальные 2-3 недельные, и самые длинные - летние.

Государственные школы

Уровень образования в государственных школах такой же, как и в частных. Учеба - платная. Но госшколы не пансионы. Они обязуются учить, устраивают экскурсионные, спортивные программы - и на этом всё. Живут дети в принимающих семьях. У каждой школы, работающей с иностранцами, есть свой список семей. Они тщательно проверяются, получают инструкции, с ними сотрудничают педагоги, психологи - объясняют, как вести себя с иностранными детьми. Такая система образования пользуется спросом в США и Канаде. В Европе же предпочитают отдавать детей в частные пансионы.


Фото: Shutterstock

В средней школе изучаются естественные, гуманитарные, точные науки, английский и второй иностранный язык. В высшей школе дети могут выбирать более узкое направление. Если школьник интересуется медициной, круг его занятий может сузиться до биологии, химии, математики. Английский - вне конкуренции. Сейчас большинство школьников выбирают специализации «экономика», «бизнес», «менеджмент», «маркетинг». Потому 60% учащихся занимаются в классах по 15–20 человек. Если же специализация очень редкая - инженерия, точные науки, - группы очень маленькие, бывает, по три-пять человек. Представляете, сколько внимания таким школьникам?

Международные частные школы

В них учатся исключительно иностранные школьники. Условия зачисления более лояльные, собеседование не везде обязательно. Учебная программа адаптирована под знания иностранных детей, все занятия только на английском.


Фото: Shutterstock

Куда поступать: Abbey DLD Group of Colleges (Англия - г. Лондон, г. Бирмингем, г. Кембридж, г. Манчестер), колледж Earlscliffe (Англия, г. Фолкстоун), Bellerbys College (Англия - г. Лондон, г. Брайтон, г. Кембридж, г. Оксфорд), CATS College Cambridge (Англия, г. Кембридж), Bodwell High School (Канада, г. Ванкувер), Bronte College (Канада, Миссисауга, возле г. Торонто), CATS Academy (США, г. Бостон), Ross School (США, г. Ист Хэмптон).

Ксения Лозенко, консультант по образованию за рубежом агентства «А-приори»:

Весьма интересна частная школа-пансион «Вудсток» в Индии. Она расположена в горах возле Непала. В ней всего 120 учеников, иностранцев принимают с 10 лет. Учебный кампус находится в 2 км от жилого. Чтобы добраться из одного в другой, нужно идти по горному хребту. Учебная программа в «Вудстоке» очень похожа на систему Монтессори: дети всё изучают посредством опытов, лабораторных работ, исследований. Также практикуются смешанные занятия, когда, к примеру, на уроке химии одновременно занимаются 10-, 12- и 14-летний ребенок. У каждого своя задача, но дети в силу своих знаний помогают друг другу. В школе преподают учителя из Индии, а также Британии. Документы нужно подавать заранее - где-то за год до 1 сентября. Но самое важное - пройти собеседование с директором. Его слово решающее. Важны даже не знания английского, не оценки в табеле, а желание ребенка учиться именно в «Вудстоке». Стоимость учебы - около 25 тыс. долларов в год. 20% школьников - русскоговорящие, чьи родители живут на Гоа

В общем, родителям надо всё хорошенько взвесить. Учтите: сегодня больше всего украинских детей поступает в школы Великобритании, США и Канады, Швейцарии. Там лучше перспективы, если продолжать образование и покорять университеты. Остальные лидерские места делят страны Европы: Германия, Франция, Ирландия.

Раз сердце говорит: пора, значит надо взяться за перо и изложить свои мысли. Сомнения, конечно же есть, но вдруг это когда то будет интересно прочитать детям, или самой захочется вспомнить. Пока это все живо в памяти, прошло уже 15 лет. Долгое время, и по сей день я вспоминаю события тех лет с содроганием, много ошибок было сделано, но это моя жизнь. Молчание это не выход, и не счастье, не успокоение. Пусть же Господь Бог будет мне судья. Пусть Он поможет мне ничего не упустить и быть откровенной перед своими читателями и перед самой собой. Итак, начнем…

В 16 лет я потеряла маму. В подробности вдаваться не буду, скажу только, что она заболела раком и умерла. Дядя и тетя решили, что мне будет легче пережить утрату, если я сменю обстановку и отправили меня учиться за границу в пансион.

Это были 2 года одиночества, понимания и осознания утраты. В то время я утвердилась в мысли, что моё будущее это семья, которую я создам с мужем, и при чем как можно скорее. Это единственный шанс обрести себя. Однажды один наш друг семьи мне сказал, что я родилась на этот свет чтобы познать мучения. Мол такое у меня предназначение. И я на всю оставшуюся жизнь решила, что докажу всем и прежде всего себе, что это не так. Уехав туда 16ти летней девочкой, инфантильной, глупой, привязанной к маме (мама родила меня в 31 год, очень ждала и хотела, пожертвовала работой и своей жизнью для меня все эти 16 лет) я попала в очень непростой мир.

За границей очень много лицемерия и жизненных рамок. Там все очень строго регламентировано. Каждый год жизни расписан. Все живут по схеме. И отношения друг к другу это не чувства, а сплошные ритуалы. Любовь к маме это цветы на День матери. Если парень ведёт тебя в кино, значит вы уже пара. А дружба это просто совместные походы в кафе и на прогулку. Вопрос «Как дела?» это формальность, речевой оборот, на который надлежит отвечать «Все хорошо!» даже если тебе плохо, им плевать.

Далеко не все могли смириться с этой реальностью, там столько много самоубийств, вы не представляете. Был случай через несколько месяцев после моего приезда, один мужчина повесился прямо во дворе нашей школы на дереве, ночью пробрался туда пока школа была пуста, а на утро его нашли педагоги. А ещё одна принимающая мама русской девочки спилась до смерти в своём доме. Моя подруга жила неделю, не догадываясь, что в соседней комнате труп.

Ирландия.… Кстати, не самая запущенная страна в этом плане. Все-таки не у всех там душа умерла и окаменела. Встречались мне там и хорошие люди, спасибо им за это.

Надо бы уточнить про труп, немного забегая вперед. Труп этой женщины нашла я. Так уж случилось. Одноклассница русская жаловалась, что за ней нет ухода, мамашка не выходит из комнаты уже много дней, только пьёт. Я напросилась к ней в гости. С порога мне в нос ударил резкий запах. Я тогда ещё не знала, что это трупный запах, но уже начала беспокоиться. Мы сели пить чай, но запах не давал мне покоя. Немного успокоившись, я решаю набрать женщине из агентства, сказать про эту ситуацию. Девочки были все младше меня, и я чувствовал себя старшей, ответственной. В общем, я набралась смелости заглянуть- таки в комнату. Она лежала на полу в неестественной позе синяя. Я увидела только часть её ноги. Я постаралась не показывать своего волнения, просто сказала девочкам, что неплохо было бы вызвать скорую. К девочке пришли ещё подруги, и я не стала дожидаться скорой, успокоила её и пошла домой. Мне не хотелось там оставаться. Не знаю, почему я так поступила. Брела домой, стараясь ни о чем не думать. Просто пришла в дом и даже постеснялась сказать женщине, у которой жила. Не могла найти слов. Как я должна была начать разговор? «Знаешь, я сегодня была в гостях у подруги и мы нашли там труп.» Потом когда все вскрылось, они все смотрели на меня с изумлением. А та женщина, опекун у которой я жила, даже немного на меня обиделась, что я не была с ней откровенна. Они смотрели на меня, пытаясь понять: что это? Выдержка или безразличие?
Но это не совсем по порядку. Данный инцидент случился во второй год обучения, я была уже совсем другой закалки и знала, что можно ожидать от этой страны и от людей.

На самом деле, за границу сплавляли русских детей достаточно трудных. В основном это были дети от первых браков богатых родителей, которые развелись, завели новые семьи, а эти ошибки молодости ни отцу не маме не были нужны. Их отправляли в пансион, ну а что, заботиться и воспитывать не надо, можно жить и кайфовать и с гордостью рассказывать знакомым: она у меня за границей учится. Переходный возраст, изъяны в воспитании и отсутствие родительской любви давали о себе знать. И эти несчастные избалованные бабками и вседозволенностью дети косячили там по страшному, чем ввергали в шок местных. Все боялись связываться с русскими беспредельщиками, которые по свойственному нам обыкновению пытались нарушить как можно больше ирландских законов. И им это удавалось. Кто то дрался с учителями, кто то курил траву, угоняли тачки просто, потому что лень было идти в школу, приходили домой пьяные, девки воровали шмотки в магазинах (потом приходили полицейские с записями камер наблюдения). Была у нас девочка, которая все время врала. Придумывала на ходу истории, про отца владельца Газпрома, который целыми днями бухает пиво на диване. Она, почему то решила, что я нетрадиционной ориентации и всем травила рассказы, что я лесбиянка. Вообще наверно это особенность русской души. Нас сдавливают законы, мы ненавидим систему, матрицу, нам надо срочно ее разрушить и посмотреть, что будет.

Должна сказать, что училась я во французской католической школе для девочек. Типа это способствует воспитанию правильных морально этических норм. В общем, наша монашеская синяя форма, неудобные ботинки, колготки, которые вечно рвались, и в этом мы ходили каждый день. Почему то в Екб нам сказали, что карманных денег детям лучше не давать, чтобы не тратились на сигареты и пиво и прочее. Но блин, мне этого и не надо было. Мне тупо не хватало на колготки, и проезд. И я ходила в школу пешком. Дополнительных денег попросить у дяди и тети я стеснялась. Была дикая безнадёга. Я не умела тратить деньги. Спустила все в первую неделю на чипсы и кино.

Самое ужаснее, что все еду там обрабатывают ферментами, которые тупо не усваивались в моем организме. За считанные месяцы я набрала 20 кг, начался гормональный сбой, растяжки, боли в животе, судороги в ногах, одышка до удушения. Я жаловалась, но все говорили, что у меня невроз на фоне потери матери. Мне даже прописали психотропный препарат. Я выкинула его.

Я поняла, что здесь мне никто не поможет, мы все это поняли, наша банда брошенных никому не нужных проблемных детей. Мне было с ними хорошо с этими девчушками. Мы не поддерживаем связь, не хотим вспоминать. Гормональный сбой был у всех. Мы помогали, друг другу как могли, тащили лекарства из России.

Итак, я ходила в школу пешком по промозглой погоде которая там держится круглый год, слушала в плеере русские песни с диска и пела их во весь голос. Меня это спасало и мне пофиг было на окружающих. Мне казалось это таким искренним в этом море лицемерия.

Надо сказать, с принимающей семьей мне тоже не повезло. Меня поселили в семью к медсестре, она имела двоих взрослых детей и парализованного мужа в госпитале, за которым она проводила постоянных уход много лет. Это была её боль. Человек очень несчастный и имеющий понимание, что горе не должно давать слабины. Но я маленькая девочка, и, то с каким остервенением она лезла ко мне в душу по поводу мамы выворачивало меня на изнанку. В общем, её во мне раздражало все. Видимо мы слишком обе покалеченные были. Я её боялась, старалась избегать встреч с ней. Атмосфера дома была жуткая. Я нутром чувствовала ее ненависть к себе.
Приходилось самой ходить голодной. Вещи стирать в раковине. Колготки воняли. Она злилась. Дома было холодно. Я простывала и часто кашляла по ночам. Её это бесило. У неё была подруга, которая меня жалела, разговаривала со мной и часто помогала найти с хозяйкой общий язык. Как то раз хозяйка на меня наорала и сказала, что не может жить со мной. Я связалась С агентством и убедила их меня забрать. Меня поселили в новый дом, хозяйка Бренда имела 4х сыновей. Ее муж тоже умер от рака, и она решила, чтобы не загнуться от боли по утрате, завести меня, так как привыкла за кем то ухаживать. С ней мне стало гораздо лучше.

В школе занятия давались мне достаточно легко, нагрузка там совсем не тяжелая, и требуют не так строго, как в наших школах. Отметка ставилась на основе процента выполненного задания. 100% - А, 85% - В, 65% - С и так далее. Местные девочки старались нас избегать, мы для них были инопланетянами, мы с свою очередь отказывались понимать их показную дружбу.

Я ведь могла уехать в Россию, но боялась признаться. А родные тупо не замечали, что со мной происходит.

После первого года такой жизни я приехала на летние каникулы в Россию и заявила что у меня в груди опухоль как у мамы. Я себе это внушила и даже была уверена, что я чувствую ее. Я, правда, так считала, и искренне не понимала, почему люди мне не верят и родные не обследуют меня. Тетя повела меня к психологу. Просто с улицы, пришли в ближайший медицинский центр. И познакомилось с Еленой Викторовной. Они с тётей до сих пор дружат. Она мне помогла, конечно, очень, многое расставила по полочкам. Ну и опухоль мы нарисовали, смяли и сожгли, и она прошла. За летние каникулы я немного ожила. Уехала снова в Ирландию с мыслью, что я попробую жить по-другому.

Второй год был, конечно, полегче. Новая хозяйка была спокойнее и лучше предыдущей. И самое главное за лето в Екб я познакомилась с мальчиком. Кстати сказать, Екб был для меня чужой город, я всю жизнь прожила в Питере и никого тут не знала. Познакомились мы в интернете. Он был очень смешной, экстравагантный. Увлекался хакерством и космосом. И отношения у нас были странные. Но при наличии его мне было полегче. Отношений на расстоянии у нас не получилось. Немного пообщались, пару раз встретились, и я уехала в Ирландию на учебу. Уже там узнала от подруги, что мой ухажёр везде появляется с девочкой. Мне конечно было не приятно, но я нашла в себе силы воспринять это спокойно.

Снова начались будни учебы, скучной жизни, проблемы со здоровьем и мои скитания по пасмурной и холодной чужой стране. Я помаленьку смирилась, свыклась и даже стала иногда улыбаться и строить планы на жизнь.

Осталось буквально несколько моментов, чтобы подытожить эту главу моей жизни. Собссно из добрых людей были мои русские отважные женщины и пара иностранных студентов. Особенно испанцы. Они мне показались душевными людьми, похожими на нас. Правда если вы помните, они думали что я лезбиянка. Поэтому испанская девочка, с которой я пыталась подружиться, от меня шарахалась. Я недоумевала почему так, почему общение не складывается, она все время держит меня на расстоянии и общение не уходит дальше обычных приятельских. Ясность в этом вопросе я получила много позже. я подписана на неё в инстаграмме, в фейсбуке, она потом узнала правду про меня и долго смеялась.

Ну и как я решилась уехать из этого ада. Документы в ирландские ВУЗы были поданы, да и я уже почти смирилась. Меня отрезвил один звонок. Набрала мне девочка из Словакии, которая училась там со мной в первый год для изучения языка, потом уехала домой. Решила узнать как у меня дела. Долго меня слушала, а потом как давай на меня орать: " Ты с ума сошла, ты что творишь? Быстро домой".

Этот разговор был как гром среди ясного неба. Я как будто протрезвела. До меня дошло, что я могу и должна ехать домой… Домой. Спасибо ей за это. За 2 месяца до экзаменов я стала абсолютно счастливым человеком. Я стала собираться домой. Ни о чем другом думать не могла. На экзамены просто забила. По приезду на каникулы тетка тоже начала замечать что то то со мной совсем не так. Конечно, я весила больше 80 кг, была поникшей и безжизненной.

Я окончила Ирландскую школу и вернулась домой. С тех пор стала патриоткой своей страны, теперь я понимаю что только наши люди умеют дружить, любить, понимать друг друга со всей искренностью и полнотой чувств. Что мы спрашиваем как дела, потому что нам это действительно небезразлично. Что мы знаем что такое сочувствие и помощь ближнему. Мы имеем огромный бескрайний внутренний мир, такой же как и наша великая страна. Сейчас я понимаю, что там мне просто было тесно.

Вот итог, мне 18, я без друзей, без парня, без семьи, даже нецелованная. Даже медленный танец ни разу не танцевала.

Летние каникулы я провожу в интернете, общаюсь с людьми. Месяц я не ела почти. Хорошо скинула. В сентябре поступаю без аттестата по знакомству в гуманитарный универ. Они слегка в шоке от моего знания английского. Поступаю на ин яз.

В универе я знакомлюсь со всеми сразу. Я начинаю курить, тусить с ребятами и девчонками, я отрывалась как никогда. У меня есть друзья. Приходя домой, я падала на кровать без сил, и последнее, что приходило в мою сонную голову: блин, я ведь ничего за весь день не съела.
С одним из парней в университете отношения были чуть ближе. Иногда мы созванивались вечерами и делились новостями, мыслями, рассказывали друг другу истории из прошлой жизни. Он был остроумен и делал неоднозначные намёки. В процессе общения я просто решаю что пора мне лишиться девственности. Парень идёт на контакт. Я давно уже стала расчётливыми циником. Какая любовь. Ставлю цель, едем с подругой к нему в гости, пока его родители на даче. Все проходит как нельзя лучше. Через пару недель он предлагает встречаться. Я думаю, пусть будет.

Этот парень знакомит меня с Серегой, моим нынешним мужем, и он играючи меня уводит у того парня, да я сама ухожу потому что впервые влюбилась. Он почти сразу ввергая меня в шок делает предложение.))) и я конечно согласна, у меня ведь цель наконец обрести семью.

Небольшая ремарка: раньше прямых перелётов с Ирландию не было. И иногда, одна в 16 лет делала по 4 перелета кряду. При том, что я очень боюсь летать. Мой маршрут: Екатеринбург-Москва-Лондон-Дублин. Иногда я реально чувствовала себя бомжом аэропорта.

Вот такая история, неполная, сбивчивая, но оставляю так, чтобы сохранить атмосферу того времени. Опыта вагон, мудрости ещё больше, куча навыков, за 2 года познала школу жизни, без этого опыта я никто. Я научилась сама за себя решать, сама за себя отвечать, верить в себя, доверять своему внутреннему голосу. Может и правда в ворохе этих проблем мне просто некогда было плакать и жалеть себя.

Все испытания нам даются по силам, многих бы такая жизнь убила, а мне походу пошла на пользу.

("Обучение в России и за рубежом", 2001 г.)

Своими идеями по поводу начального образования за рубежом делится Изабелла Вилиевна Лаутерпахт, заместитель директора Лингвистической школы "Система-3"
. Школа отправляет учиться в разные страны и взрослых и детей вот уже без малого 7 лет. Подбирает программы и консультирует по среднему, профессиональному и высшему образованию за рубежом.

Когда мне задают вопрос - в каком возрасте можно отдавать ребенка на обучение за рубеж - я вспоминаю свое состояние паники перед тем, как решилась отправить своего 11-летнего сына в частную школу в Англии. Что такое языковые школы и летние спортивные лагеря я знала достаточно хорошо, посетила к тому времени около сотни разных.

Но каково ребенку оказаться в школе-интернате среди англичан и в течение нескольких месяцев общаться только на английском языке! Помучавшись пару месяцев сомнениями, посоветовавшись с десятком друзей и родственников, которые единодушно отговаривали меня от этой затеи, я все-таки отправилась с сыном в путь.

Итак, Holme Park School - школа для детей от 3 до 12 лет. Находится в Lake District - Озерном крае (считается самым экологически чистым районом в Англии), рядом с городком Кендал. Школа рассчитана на 70 учащихся, 25 из которых проживают при школе в комнатах на 6-12 человек. Особнячок XIX века, свеже отреставрированный, расположен в огромном парке, с видом на зеленые-зеленые холмы, бесконечные пастбища с бесконечно чистыми баранами. Уютные спальни (dormitories) с двухэтажными кроватями (bunk-beds), с веселым, ярким постельным бельем в мальчишеских и нежных тонов с оборочками в девчоночьих и занавесками в тон. Достаточно аскетичные классные комнаты со старомодными маленькими партами, большая комната, где дети делают уроки под присмотром дежурного преподавателя, причем ни разговаривать, ни вставать, ни задавать вопросы преподавателю не разрешается пока не закончишь свою работу.

Владельцы школы Вивиен и Ник Карри живут прямо при школе в будние дни. Ник преподает историю, географию, латынь (он выпускник Оксфордского университета), тренирует мальчишек по регби, футболу, крикету, легкой атлетике. Он с детьми с утра до ночи, он и строгий наставник, и близкий друг. Вивиен ведает всеми внешкольными мероприятиями: возит детей на экскурсии, организовывает дополнительные занятия языками, спортом и танцами, создала свой летний спортивный лагерь, и, вообще, потрясающий администратор, непонятно, когда она все успевает.

Пожила я в школе денек, познакомилась с другими родителями, погостила на выходные в семье Карри, посмотрела их знаменитые озера, посетила музей Вордсворта (знаменитый поэт Озерной школы романтической поэзии) и поехала дальше по делам в Эдинбург.

Я не могла себе представить, что за пару дней я так расслаблюсь и влюблюсь в эти места. Не буду кривить душой, все 3 дня в Эдинбурге я возвращалась мыслями к оставленному в школе чаду. Но когда я на обратном пути заехала его навестить, он с трудом нашел для меня пару минут в своем плотном расписании. Это меня успокоило более чем что-либо. Вообще-то, первый месяц ему было сложно, но каждый раз после каникул он возвращался в Holme Park с восторгом. А домой возвращался окрепшим, поумневшим и очень самостоятельным. Но через год, увы, он был самым старшим. Подобные школы для маленьких детей (Preparatory Schools) обычно небольшие и расположены либо в сельской местности, либо в пригородах. Школа всегда имеет собственную территорию с парком, футбольным полем и несколькими спортивными площадками для игр. По правилам безопасности дети самостоятельно не могут выходить в город и присматривают за ними хорошо.

Программа преподавания в школах сходна с программой нашей начальной школы, однако гораздо больше внимания уделяют искусству, театру и спорту. В программу входит также латинский язык и изучение библии. А что особенно понравилось нашим детям - так это то, что преподавание максимально приближено к жизни. Уроки географии и естествознания зачастую проводят на природе. Здесь работает принцип "Hands on" - "все потрогать руками". Кстати и детские музеи естествознания и истории по всей стране построены по этому же принципу. Также обстоит дело и с другими предметами, например с математикой - дети не зубрят, а решают реальные проблемы, что развивает их творческую активность, сообразительность и воображение. Мы наблюдали, что детям, которые приезжают учиться в 14-15 лет, не хватает именно этих навыков, и на их приобретение уходит определенное время. А маленьким-то проще... Каждый день - минимум два часа спортивных игр на открытом воздухе. В первом триместре - это регби для мальчиков и хоккей на траве для девочек, во втором - футбол для мальчиков и нетбол (достаточно сложная игра, развивающая ловкость и реакцию) для девочек. А в третьем, летнем триместре, крикет для мальчиков и раундерс (вроде нашей лапты) для девочек, а также для всех - легкая атлетика.

Мне - городскому человеку - было очень сложно понять, зачем детям играть в футбол в мокрый снег и проливной дождь (как известно мокрых дней в Англии больше, чем сухих), ходить всю зиму в шортах и гольфах, однако мне объяснили, что все это выверенная веками система воспитания характера. Потом оказалось, что это достаточно полезно и для моего сына, и для других детей, которых мы отправляли в английские школы. Оптимален и распорядок дня с ранним подъемом, обязательным прохладным душем, фиксированным временем для подготовки уроков и традиционной, не слишком разнообразной, но здоровой едой.

Недавно я слушала по радио выступление представителя Российского министерства образования, в котором он был вынужден признать, что здоровье наших школьников находится в плачевном состоянии. Может быть и нам неплохо перенять опыт английских школ и уделять больше внимания спорту и закалке.

Как правило, школы не работают по выходным - ученики-англичане разъезжаются по домам, наши же дети едут к своим опекунам. Особенно удачно, когда это семьи учеников той же школы. Обычно родители выбирают эти дни для длительного телефонного общения со своим чадом. В этих же семьях дети проводят недельные каникулы в середине триместра. Тут уж они полностью погружаются в общение - ездят в гости, знакомятся с родственниками, и вообще ведут совершенно английский образ жизни.

Теперь давайте подумаем, в каком возрасте погружение в иноязычную среду наиболее благоприятно. Определенно хорошо, чтобы ребенок умел грамотно говорить, а также читать и писать на родном языке. Я бы начала с отправки на небольшой срок - месяц-полтора (это лет в 8-9, некоторых можно и раньше). Пусть ребенок осмотрится, научится следить за собой и своими вещами. Второй раз уже можно отправить на летний триместр, который начинается в конце апреля-начале мая. Если посчитать майские праздники - учебных дней в нашей школе остается совсем немного, зато до середины июля у вас ребенок пристроен: учится, развлекается, здоровеет. А вот с 10 лет уже можно отправлять на целый год. Не забудьте, что адаптация в чужой стране требует времени. Стоит иметь в виду, что большинство авторитетных частных средних школ Великобритании имеет довольно большой стипендиальный фонд для выпускников начальных школ (Preparatory Schools). Стипендии бывают нескольких видов, например, стипендии музыкально одаренным детям, хорошим спортсменам, стипендии за академическую успеваемость. Эта стипендия - большая помощь родителям, она позволяет потратить на дальнейшее обучение детей на 30-50% меньше. Само собой разумеется, чтобы ребенок смог проявить себя на стипендиальных экзаменах должным образом, ему необходимо знать язык не хуже, чем англичане, адаптироваться в среде и знать реалии страны. Так что начальная школа - самое лучшее для этого место. Если есть желание, чтобы ребенок попал в самую-самую престижную среднюю школу, а в них даже англичане сдают сложные вступительные экзамены по 4-5 предметам, то понадобится минимум 2 года учебы в начальной школе. Кстати, существуют еще и мини-школы пансионы семейного типа, человек на 6-10 , которые специализируются на подготовке детей к поступлению в частную школу. Это очень здорово для маленьких (с 5-6 лет) или робких детей, которых боязно сразу отправлять в настоящую школу. Так что на вопрос, когда начинать отправлять ребенка учиться за рубеж, могу только ответить, в любое время, как только будете к этому готовы Вы сами.

 


Читайте:



Какие самолеты в парке «Аэрофлота

Какие самолеты в парке «Аэрофлота

«Аэрофлот» — всемирно известный авиаперевозчик. В рейтинге российских авиакомпаний призовое место занимает именно этот перевозчик. Компания...

Где находятся горы атлас на карте африки

Где находятся горы атлас на карте африки

ТОП-13 пошаговые инструкциипо приключениям Как покататься на верблюде по Сахаре в Марракеше Как увидеть заклинателей змей в Марракеше Как полетать...

Бодрум – город клубов и богатой истории

Бодрум – город клубов и богатой истории

Это же название носит и район в провинции Мугла, который включает в себя и курорт, и земли на севере залива Гёкова в Эгейском море. Вблизи курорта,...

Мауна-Кеа – самая высокая гора в мире

Мауна-Кеа – самая высокая гора в мире

Если вы думаете, что Эверест – самая высокая гора в мире, то вы заблуждаетесь. Эверест это самая высокая Точка планеты. Точка, но не Гора....

feed-image RSS