Главная - Алтай
Кто жил в венеции. История возникновения города венеция. Градостроительный стиль Венеции

История Венеции начинается в первом тысячелетии до н.э., когда на островах лагуны Адриатического моря появились племена венетов , от имени которых Венеция и получила свое название. После венетов в этих местах были греки, этруски и римляне, основным занятием которых в этих местах было рыболовство.

В начале 5 века нашей эры из-за постоянных нападений германских племен многие жители Римской Империи стали переселятся с территории материковой Италии в лагуны Адриатического моря. Так в этих лагунах образовался город, получивший название .

В середине 6 века Венеция формально вошла в состав Византийской Империи , хотя по факту город сохранил свою независимость. В 568 году в Северную вторглось новое племя – лангобарды. Это вторжение породило новую волну переселенцев в Венецию.

Власть дожей в Венеции

Начиная с 697 года в Венеции установилась единоличная власть пожизненно избиравшегося дожа.

В 828 году венецианцам удалось похитить в Александрии мощи Святого Марка , который, начиная с этого момента, стал считаться покровителем города. В эти годы Венеция стала главным торговым посредником между странами Западной Европы и Византией. Город богател, и ему приходилось постоянно отбиваться от пиратов, викингов и других всевозможных искателей приключений. Для этого городу пришлось построить сильный военный флот. В 10 веке Венеция добилась формальной независимости от Византии и стала главной морской державой в Адриатическом море.

Участие Венеции в крестовых походах

Венеция активно поддерживала крестовые походы . За это город получил в свое владение торговые улицы в городах Ближнего Востока, что привело к бурному развитию торговли и значительному усилению венецианского купечества.

В 1172 году в городе был создан Большой Совет – законодательный орган республики. Бурное развитие товарно-денежных отношений привело к переселению в город большой части сельского населения из окрестностей Венеции, которое впоследствии основную массу городских ремесленников.

В 1177 году в городе произошло важное политическое событие в истории Европы. Благодаря искусной дипломатии Венеция стала местом примирения Папы Александра Третьего и Императора Священной Римской Империи Фридриха Барбароссы.

В начале 13 века венецианскому дожу Энрико Дандоло удалось уговорить крестоносцев сделать целью Четвертого Крестового похода Константинополь, в котором Венеция незадолго до этого потеряла свои торговые привилегии. Дандоло самолично принимал участие в походе. Он умер в Константинополе и удостоился чести быть похороненным в храме Святой Софии.

За свою помощь, оказанную крестоносцам при взятии Константинополя (Венеция предоставила крестоносцам флот), город получил в свое владение квартал в Константинополе, Далмацию, Пелопоннес в Греции, Ионические острова.

Начиная с 13 века Венеция вела войны со своей соперницей и другой итальянской торговой республикой Генуей. Венеция одержала победу и согласно Туринскому торговому договору 1381 года, господство Венеции в восточной части Средиземного моря было официально признано Генуей. Другим опасным соперником Венеции в Адриатическом море был город Дубровник, с которым Венеция не прекращала борьбу в течение всего Средневековья.

Венеция поддерживала оживленные отношения со странами Ближнего Востока, привозя оттуда пряности, хлопок, шелка и слоновую кость. Восточные товары венецианские купцы везли в Брюгге, откуда они расходились по всей Европе. Через Венецию проходил основной товарооборот между Востоком и Западом.

Венеция на карте

Венеция или Серениссима – уникальный город, объединяющий нестандартное размещение и многочисленные роскошные здания. Жемчужина туризма Италии, центр торговли и искусства Средиземноморья во времена Крестовых походов, колыбель искусства и архитектуры.

История Венеции

Город на воде начал свое существование в V веке. До этого времени территорию, сплошь состоящую из островков и топей, занимали разрозненные поселения рыбаков и охотников. Когда на материке прокатывались войны, жители Венеции были надежно укрыты от врагов морем. Безопасность стала решающим фактором для богатых и влиятельных аристократических семей, бежавших со своими слугами и родственниками из разорённых городов. Вкладывая свои капиталы в развитие каналов, постройку зданий, торговлю, они стали костяком строящейся будущей республики.

А в 568 году в город была переведена резиденция архиепископа Аквелии, второго человека после Папы Римского. Деньги, связи, высокопоставленное лицо духовенства дали Венеции хороший стар для бурного развития. В VI веке имела сильный флот, который брал активное участие в военных морских кампаниях. Наградой за помощь воюющим странам были льготы на торговлю, свобода перемещения кораблей Венеции в водах Средиземноморье, покровительство и защита.

К VII веку острова объединили, и в 727 году Республика Венеция получила своего первого дожа. Пик развития город получил в XII-XIII вв., используя свой флот для переправы рыцарей и давая деньги в долг на нужды крестовых походов. В этот же период велось активное строительство зданий, в том числе и для простых людей, как за счет городских средств, так и на деньги влиятельных торговых семей. Для аристократов на протяжении практически всей истории Венеции личный вклад в архитектурное наследие и содействие искусству был вопросом престижа и хвастовства, что только пошло ей на пользу.

С XV века начало постепенное затухание роста и развития, город столкнулся с рядом серьезных проблем. Он пережил голод и чуму, участились военные столкновения с турками. Денежные же поступления сократились, когда мир захватили известия о новых землях за Атлантическим океаном. Венеция утратила свое первенство на воде, уступив место новым морским завоевателям – Великобритании, Испании. Вместо вложений средств в новые торговые пути, аристократия занялась строительством новых вилл и дворцов, что дало основу для будущего наплыва богатых туристов со всей Европы. Венеция XVIII века утонула в декадентстве.

Правительство утратило какое-либо экономическое влияние и торговую хватку на международной арене, но сам город продолжал вкладывать деньги в искусство. Открылись первые кофейни в Европе. Закономерно, что с приходом , Республика потеряла свою независимость, став провинцией. Однако разрушений зданий не последовало. Напротив, были построены новые верфи и порт, начались работы по реставрации дамб и мостов. В 1866г. город перешел под управление Италией.

Достопримечательности Венеции

В архитектуре города на воде за все его существование есть два примечательных момента. Первый – он практически не перестраивалась. Второе – несмотря на свой вклад в развитие фашизма, один из менее пострадавших от авианалетов в ходе . Гранд-канал – основная транспортная речная магистраль Венеции. Именно тут собраны самые красивые постройки города, среди которых церкви, дворцы, библиотеки и мосты. Отличительная особенность – к Гранд-каналу не прилегает набережная, поэтому дома как будто вырастают из воды.

Площадь Сан-Марко – сердце и душа города, окружённая древними и величественными зданиями. Над ней до сих пор реют флаги ее бывших колоний. Дворец Дожей строился два века, начиная с XIV, в стиле итальянской готики. Кроме резиденции правителя, здесь работали чиновники всех мастей, от юридических консультантов и адмиралтейства, до членов Большого Совета и судей. Кампанилла была самым старым строением города, возвышающимся над дворцами и домами, но в 1902 году от ветхости разрушилась. Властями города восстановлена в первоначальном виде, но как маяк уже не используется.

Соборы Венеции

Собор Сан Марко – древнейшая базилика, неоднократно перестраиваемая в результате пожаров. Ключевое место в истории города, где короновали и прощались с правителями, сюда приплывали корабли с дарами и отсюда они отплывали в далекие путешествия. Ныне самое посещаемое место Венеции. Базилика Девы Марии Исцеляющей построена в форме восьмиугольника в память о жертвах чумы. Это самое большое купольное строение в городе возводилось больше пятидесяти лет. Статуи у входа и алтаря созданы величайшими скульпторами того времени.

Церковь Санта-Мария Ассунта основана иезуитами по образу находящейся в Иль-Джезу. Примечательна тем, что в 1774 году перестала быть храмом, использовалась под административные нужды. Затем и вовсе превратилась в казармы для солдат. Спустя 70 лет ее вернули иезуитам и вновь открыли для служений.

Музеи Венеции

Остров Мурано – музей Венецианского стекла, где посетитель может не только посмотреть экспонаты, но и приобрести изделия любого вида (от стеклянной пуговицы до Люстры), вышедшие из-под руки мастера на глазах у благодарной публики. Музей навигации и морской истории хранит экспонаты и макеты кораблей тех времен, когда Венеция господствовала на море. Музей Академии в Венеции хранит в себе картины живописцев этого города, написанные начиная с XIV века. Здесь же постоянно познают прекрасное будущие художники и скульпторы, учащиеся в Академии.

О, Венеция! Сколько стихов сложено об этом удивительном и уникальнейшем городе! Даже имя ее передает прекрасный поэтический образ безмятежности. Но последнее время уже нельзя назвать ситуации в городе безоблачной, потому что город буквально тонет на глазах. И сейчас нередко можно услышать слова тревоги о том, что город, медленно уходит под воду и гибнет безвозвратно. От некогда «безмятежной» Венеций, возможно, в скором будущем не останется и следа. Не случайно уже сейчас многие называют ее самым стареющим городским населенным пунктом Италии, городом, где лишь останавливаются заезжие путешественники и туристы.

Конечно, горожане не смотрят на это безучастно – всю свою историю здесь, как могут, борются с поступлениями воды, однако сейчас стихия еще становится еще активнее, чем обычно. Если брать за начало отсчета времена Римской империи, Венеция ушла под воду уже на три метра и процесс такого погружения не может никак остановиться. Основную причину в этом ученые видят во все возрастающем давлении наземных конструкций, также играет большую роль то, что не прекращают свою постоянную работу артезианские скважины.

На грани катастрофы

Однажды, а именно 50 лет назад, город уже находился на грани катастрофы. Тогда – буйство стихии захватило почти всю территорию Северной Италии. Местные жители, которые еще живы, по сей день, с ужасом вспоминают те роковые часы. От прилива, вторгшегося в город в вечерние время, начался стремительный подъем воды. Ничто нельзя было противопоставить этой неожиданной напасти. Оказалась не под силу и Лагуне противостоять воде, чтобы оградить Венецию от напора волн…

Над городом нависла зловещая коммуникационная тишина, перестали работать телефоны, в домах стало темно из-за погасшего электричества, не был доступен газ. Все кто находился в нем, могли ходить только в высокой резиновой обуви. Очевидцы происшествия говорят, что если бы еще какое–то время не наступило затишье, то разрушительные действия прилива нанесли бы городу непоправимый урон.

Для уже древнего фундамента замков и жилого сектора опасность представляют не только сильные приливы волн, но даже нежное их плескание. И поэтому в такой ситуации практически не было никаких шансов сохранить зданиям устойчивое положение. Без всякого сомнения, стали бы рушиться стены, слетать крыши и в итоге наступил бы полный их развал. Но наудачу стихия, как возникла, так и неожиданно начала отступать, ветер уже не буйствовал и пошел спад воды.

Последствия от катастрофы были чудовищными и размеры ущерба колоссальными. Но ни в какие материальные затраты было бы не уместить потерю Венеции. А ведь сама возможность существования города, а не только какие–то частичные разрушения, стояли под вопросом. Это – город памятник. Венеция – это не просто какие-то отдельные исторические достопримечательности, она полностью представляет собою один огромный памятник и наследие истории.

Слава Богу, все обошлось, и город по-прежнему может радовать каждого, кто решил полюбоваться им. Он на своем веку повидал многое – и периоды расцвета, и упадка и сладостные годы возрождения. Поэтому задача у людей в отношении него должна быть предельно простой – сделать все, чтобы еще не одно поколение могли восхищаться столько уникальным местом.

Первые поселения

Этот город, который совсем не похож на мегаполис в нашем привычном понимании. История возникновения Венеции хранит в себе много интересного. Венецианская лагуна, которую разделяют более полторы сотни каналов и протоков с перекинутыми почти четырьмястами мостами – дала начало этому уникальному явлению, где более, чем на ста островах располагается исторический центр города. Длинная, прерывающаяся коса служит своего рода границей, которая отгораживает место современной Венеции от материковой части.

Она также разделительной полосой, между Адриатическим морем и сравнительно мелкой лагуны, которая имеет большое количество отмелей. Они по большому счету и не являются небольшими частями суши, лишь напоминают ее, представляя собою илистые или песочные образования, нанесенные реками. Поэтому они вроде болотистых почв. Будучи зыбкими и очень ненадежными, являются отличными местами, которые способны укрыть от врагов, преследуемых людей.

Тем, кто интересуется историей, интересно узнать, какой была в самом начале Венеция, как строилась. Первые постройки, которые были возведены людьми на месте нынешнего города, конечно же, относятся к временам далекой древности и принадлежали такие поселения рыбакам и добытчикам соли. Более точной датой времени основания города, если полагаться на исследования ученых, нужно считать 560 год. В те далекие годы на Италию совершали свои опустошительные набеги лангобарды. Глава церкви Павлин, взяв все церковные святыни и богатства, спешно покинул Аквилею и нашел пристанище себе и патриархии на небольшом острове Градо.

Его примеру последовали и другие церковные служители, создавая на островах один за другим и свои епископства, которые были в разных городах Италии. Поэтому и считается это нелегкое время, пусть и условно, датой образования Венеции. Можно представить себе в каких непривычных условиях и сложных условиях жили первые поселенцы. Чтобы соединить между собой маленькие острова строили деревянные настилы, для этого приходилось вбивать огромные сваи, которые бы могли держаться в зыбком дне или грунте.

Поэтому и в дальнейшем можно наблюдать, что все постройки, даже самые грандиозные, имеют основу из деревянных свай, которые забивались на глубину не менее трех метров, а в отдельных случаях глубина забивки составляла и в три раза больше, доходя до десяти метров. Они располагаются очень густо и сверху, как правило, отводится место платформам, которые соединяют дубовые и лиственничные бревна. Такие устройства являются основой для укладки каменных фундаментов.

К примеру, для церкви Санта Мария делла Салюте использовали много срубов, она имеет под собою миллион с лишним различных деревянных свай, в основном, из таких пород, как дуб, ольха, лиственница. На возведение всего этого ушло более двух лет. На устройство Каменного моста Риальто ушло более 10 тысяч свай. О масштабах может говорить и такой факт, что в основе фундамента Венеции полностью лежат леса Далмации. Крепость таких свай очень надежна, ведь, например, лиственница, опущенная в соленую воду, становится прочной как железо.

Расцвет

История Венеции знала на своем веку и взлеты и падения. Если же говорить о периоде наибольшего расцвета, то золотым веком для нее стали Средние века. Это относится как во времена Крестовых походов, так и после них. К началу пятнадцатого века она уже являлась влиятельным государством. Венецианское процветание также во многом обязано ведущейся торговле. В это время пути по морю были давно проторены, купеческие дела шли в гору. В Венецию текли неиссякаемым потоком богатства со всего света. Все это давало возможность заниматься строительством великолепных зданий и соборов. О величии торгового флота и масштабах торговли мог говорить тот факт, что в 1424 году здесь уже бороздили моря тысячи первоклассных судов.

Строительство и обновление города шло с размахом. По мере того, как строилась Венеция, прокладывались набережные, возводились мосты, уделялось большое внимание проведению новых каналов, при этом засыпались уже отжившие свой срок старые. Но к началу шестнадцатого века начинает постепенное снижение Венеции в политических кругах, ослабляется ее экономическая роль и способность существенно влиять мировую экономику. При взятии турками Константинополя, Венеция была отстранена от портов за границей. Открывались новые пути к Индии и Новому Свету, возникали рынки в Европе – таких странах как Испания, Англии, Голландия, все это, несомненно, сказывалось на состоянии дел и венецианцы безвозвратно лишались своих преимуществ в торговой сфере.

Это интересно: Венесуэла обязана своим названием Венеции. Европейские мореплаватели во главе с А. Веспуччи, в одном из своих путешествий, заметив индейские дома на сваях, которые стояли прямо в озере, не могли не вспомнить о Венеции. С тех пор название латиноамериканской стране, переводимое с итальянского как маленькая Венеция, прижилось и дошло до наших дней.

Но богатства, которые были накоплены в период расцвета, никуда не делись и воплощенные в прекрасную архитектуру и другие достопримечательности по прежнему позволяли оставаться Венеции одним из самых крупных культурных центров не только Европы, но и без преувеличения, всего земного шара. Во времена расцвета изобразительного искусства ее стали величать Серениссимой – Светлейшей. О знаменитой венецианской школе живописи помнят до сих пор. А именно в те годы она была основана. Среди ее выходцев мастера, творения которых до сих пор радуют глаз посетителей, — это дворцы и храмы. А среди мастеров история помнит такие выдающиеся имена как Беллини, Карпаччо, Тициан, Джорджоне, Тинторетто, Веронезе.

Нравы древней Венеции

Но не только венецианская живопись и архитектура привлекала в те годы заезжих господ. Как это ни покажется странным, но с ростом изобразительной культуры, падала нравственность в городе. Нередко проститутки оказывались в центре внимания гостей не меньше, чем городские архитектурные объекты и живопись. Историки относят похождения знаменитого ловеласа Казановы как раз этому венецианскому периоду. Кроме всего прочего этот бабник еще невольно становился законодателем моды – треугольные шляпы и плащи, которые можно было видеть на карнавалах Венеции, стали модными благодаря ему.

Правда или нет, но многочисленные исследования говорят о том, что в 18 веке вся внутренняя политика города была направлена на разложение всего общества, а не только, например, аристократии. Когда недвусмысленно поощрялось ее праздная жизнь и роскошь; благим делом считалось поддерживать невежество и распущенное поведение служителей церкви, и разврат в монастырях. Власть также поощряла развитие всяческих непрерывных раздоров среди простого народа. Кроме нравственного бедствия, были и другие – такие же страшные по своей разрушительной силе. К примеру, чума накрывала город более полусотни раз!

Ах, карнавал, карнавал…

Этот период также характерен тем, что в это время стали зарождаться известные всему миру венецианские карнавалы. Если образно говорить о том, каким был для 18 век, то это был век масок. Здесь на венецианских просторах маске придавался статус, чуть ли не государственного учреждения. Это было одно из самых существенных изобретений государства, терявшего, какой бы то ни было, серьезный смысл. Начиная с первых чисел октября и до рождественских праздников, затем с начала января и до первых «постны» дней, а также в некоторые другие праздники, включая выборы дожа и других лиц управления, венецианцам разрешалось носить маски. Эти дни в общем количестве занимали половину календарного года…

Все пестрит от масок, они уже непременный атрибут одежды и дожа и самого последнего слуги. Все делается в масках и это не только игра, как говорится на публику, в них происходит исполнение повседневной работы, ведутся судебные процессы, торгуют рыбой, читают, ходят в гости. Это трудно вообразить, но именно так и обстояло дело. А начало зарождения венецианских карнавалов следует искать в древних обычаях римлян – Сатурналиях.

Это были такие праздничные ежегодные чествования Сатурна, их проводили, когда заканчивалась уборка урожая, и было зимнее солнцестояние. В массовых гуляниях зарождались карнавальные маски. В этот день рабы могли находиться за одним столом со своими повелителями. Маски скрывали истинное положение ее носителя в обществе. Это было придумано для того, чтобы снизить влияние сословных предрассудков, которые могли подпортить настроение веселившимся.

Сейчас карнавал уже по полгода не длится – всего десять дней. Ежегодно Венецию посещают огромное количество туристов. Они приезжают сюда, чтобы не только посмотреть на карнавал, но и поучаствовать в нем. В эти дни проходят на открытых площадках различные концерты, театры радуют зрителей постановками спектаклей, где центральной темой является карнавал. Гремят салюты и сверкают фейерверки, ну а двери старинных дворцов распахнуты для тех гостей, которые мечтают принять участие в балах — маскарадах. Венецианские улицы полны горожан, которые одеты в наряды популярных во всем мире персонажей, среди которых Коломбина – эмблема праздника.

Дороги ремонтировать не надо

Чем хороша Венеция, кроме всех своих уникальных достопримечательностей, так это тем, что здесь нет дорог. Главный вид транспорта, которым пользуются местные жители и гости города, водный. Как и на обычных дорогах, существуют свои «маршрутки» — они доставляют пассажиров по заданным маршрутам. И хотя нет шоссе, но знаки сродни обычным дорожным тоже имеются. Пользующиеся известностью на всем земном шаре гондолы служат прекрасным транспортом в романтических прогулках, который, как правило, вызывает особый интерес у туристов.

Что бы прокатиться на таком экзотическом транспорте, нужно выложить достаточно приличную сумму. Час прогулки стоит семьдесят евро. Гондола представляет собой довольно длинную — одиннадцатиметровую посудину и шириной полтора метра. Она также является символом города, как и карнавальные мероприятия. Кстати, следует заметить, что подобным видом передвижения нигде больше не пользуются. Первую похожу лодку начали строить еще во втором веке, а если говорить о вытянутой форме, то отсчет уже начинается пятьюстами годами ранее.

Есть две вещи, на которые обращают внимание туристы. Они, можно сказать, являются одними из основных особенностей Венеции. Первая – это отсутствие древесных насаждений. С этим, как говорится, все ясно. Вторая – выраженная обшарпанность стен сооружений. Вот это вызывает у многих недоумение. Просто им невдомек, что это специально созданный стиль, который придает неотразимый вид Венеции. Для этого даже только что поштукатуренные здания искусственно старят.
Информация туристам.

Желающим посетить Венецию, должно быть, интересно узнать, что сама по себе островная часть, являющаяся исторической и куда, в основном, приезжают туристы, достаточно компактная и небольших размеров. В длину она будет чуть более четырех километров, а в ширину – в два раза меньше. Поэтому пройти ее по силам даже за полтора часа неспешным ходом.

В городе шесть районов, которые разделяет большой канал – Canal Grande. Если подняться на высоту птичьего полета, то можно увидеть, что Венеция похожа по силуэту на рыбину, рассеченную посередине тем самым каналом, по обе стороны которого лежат венецианские районы. Каждый из них оригинален и не походят друг на друга, имея свои собственные исторические ценности и уникальную атмосферу. Рядом с каналами и узенькими кривыми улицами стоят, сверкая богатым убранством церкви и дворцы.

Ну а теперь о местах, которые обязательно должен посетить каждый приезжающий, чтобы перед ним полнее открылась Венеция, история города. В сравнительно небольшом городе имеется более ста пятидесяти церквей, множество и других достопримечательностей: дворцы, музеи, галереи. Каждый может найти для себя что-то интересное. Вот некоторые достопримечательности:

  • главная площадь Сан Марко. Очень красивое место, выложено плиткой из мрамора;
  • собор Святого Марка;
  • дворец Дожей – в нем располагались бывшие правители Венеции;
  • мост Вздохов. Среди множества мостов, о которых можно рассказывать часами и имеющих разные удивительные истории, этот мост примечателен тем, что по нему из Дворца Дожей конвоировали осужденных в тюрьму. В те суровые времена инквизиции оправдательных приговоров практически не существовало, поэтому здесь происходило короткое прощание с осужденным.
  • галерея Пегги Гуггенхейм. Стоит побывать тем, кто увлекается современным искусством, в том числе авангардом.
  • галерея Академии. Очень полезна будет для тех, кто увлекается классическим искусством.

Сервис

Вот с этим здесь обстоит дело, наверное, не так хорошо, как ожидают многие туристы, посещающие этот красивый уголок Италии. Нередко можно услышать жалобы на не очень хороший сервис. Нередко вам могут предложить не очень вкусную, но при этом весьма дорогостоящую еду. Кроме всего прочего вы можете нарваться на грубость. В связи с этим бывалые туристы советуют покупать пищу и питаться вдали от центра города.

Да и проживать в самом городе в отеле просто-напросто непозволительная роскошь, которая по карману лишь состоятельным туристам. Цены заоблачные. Поэтому большинство приезжих останавливаются где-нибудь в соседних в соседнем городках, например, один из них называется Местре. До него легко добраться любым видом транспорта — автобусом, поездом, катером или такси. Стоимость проживания в отеле в несколько раз дешевле.

Инструкция

Венеция – город на воде, медленно, но верно уходящий под нее. Будущее Венеции волнует людей – через несколько веков эта архитектурная гордость Италии потонет в водах Средиземноморских лагун. Но и прошлое этого города вызывает немало вопросов, и один из самых распространенных – кто додумался построить поселение в таких неблагоприятных условиях?

Легенда гласит, что Венеция появилась из морской пены в 421 году нашей эры, 25 марта – этот день сегодня отмечается как день основания города. Но история дает на вопрос о возникновении города более серьезный и точный ответ. Территорию Венеции и прилегающие к ней земли еще до нашей эры занимало племя венетов, благодаря чему римляне назвали эту область Венецией. Постепенно на этих землях селилось все больше людей, здесь появилась римская колония, и даже во время упадка Римской империи Венеция росла и развивалась.

Многие ошибочно полагают, что дома в Венеции изначально строились в воде, на сваях, поэтому вопрос о том, зачем первые жители города решили выбрать именно это место, кажется им справедливым. На самом деле лагуне находилась группа островов, на которых и появлялись первые поселения. Постепенно они разрастались, между ними строились мосты. Целые тысячи маленьких островков, на которых люди строили себе дома, организовывали рынки и занимались ремеслом, объединялись в один большой город. Из-за огромного количества островов мосты не успевали построить, поэтому венецианцы начали пользоваться маленькими лодками, чтобы передвигаться по городу.

Необычное расположение Венеции помогло жителям противостоять варварам: в центре острова окружали стенами, а снаружи главные каналы перегораживали цепями. Противнику было сложнее вторгнуться в город, расположенный на воде. Венецию почти не тронули варварские набеги, сотрясавшие весь материк, и падение Римской империи мало повлияло на город.

В шестом веке богатые жители провинции Венеция бежали от лангобардов на острова, поэтому социальная структура города стала основываться на аристократии – до этого на воде жили преимущественно рыболовы. Это также способствовало развитию торгового могущества Венеции. Стали появляться новые морские пути, через Венецию в Европу везли пряности: корицу, гвоздику, мускатный орех. Город превратился в один из важнейших политических и коммерческих центров Европы.

Необычные города, расположенные на берегах рек, часто сравнивают с Венецией. Вот и на Востоке есть своя Венеция. Бангкок, столицу Таиланда, зачастую называют Венецией Востока.

Город на воде

Город Бангкок расположился в устье реки Менам-Чао-Прая, около Сиамского залива, на заболоченной местности и оплетен огромным количеством каналов, по которым передвигались все жители. Каналы были вырыты еще в 19 веке правящим в ту пору королем. Им же была создана сложная гидравлическая система, в том числе защищающая от разлива реки.

Каналы представляли собой улицы, по которым передвигались по своим делам местные жители. Для передвижения при этом, как и в , использовались и тогда, и сейчас лодки.

Бангкокские лодки имеют похожую на венецианскую узкую форму, а лодочники, как и в Венеции, управляют ими стоя. Большая часть каналов современного города засыпана, заасфальтирована и используется в качестве автомобильных дорог, но в пригороде Тхонбури, в историческом центре Бангкока, жители по-прежнему передвигаются на специальных лодках, ездят на местный рынок, на работу. Кстати, рынок также находится на воде, что делает его очень необычным. На рынке можно купить все, начиная от хозяйственной мелочи, свежей еды и одежды.

Передвижение частных лодок, водных такси регулируется правилами движения на воде, здесь есть перекрестки и встречное движение.

Сходства и различия

Благодаря огромному количеству каналов Бангкок действительно похож на итальянскую Венецию. Дома здесь также построены на воде, есть плавучие конструкции. Но на этом сходство заканчивается. В Бангкоке не увидеть великолепия венецианских построек, здесь все намного скромнее и прозаичнее.

Тхонбури, например, очень бедный район, постройки не отличаются особенной красотой и великолепием. И тем не менее, колорит города на воде привлекает туристов именно в Тхонбури. Прогулка по каналам города оставляет сильные впечатления, ведь интенсивное движение лодок, на которых перевозят людей, товары, очень необычное зрелище.

В городе есть речные трамваи, паромные переправы, соединяющие различные каналы, все это позволяет жителями и туристам перемещаться по водной части города. Стоимость таких поездок очень низкая, кроме этого короткие интервалы дают огромные преимущества перед автотранспортом. Да и позволяют избежать пробок, от которых не защищен современный город.

Современный же Бангкок, особенно его западная часть - это деловой город, с развитой инфраструктурой и отличающийся от исторической части города.

Единый билет (от 21,50 евро, www.venicecard.it) можно приобрести на один, три или семь дней. Он дает возможность пользоваться общественным транспортом, а также предоставляет бесплатный доступ в государственные музеи и в важнейшие церкви.

Где остановиться

Даже несмотря на большой наплыв туристов, поиск ночлега в Венеции не составит труда. Здесь легко найти гостиницы любой звездности, а также бюджетные варианты – хостелы.


Чтобы как можно меньше времени тратить на дорогу к достопримечательностям, желательно выбирать заведения, расположенные в центре. Например, отель A La Commedia , находящийся в десяти минутах ходьбы от площади Сан-Марко, предлагает уютные номера, оборудованные всем необходимым для комфортного проживания. Цена за номер колеблется в пределах 400 евро за сутки. В непосредственной близости от Дворца дожей расположилась популярная у туристов четырехзвездочная гостиница Palazzetto Pisani . Здесь предоставляются номера с видом на Гранд-канал, в некоторых апартаментах есть балкон.

Гостиница среднего класса Domina Home Giudecca , расположенная на острове Джудекка, также заслужила положительные отзывы постояльцев. Гостям здесь предлагают номера с окнами, выходящими на канал, а шведский стол, который входит в стоимость номера, позволит сэкономить на еде. На площадь Сан-Марко курсируют регулярные рейсы общественного транспорта.




Путешественники, которые отправились в Италию с небольшой суммой денег, могут остановиться в хостелах. Подобных гостиниц в Венеции очень много, и в большинстве случаев они располагаются в обычных квартирах, благоустроенных соответствующим образом. Выбрав этот вариант, туристы могут гарантированно рассчитывать на новые интересные знакомства и веселую компанию людей из различных уголков мира. Например, A Venice Fish расположен в самом центре города в районе Каннареджио. Просторные комнаты с двухъярусными кроватями, общие ванные и туалетные комнаты, бесплатная кухня – все это, а также вечерние застолья с пастой и вином под звуки гитары, можно получить всего за 20 евро в сутки.

Спецпредложения на отели

Дорога в Венецию


Поскольку город находится на островах, чтобы добраться до исторического центра туристам придется сделать несколько пересадок, какой бы вид транспорта ни был выбран. Самый удобный вариант – авиаперелеты. Так, из Москвы есть прямые рейсы из Домодедово и Шереметьево в город Тессера (аэропорт Марко-Поло) по пятницам и субботам соответственно. Дорога займет всего три часа, а ранний вылет позволит уже к полудню быть в Италии.

Кроме того, можно выбрать рейс на Милан (из Внуково на Малпенсу по пятницам и субботам или из Шереметьево по пятницам) или Рим (из Домодедо до Фьюмичино по вторникам, четвергам и субботам). До самой Венеции можно добраться на поезде или электричке. Транспорт курсирует регулярно и практически без опозданий. Учитывая, что вагоны в большинстве случаев оборудованы сидячими местами, ночные рейсы лучше не выбирать. Станция прибытия называется «Санта Лючия».


Из аэропорта Марко-Поло в Венецию отправляются регулярные автобусные рейсы. Буквально за полчаса маршруты ATVO и ACTV доставят отдыхающих на площадь Рима (Пьяццале Рома, Piazzale Roma). К железнодорожному вокзалу можно доехать на автобусе № 15. Билет стоит в среднем 5-6 евро.

Также от аэропорта курсируют речные трамвайчики и такси. Стоимость проезда дороже, чем в автобусе, однако по дороге можно насладиться видами каналов и ключевых туристических мест города. Данный вид транспорта подойдет тем, кто не устал в пути и готов потратить на дорогу более часа.

Путешественники, которые не хотят ждать подачи общественного транспорта, могут заказать такси, однако этот вариант будет самым дорогостоящим.

 


Читайте:



Какие самолеты в парке «Аэрофлота

Какие самолеты в парке «Аэрофлота

«Аэрофлот» — всемирно известный авиаперевозчик. В рейтинге российских авиакомпаний призовое место занимает именно этот перевозчик. Компания...

Где находятся горы атлас на карте африки

Где находятся горы атлас на карте африки

ТОП-13 пошаговые инструкциипо приключениям Как покататься на верблюде по Сахаре в Марракеше Как увидеть заклинателей змей в Марракеше Как полетать...

Бодрум – город клубов и богатой истории

Бодрум – город клубов и богатой истории

Это же название носит и район в провинции Мугла, который включает в себя и курорт, и земли на севере залива Гёкова в Эгейском море. Вблизи курорта,...

Мауна-Кеа – самая высокая гора в мире

Мауна-Кеа – самая высокая гора в мире

Если вы думаете, что Эверест – самая высокая гора в мире, то вы заблуждаетесь. Эверест это самая высокая Точка планеты. Точка, но не Гора....

feed-image RSS