Главная - Республика Крым
Пляжи Новороссийска: полный обзор! Благоустройство, возможность кемпинга, плюсы и минусы размещений. Кемпинги в европе Пляж на Волочаевской

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:


В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка . Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:


Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:


В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Закройте глаза и представьте себе. /Перед этим можете вдохновиться фотокарточками в этом посте/. Вы лежите в палатке. Из неё вы видите дикий пустынный пляж. Видно переливы воды от ярко бирюзового /почти цвет Тиффани/ до глубокого темного насыщенного синего. Почти полный штиль. Вокруг ни души. Вы слышите звук волн, которые бьются о белоснежные скалы. Можно взять вечером пиво или косяк, сесть на обрыв, свесить ноги и смотреть на розовый закат

Отсюда и до звезд кажется рукой подать. Поднимаешь голову и она начинает кружиться от такого количества сверкающих точек в небе. Справа от нас огромная скала. По ней мы взбираемся раз в два дня наверх, чтобы съездить и купить еды. Жарим на костре в котелке картошку и мясо /кажется, будто это самое вкусное мясо на всём свете/. Треск поленьев. Опять шум моря. И тишина

Ночью не видно даже собственных пальцев. Вдалеке виден костёр у другого лагеря с палатками. Кричат чайки. Ищешь фонарик. Освещаешь им ближайшие пять метров и кажется, будто дальше и нет ничего. Вот эти крохотные освещённые метры пространства вокруг и всё. Понимаешь, как ничтожен человек перед могуществом природы. Чувствуешь себя меньше атома

Засыпаешь в спальнике в палатке. Первое время боишься любого шума. Любой треск ветки. Дуновение ветра. Незащищённость. Потом привыкаешь. Встаёшь с утра. Хватаешь полотенце и спускаешься к морю. Идеально чистое. Ныряешь. Холод. Тепло. Лежишь на спине, покачиваясь на волнах, в нескольких сотнях метрах от цивилизации. Находишь самую большую скалу. Загораешь на ней. Потом родник. Смыть соль с тела. Ледяной. Сначала даже пальцы немеют. Заходишь под него голый. Купаешься. С гелем для душа /запах цивилизации/. Выбегаешь и сразу в полотенце. Стучат зубы, потом приятное тепло по всему телу

Конечно, есть много минусов. Если честно, то я неприспособленная к таким вещам и привыкнуть сложно. Очень большая влажность и сырость, приходится постоянно сушить вещи. Про горячий душ тоже можно забыть. Как и многие девочковые процедуры. Ночью миллион насекомых. Летят на свет фонаря, ползут под ноги. Отсутствие канализации. Спишь на твёрдой земле без крыши над головой. Но просыпаться под шум моря божественно.

После Фиолента мы поехали в Балаклаву. Погуляли по набережной, поели в кафе. Не передать какое счастье у меня вызвала сушилка для рук в туалете ресторана после 5 дней вне цивилизации. Люди придумали миллион вещей для комфорта. Ты понимаешь это только когда лишён всех этих благ

Странный кемпинг, где все поют псалмы и старейший отель страны. В этот день мы забрались на высоту 1 500 метров, увидели некий агрегат, случайно попали в музей деревянного зодчества, а потом гуляли до ледника.

02.07.13 День десятый

Хотя вечер был хоть и холодный, но ясный, посреди ночи полил дождь. Вылезли из палатки около восьми утра – пасмурно, но солнце прилагает героические усилия, дабы пробиться сквозь тучи. Мы надеемся, что оно победит хмурость утра, потому что нам нужно хотя бы немного просушить палатку. Про то, что Норвегия в июле тоже не балует жарой, мы уже писали. Как обычно, на сборы уходит около 2-х часов, и выезжаем мы в районе 10 часов. Продолжая поездку в Норвегию, от Бергена едем по трассе Е 16. В Восс заезжаем в магазин Rimi. Следующая остановка- водопад Твиндефоссен. Если пуститься в самостоятельное путешествие на автомобиле, то мимо него, если ехать по трассе Е16, не проедешь, как ни старайся. Есть большая парковка, куда то и дело заруливают автобусы с туристами, в наличии и магазин с сувенирами. А вот туалет платный – 10 крон.

Установили палатку, приготовили обед и пошли прогуляться по окрестностям. Погода снова стала хорошей, мы сказали за это «спасибо» Норвегии, и вдоль фьорда дошли до начала дороги Орлов. Вдоль склонов растем масса спелой земляники. И ее почти никто не собирает. Мы это упущение исправили, и наелись ею до отвала. Очень вкусная.

Наш отчет о поездке в Норвегию по частям (прочитав его вам будет легче планировать свое путешествие по Норвегии на машине):

— Старт, допрос на границе, продуктовый шопинг в Суоми, странный американский мальчик, паром, неожиданные траты на кемпинговые траты, Швеция с унитазами и писающими статуями, и волнения первой ночи в самой северной стране Скандинавии.

— Старейшая ставкирка страны. Почему из колодок может пойти дым?…. Поход к знаменитой горошине – цепи нам в помощь, кафедра без проповедников, еще одна ставкирка и двойной водопад, падающий прямо на трассу.

— Шоколад с хлебом, радуга над ледником. Что нужно для того, чтобы сесть на язык?…. Проехав по кругу, можно оказаться в новом месте, а не вернуться на предыдущее. Берген – сирень, черешня и олеандры…

— Как мы видели самые забавные мостки, попали в самую странную церковь Норвегии и что будет, если не слушать навигатор. И еще внезапная находка спланированной поездки в Норвегию — самый исторический холм страны (речь идет о легендарном норвежском правителе). К чему приводят споры о животном мире.

— Заполярье — в Норвегии в июле бывает +4; конец путешествия в Норвегию и шведский грейдер; знакомство с северными оленями; самый огромный кемпинг, паровозы и скульптуры Финляндии

Post Views: 138

Кемпинг – вид отдыха и туризма, который выбирают любители активного отдыха и автотуристы. Для таких путешественников существуют специально разбитые лагеря, где есть места для палаток или уже готовые разложенные палатки, специальные домики. В таких местах обязательно должна присутствовать санитарная зона (туалет) и стоянка для автомобилей. В зависимости от места расположения, кемпинг может включать мойку для авто, СТО, магазины. С минимальным количеством условий можно хорошо отдохнуть от городов, проблем и ежедневной суеты. Часто палаточные городки расположены возле леса, озера, моря или другой живописной местности.

Плюсы кемпинга

Те, кто часто путешествует с палатками возле дикой природы, отмечают много положительных сторон такого отдыха:

  • Экономия средств. При желании можно отдохнуть на природе, это достойный вариант, поскольку заплатить за стоянку и расположение палатки будет гораздо дешевле, чем снять номер в отеле или хостеле. Плюс ко всему, не очень строгие правила поселения и проживания на территории палаточного городка. Не стоит забывать и об общении, единении с природой;
  • Нет необходимости заранее бронировать место в кемпинге (хотя это и можно сделать). Турист не зависит от места и времени прибытия на место. В кемпинг можно приехать в любое время. В крайнем случае, можно разбить палатку на несколько дней возле озера или в лесу;
  • Часто кемпинг – отдых с удобствами. Не стоит думать, что это простые территории без доступа к цивилизации. Большинство качественных кемпингов ограждены и имеют охрану (безопасность здесь, прежде всего), можно взять дрова и воспользоваться душем. Еду можно готовить самостоятельно (для этого предоставляются условия) или же воспользоваться услугами местных кафе;
  • Некоторые палаточные городки могут предложить элитную инфраструктуру. Тем, кто не хочет или не может попрощаться с удобствами, предлагают домики с телевизорами, удобной мебелью, кондиционерами;
  • Чистый воздух и объединение с природой, тихий, спокойный, душевный отдых. Всё это возможно благодаря отдалённости кемпингов от больших городов, шумных трасс. Хотя есть варианты и поближе;
  • Имеется выбор досуга для разных возрастов: детские площадки, рыбалка, прогулки в дикой природе, возможность прокатится на велосипеде, лодке, позагорать. Местная администрация обязательно подскажет возможности отдыха и развлечений на их территории;
  • Такой отдых понравится человеку любого возраста и будет по карману практически каждому желающему. На территории не запрещено находиться с домашними животными.

Но есть и факторы, которые могут отпугнуть от такого отдыха:

  • Многим не нравится шум и звуки природы. Особенно ночью, когда хочется хорошо отдохнуть. К тому же, в теплое время года, многим грозит аллергия на укусы насекомых;
  • Возможное близкое соседство других отдыхающих. Иногда это новые друзья и знакомые, а иногда – шумные компании, которые не могут угомониться до утра;
  • Невзирая на то, что точку можно не бронировать, места для отдыха нужно изучить заранее, чтобы узнать все особенности и не испортить свой отдых;
  • Для такого времяпровождения обязательно стоит учитывать погодные условия и территориальное размещение палаток. Во время дождя, в первую очередь, будут затоплены места возле водоёмов и низинные участки;
  • Чистота трейлера или палатки часто желает быть лучше. Всё зависит от совести и чистоплотности отдыхающих. В основном все вещи (от продуктов до средств гигиены) нужно везти с собой.

Список вещей, которые необходимо брать для такого отдыха, индивидуальный. Но есть вещи, которые должны быть в сумке каждого путешественника:

  1. Личные вещи каждого: документы, деньги, фотоаппарат;
  2. Средства личной гигиены, косметичка и индивидуальные необходимые средства в ней;
  3. Вещи для палаточного городка: палатка, одеяло, спальник, каримат, брезент, фонарик, верёвка для белья, свечи, топор, посуда и другие кухонные принадлежности. Иногда их может предоставить администрация кемпинга;
  4. Аптечка;
  5. Одежда для любой погоды.

Где лучше поселиться в Крыму во время отпуска. Есть много вариантов – кемпинг с палатками, частный сектор, мини-отель, пансионат, санаторий или большая гостиница.

У каждого существует свое представление: кто-то любит комфорт, кому-то нравятся походные условия. Также выбор места проживания зависит и от кошелька.

Все вышеперечисленное имеет свои положительные и отрицательные стороны:

Кемпинг или палаточный лагерь

Считается самым дешевым видом отдыха. Обычно в кемпингах платят за палатку (если пользоваться палаткой кемпинга) или за палатко-место (если привезли палатку с собой). Нередко в кемпингах за дополнительную плату предлагают трехразовое питание.

Кроме этого придется заплатить за стоянку автомобиля. В итоге получается не очень и дешево, около 300 рублей с человека в сутки. При выборе кемпинга следует обратить внимание на его удаленность от моря – если уж платить деньги за проживание без комфорта, то это жилье должно быть у самого пляжа.

Итак, плюсы и минусы кемпингов:

  • относительно дешево;
  • близко к морю;
  • возможно предоставление питания;
  • отсутствие комфорта (общественные туалет, душ на улице);
  • плохая защита от непогоды;
  • людям, не отличающимся богатырским здоровьем, не следует селиться в палаточном лагере.

Частный сектор (комната)

Недорогой и довольно комфортный вид отдыха. Выбор комнат очень большой, естественно удобства и кухня общие. Могут они быть и во дворе. Это, конечно же, влияет на цену сдаваемого жилья.

Плюсы и минусы:

  • дешево (комнату можно найти по цене кемпинга);
  • много предложений;
  • комфортнее кемпинга;
  • возможна большая удаленность от моря;
  • питание нужно готовить самим;
  • общие кухня, туалет, душ.

Частный сектор (квартира)

Снять квартиру в Крыму немного дороже (около 1000 рублей в сутки). Можно найти квартиру чуть подальше от пляжа за 500 рублей в сутки.

Выбор квартир очень большой. Желательно, конечно, бронировать квартиру заранее по интернету, где много объявлений о сдаче квартир, опубликованных хозяевами.

Плюсы и минусы такого вида проживания:

  • индивидуальные удобства;
  • наличие горячей воды;
  • отдельная кухня;
  • часто в сдаваемых квартирах имеется кондиционер;
  • квартиры, как правило, находятся в отдалении от моря.

Мини-отели, гостевые дома

Очень активно развивающаяся отрасль. Проживание стоит дороже, но предлагаются более комфортные условия – кондиционеры, обслуживание номеров, питание, наличие бассейна.

Стоимость проживания в мини-отелях различая, поэтому нужно выбирать на сайтах тот вариант, который подходит больше всего.

Плюсы и минусы:

  • довольно высокий уровень обслуживания;
  • комфорт;
  • более высокие цены по сравнению с кемпингом и частным сектором;
  • уровень обслуживания может не соответствовать стоимости.

Санатории, пансионаты

Размещение в санаториях или пансионатах Крыма – довольно дорогое удовольствие. Цены превышают даже стоимость отдыха в Турции или Египте, а обслуживание во многих местах осталось на уровне Советского Союза.

Неоспоримым плюсом для поездки в санаторий или пансионат является предоставление санаторно-курортных услуг (лечебные и оздоровительные процедуры).

Также эти объекты обычно располагаются на большой территории с парком, местами для прогулок.

Плюсы и минусы:

  • санаторно-курортные услуги;
  • питание;
  • парковая зона;
  • низкий уровень сервиса;
  • очень высокая стоимость проживания.
 


Читайте:



Речные прогулки с развлекательной программой Что ждет вас на борту

Речные прогулки с развлекательной программой Что ждет вас на борту

Парк культуры, г. Москва, Фрунзенская наб., причал «Крымский мост» Начало действия Окончание действия Вы можете предъявить купон как в...

Карта Флоренции: лучшие прогулки по цветущему городу Интерактивная карта флоренции

Карта Флоренции: лучшие прогулки по цветущему городу Интерактивная карта флоренции

Перед вами подробная карта Флоренции с указанием названий улиц на русском языке и номерами домов. Вы легко сможете проложить маршрут, передвигая...

Итум-Кали, Хачарой, Ведучи

Итум-Кали, Хачарой, Ведучи

Ассаламу Алейкум! Предлагаю для Вашего вниманию фото сделанные во время поездки по горному маршруту Грозный->Шатой->Итум-Кали->Хачарой->Веду чи....

Узнайте: какую квартиру выгодно сдавать в аренду, чтобы получать хороший доход?

Узнайте: какую квартиру выгодно сдавать в аренду, чтобы получать хороший доход?

Эксперты рынка прогнозируют: не исключено, что следующий год пройдет под знаком аренды. Покупатели откладывают сделки для лучших времен, ждут когда...

feed-image RSS