Главная - Отпуск
Самолет приземлился на воду. Реальная история героического спасения людей: чудо на Гудзоне. «Мы садимся на воду»

Аварийная посадка самолета на Гудзон, выполненная 15 января 2009 года, несомненно, войдет в историю всемирной авиации. Подвиг американского летчика, который несмотря на ужасающую ситуацию, все же смог спасти жизни 150 пассажирам , будет еще долго обсуждаться в ходе обучения молодых представителей авиации.

Аварийная посадка А320 на Гудзон была совершена бывшим американским летчиком, которому на тот момент исполнилось 57 лет – Челси Салленбергером. Летчик действительно показал неимоверные навыки пилотирования, ведь он смог посадить самолет на воду, после отказа двигателей, и тем самым спас жизни всех, кто находился на борту. После падения Челси дважды убедился, что все пассажиры благополучно смогли покинуть идущее ко дну воздушное судно и только после этого сам покинул борт тонувшего самолета.

Недавно на экраны вышел художественный фильм «Чудо на Гудзоне» , подробно рассказывающий о данной аварийной посадке.

Постер к фильму «Чудо на Гудзоне»

После расследования, которое проводилось американскими СМИ, была воссоздана хроника воздушного крушения:

  1. А-320 стартовал из воздушной гавани Нью-Йорка Ла Гуардиа в 15 часов 26 минут, однако, ему не удалось набрать нужную высоту.
  2. После того как аэробус поднялся на высоту около 800 метров, для этого понадобилось примерно 40-45 секунд, поступило сообщение от пилота. В сообщении было сказано, что воздушный транспорт не смог избежать столкновения с двумя птицами.
  3. Конечно, всем находившимся на борту это стало известно позже, после того как была опубликована хроника расследования. А в момент столкновения люди просто услышали непонятный стук и почувствовали запах гари, который стал проникать в салон.

Все пассажиры устремились к иллюминаторам, и в ужасе обнаружили, что аэробус стал стремительно терять высоту. Многим стало понятно, что причиной потери высоты не является турбулентность, а какая-то чрезвычайная ситуация. Более того, некоторым людям, сидящим ближе всего к хвосту аэробуса, удалось рассмотреть горящие двигатели и черный едкий дым. А тревожное сообщение на табло – «Пристигните ремни», так и продолжало гореть, нагнетая ужас и панику.

Пилоту ничего не оставалось, как принять решение о вынужденной посадке аэробуса, о чем он и объявил пассажирам. Так как аварийная посадка самолета на Гудзон могла быть, мягко говоря, «жесткой», пилот выступил с сообщением, чтобы подготовить пассажиров к возможному сильному удару. Всем было приказано сесть на свои места, выбрав при этом безопасную позу, и пристегнуться ремнями безопасности.

Реальные кадры, снятые очевидцами

Действия пилота

Какие действия в этот момент предпринимал пилот и что вообще происходило в его кабине, выяснилось после публикации переговоров, которые вел летчик с диспетчером аэропорта:

  • оценив сложившуюся ситуацию Салли, такое прозвище было дано американскому летчику коллегами по работе, обратился в диспетчерский пункт с просьбой о разрешении вынужденной посадки на взлетно-посадочной полосе. Однако пламя настолько стремительно охватывало аэробус, что стало понятно, возвращаться на аэродром просто не хватит времени;
  • второе решение, которое стали рассматривать диспетчер и летчик – долететь до штата Нью-Джерси, чтобы приземлиться в ближайшей воздушной гавани. Но летчику хватило всего 3-х минут, чтобы понять – самолет не сможет столько времени продержаться в воздухе, о чем он и передал в диспетчерский пункт;
  • на пути самолета виднелась площадка в парке. Размер площадки подходил для приземления аэробуса, местность была полностью открыта. Салли передал, что будет садить воздушное судно именно на эту парковую площадку. Но диспетчер не разрешил садить самолет в этом месте, так как в этой зоне велись обширные ремонтные работы, с использованием габаритной техники;
  • аварийная посадка самолета на воду – только это оставалось пилоту, чтобы попытаться спасти жизнь пассажиров и экипажа.

Именно это решение и было принято героем американской авиации.

Сложность посадки на воду

По мнению специалистов, сделать вынужденную посадку в Гудзон, который отделяет Нью-Джерси от Манхеттена, было очень рискованно и крайне сложно, но другого выхода экипаж воздушного транспорта просто не видел. А так как самолет продолжал гореть, решение нужно было принимать как можно скорее. Профессиональные летчики отметили несколько сложностей посадки самолета на Гудзон:

  1. Основная сложность заключалась в конструкции аэробуса, ведь его двигатели располагались под крылом. А это означало, что Салли должен при посадке контролировать, чтобы они не касались воды. В противном случае самолет ушел бы в воду со всеми людьми за считаные секунды. Чтобы моторы не касались воды, летчику нужно было сделать практически невыполнимое – заставить массивный аэробус как можно дольше скользить над водной поверхностью и ни в коем случае не допустить, чтобы нос воздушного транспорта затронул поверхность.
  2. Столкновение с морским судами. Аварийная посадка самолета на воду могла привести к столкновению с судами, которые выполняли свой запланированный рейс. Но по счастливой случайности падающий аэробус смог избежать ужасного столкновения, так как в Гудзоне в этот момент не было ни одного корабля или яхты. После успешного приземления губернатор Нью-Йорка назвал этот инцидент «чудом, который произошел над Гудзоном», а пилоту выразил огромную благодарность за подвиг, спасая более 150 человеческих жизней.

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»

Как отреагировали на крушение местные жители?

Разумеется, крушение самолета на Гудзон вызвало невероятную панику среди жителей Манхеттена. И это вовсе не удивляет, ведь картина горящего самолета многим напоминает действие террористической организации. Некоторые это происшествие сразу отнесли к деянию арабских террористов, что и повлекло ужасную панику. Но надо отдать должное местным властям, которые быстро и организовано успокоили население, дав гражданам правдивую информацию о случившемся инциденте и полностью опровергнув отношение террористов к крушению аэробуса.

Пассажирам А-320 после падения самолета на Гудзон, осталось только дожидаться спасателей, которые были вызваны наземными службами при оценке сложившейся ситуации. Пилот аэробуса и члены экипажа помогли всем пассажирам покинуть борт и вылезти на крыло воздушного транспорта, чтобы быстрее пересесть на спасательные катера. Медицинская помощь потребовалась лишь для пятерых человек, которые незамедлительно были доставлены в больницу. А своей супруге Лорри, Салли сообщил о происшествии после его завершения. По словам супруги, Салленбергер позвонил и сказал всего две короткие фразы – «В пути произошла авария. Все закончилось благополучно для пассажиров и экипажа».

8 сентября в прокат вышел фильм «Чудо на Гудзоне» (Sully) — о том, как героический пилот посадил терпящий бедствие лайнер на реку.

Чесли «Салли» Салленбергер (Том Хэнкс) сидит в гостинце и смотрит новости. Еще он бегает. Еще он вспоминает. Дело в том, что несколько дней назад он был капитаном рейса 1549 из Нью-Йорка в Шарлотт, и вскоре после взлета отказали оба двигателя. Салли принял неожиданное решение — он решил не пытаться дотянуть до ближайшей взлетно-посадочной полосы, а сел на воду. На Гудзон, в январе, когда никто в жизни не приводнял удачно полный пассаижров лайнер — но Салли всё удалось.

А теперь у него кошмары, он ждёт расследования Национального совета по безопасности на транспорте и даже домой не едет. Все вокруг, от мэра до простых горожан, считают его героем — а Салли находится вроде как в лимбе, ожидая итогов расследования.

Синемафия нашла 11 фактов о съемках фильма и с удовольствием делится ими с вами.

1.

Фильм основан на мемуарах капитана Чесли «Салли» Салленбергера, командира злополучного рейса. Его книга «Высочайший долг» (Highest Duty) вышла в октябре 2009 года. В 2010 году были права на экрнаизацию купили Фрэнк Маршалл и Эллин Стюарт; примерно тогда же пилот-любитель Харрисон Форд познакомил Маршалла с капитаном Салленбергером. Тем не менее, только в 2015 году до экранизации дошли руки — и сразу было заявлено, что режиссером станет Клинт Иствуд. Салленбергер назвал работающих над фильмом людей «командой мечты».

Чесли Салленбергер и Том Хэнкс на премьере фильма

2.

Салли рассказал, что история отражает его видение ситуации, и что он очень доволен результатом. Пилот действительно страдал от пост-травматического синдрома, выражавшегося в бессонице, постоянных воспоминаниях о произошедшем и выского артериального давления.

3.

Для того, чтобы Том Хэнкс и Аарон Экхарт лучше вошли в роль, они работали на авиатренажере, запрограммированом в том числе показывать и экстренную посадку на Гудзоне.

4.

В фильме постоянно говорят от 208 секундах. Самолет вылетел из Нью-Йорка в 15:23:54, а в 15:27:32 столкнулся с косяком гусей. Посадка произошла ровно в 15:31. Таким образом между столкновением и посадкой на воду прошло ровно 208 секунд. На принятие решения экипаж потратил 28 секунд, а остальные три минуты — на собственно экстренную посадку.

5.

Для того, чтобы воспроизвести сцену спасения пассажиров, были наняты многие из тех, кто участвовал в январе 2009 года в настоящем спасении пассажиров. К примеру, капитана парома, приходящего на помощь пассажирам, сыграл Винсент Ломбарди — настоящий капитан парома, участвовавший в операции по спасению в январе 2009 года.

Съемки проживающих в гостинице после аварии пилотов проходили в том самом отеле Marriott, где жили настоящие пилоты после катастрофы.

Более того, съемки внутри лайнера проводились в настоящем А320 — правда, в Калифорнии.

6.

Тот самый А320, который Салли посадил на Гудзон, сейчас находится в музее авиации в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в Шарлотт держал путь лайнер в тот злополучный день.

7.

Свой последний рейс в качестве пилота авиалиний Салли совершил из Нового Орлеана в Шарлотт в 2010 году. Джефф Скайлс был его вторым пилотом.

8.

Несмотря на то, что с историей самого Салли Иствуд обошелся бережно, появились и жалобы на достоверность событий. NTSB (Национальный Совет по транспортной безопасности США) заявили, что им не присылали сценарий и не просили советов во время съемок, и потому они не смогли сделать так, чтобы реплики их представителей не были вырваны из контекста и отражали их мнение.

Малькольм Бреннер, который входил в группу расследования экстренной посадки А320, уверяет, что Совет не хотел представить Салленбергера злодеем или свалить на него вину за авиакатастрофу — в отличие от показанного в фильме.

Тоже уже не работающий в NTSB Роберт Бензон был куда более категоричен: «Мы не КГБ и не Гестапо, мы никого не хотили обвинить просто так».

Более того, сценарий вроде как основан на книге воспоминаний Салли — в которой, конечно, почти не упоминается более чем годовое расследование NTSB.

9.

Клинт Иствуд с самого начала сомневался, как снимать фильм — ведь в этой истории всё хорошо и недостаточно драмы. Он признался, что только из сценария узнал, какую роль сыграло расследование NTSB. Одновременно с тем сам Салли настоял, чтобы из сценария убрали настоящие фамилии работавших в NTSB сотрудников — потому как «эти парни не преследовали меня нарочно, они выполняли свою работу».

10.

Том Хэнкс признался, что очень сложным оказалось выкрасить его волосы в белый цвет — и в конце концов им пришлось прекратить подкрашивать волосы, потому как его кожа головы больше краски бы не выдержала.

Рейс 1549 US Airways
Чудо на Гудзоне

Последствия происшествия
Общие сведения
Дата 15 января 2009 года
Время 15:31 EST
Характер Аварийная посадка на воду
Причина Столкновение со стаей канадских казарок , помпаж обоих двигателей
Место река Гудзон , Нью-Йорк (США)
Координаты 40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. H G Я O L
Погибшие 0
Раненые 83
Воздушное судно

Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, идентичный приводнившемуся
Модель Airbus A320-214
Авиакомпания US Airways
Пункт вылета Ла-Гуардия , Нью-Йорк
Остановки в пути Шарлотт/Дуглас , Шарлотт (Северная Каролина)
Пункт назначения Сиэтл/Такома , Сиэтл (Вашингтон)
Рейс AWE 1549
Бортовой номер N106US
Дата выпуска 15 июня 1999 года (первый полёт)
Пассажиры 150
Экипаж 5
Выживших 155 (все)
Медиафайлы на Викискладе

По количеству людей на борту данный случай занимает первое место в истории приводнений, обошедшихся без жертв, и второе в истории известных приводнений (после катастрофы Boeing 767 близ Коморских островов).

Самолёт

Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044) был выпущен в 1999 году (первый полёт совершил 15 июня под тестовым б/н F-WWII). 2 августа того же года был передан авиакомпании US Airways и получил бортовой номер N106US. В начале 2000-х совершал полёты для дочерней авиакомпании US Airways - US Airways Shuttle . Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями CFM International 56-5B4/P . На день происшествия совершил 16 299 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25 241 час .

Экипаж

Хронология событий

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST. Спустя 90 секунд после взлёта (в 15:25:30) речевой самописец зафиксировал замечание КВС относительно попадания птиц . Спустя секунду были зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Самолёт до столкновения с казарками успел набрать высоту 975 метров. КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей обоих бортовых самописцев .

Пилотам удалось развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон , не задев мост Джорджа Вашингтона , и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена , при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы . Всего самолёт пробыл в воздухе (с момента взлёта до приводнения) около 7 минут.

После приводнения самолёт остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на обе плоскости крыла . Все находившиеся на борту пассажиры были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находилась одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводили цифры от «около нуля» до порой отрицательной температуры воды ).

Пострадавшие

В момент приводнения 78 пассажиров получили повреждения различной степени тяжести, не представляющие опасности для жизни. Почти все пострадали от гипотермии. Наиболее серьёзную травму получила стюардесса Дорин Уэлш (глубокая рана ноги). 24 пассажира и двое спасателей были госпитализированы в местные больницы, но большинство из них в тот же день были отпущены. Один из пассажиров получил повреждения глаз от разлившегося в воде авиатоплива и был вынужден носить очки.

После происшествия все пассажиры получили компенсацию за потерянный багаж в размере 5000, а те из них, кто смог доказать более крупный размер потери, получили дополнительную компенсацию. Позднее находившиеся на борту в момент аварии дополнительно получили по $ 10 000 за отказ от дальнейших претензий к авиакомпании US Airways.

Повреждения самолёта

В результате посадки, а также спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В двигателе № 2 (правом) были обнаружены органические останки и птичье перо , двигатель № 1 (левый) отделился при приводнении и затонул, но 23 января 2009 года он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу .

Расследование

Расследованием причин происшествия на Гудзоне занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) .

На заседании пилотам Салленбергеру и Скайлзу предъявили претензии, грозившие им уголовной ответственностью, за то, что они (якобы) могли посадить самолёт в аэропорту вылета или в других ближайших аэропортах (Тетерборо и Ньюарк в Нью-Джерси), но не сделали этого, а приводнились на реку Гудзон. Как доказательство NTSB привели показания с симуляторов , на которых была смоделирована та же ситуация, и во всех случаях пилотам-экспертам удавалось посадить самолёт в Ла-Гуардии, Тетерборо и Ньюарке.

В своё оправдание пилоты заявили, что на принятие решений при моделировании на симуляторах им было отведено около 5 секунд (хотя в реальности это заняло около 20 секунд), что и подтвердилось по показаниям, взятым с речевого самописца. После этого совет NTSB принял решение вставить в симулятор моделирования полёта рейса 1549 те цифры затрат времени, что были сняты с самописца. После этого (в прямом эфире) ни один из пилотов симулятора не сумел посадить самолёт на ближайшую ВПП.

После просмотра всех вариантов решения этой ситуации все обвинения с пилотов были сняты.

Окончательный отчёт расследования NTSB был опубликован в апреле 2010 года.

Дальнейшая судьба самолёта

После эвакуации пассажиров самолёт был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно в 6 километрах от места приводнения), где был произведён его подъём.

После окончания расследования лайнер был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (Северная Каролина). Сначала самолёт стоял без двигателей, полностью он был представлен к осени 2012 года .

Культурные аспекты

  • Приводнение рейса 1549 US Airways на Гудзон показано в 10 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Посадка на Гудзон .
  • Также оно показано в американском документальном телесериале от «MSNBC » Почему разбиваются самолёты (англ. Why Planes Crash ) в серии Приготовиться к удару (англ. Brace For Impact ).
  • Происшествие и последующая речь Чесли Салленбергера в Конгрессе США о проблемах в отрасли авиаперевозок упомянуты в документальном фильме Майкла Мура «Капитализм: История любви ».
  • В честь пилота Чесли Салленбергера в 2010 году вышла песня «A Real Hero » группы «Electric Youth ».
  • 8 сентября 2016 года на экраны вышел фильм «Чудо на Гудзоне », основанный на данном происшествии. Режиссёр фильма - Клинт Иствуд , исполнитель главной роли (командира рейса 1549 Чесли Салленбергера) -
Реальность:
Дата 15 января 2009 года и рейс 1549 Нью-Йорк - Шарлотт - Сиэтл навсегда войдут в историю мировой авиации. Спустя полторы минуты после взлёта лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways столкнулся со стаей гусей, в результате чего оба двигателя практически мгновенно вышли из строя. Избежать катастрофы со 155 жертвами удалось лишь благодаря высочайшему профессионализму экипажа, осуществившему приводнение многотонного самолета на воды реки Гудзон. Все пассажиры и члены экипажа спаслись, обошлось без жертв и тяжелых ранений.

Фильм:
В 2016 году на экраны вышел фильм под названием «Чудо на Гудзоне», режиссером выступил Клинт Иствуд, а главную роль пилота Чесли Салленбергера блистательно исполнил Том Хэнкс. «Чудо на Гудзоне» подробно рассказывает о происшествии и подвиге экипажа.

Поначалу могут возникнуть вопросы, как из полета, длившегося от взлета до приводнения всего лишь пять минут, можно сделать полноценный художественный фильм? Основную часть фильма занимает послеполетное расследование, где по полочкам разбирают происшествие. Убеленный сединами Том Хэнкс выглядит очень убедительно и заставляет переживать не только саму аварию, но и последующие попытки обвинить пилотов в случившемся.

Фильм похож на документальный, каких-либо расхождений с реальными событиями нет. Это именно тот случай, когда реальная история оказывается интереснее выдуманных сюжетов.

Я, конечно, любитель авиации, поэтому, как и многие мои друзья, могу пересматривать этот фильм и каждый раз восхищаться слаженной работой экипажа и выдержкой капитана.

На мой взгляд, нам не хватает таких фильмов, которые на примере реальных людей учат самым лучшим человеческим качествам. Хотя попытки есть, в одной из частей «Ёлок» вплетен сюжет о героической посадке Ту-154 авиакомпании «Алроса» на заброшенный аэродром в тайге. Удалось спасти и самолет и людей. Легендарный самолет, кстати, до сих пор летает. Его можно часто увидеть в аэропорту Домодедово.

Книга:
После просмотра фильма мне захотелось прочитать книгу. И здесь меня ждал приятный сюрприз.

Я не представлял, что книга окажется еще интереснее чем фильм. Если в кино рассказывается о происшествии и последующих за ним событиях, то в книге подробно рассказан путь становления Лётчик от пятилетнего пацан до того самого рейса. В фильм не вместилось множество сюжетных линий и сцен, подробнейшим образом изложенных в книге. Первый самостоятельный полет Чесли Салленбергер осуществил в шестнадцать лет, затем служил военным пилотом. На протяжении всей своей жизни летчик уделял огромное внимание безопасности полетов. Вся карьера Салленбергера подвела его к тому, чтобы благодаря профессионализму, знаниям и опыту в самый ответственный час удалось избежать самого страшного.

Очень важно, что в книге идет речь далеко не только об авиации. Там и отношения с близкими, и взаимовыручка, и общие рассуждения о жизни с точки зрения пилота. Это позволяет лучше понять и проследить путь Чесли. Книга из тех, что читаются на одном дыхании, заставляют думать и чувствовать. Технические подробности никоим образом не перегружают изложение, но все значимые детали указаны. Отдельно в конце книги, в приложениях приведены схема полета и расшифровка записи бортового самописца. Эти сухие документы еще раз напоминают, что история произошла на самом деле.

Книжный вариант «Чуда на Гудзоне» не дублирует, а дополняет экранизацию, раскрывая биографию целеустремленного живого человека, со своими сложностями и проблемами.

Моя оценка: однозначно 5/5!

И всё-таки избежать чрезвычайных ситуаций совсем невозможно. Одной из самых опасных из них считается вынужденная посадка на воду.

Авиаэксперты убеждены - если есть хоть один шанс этого избежать, им надо воспользоваться. Потому что даже посадка лайнера «на брюхо» в аэропорту оставляет куда больше шансов на выживание пассажиров и членов экипажа, чем приводнение.

Мировая авиация знает всего чуть более десятка управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Большинство из них не обходились без жертв на борту.

Лётчик высшего класса

В 1969 году Военно-воздушная академия США пополнилась 18-летним курсантом Салленбергером, который собрал все возможные награды и поощрения, закончив учёбу с квалификацией «top flyer» («лётчик высшего класса»).

После семи лет военной службы он перешёл в гражданскую авиацию. Специалиста с военным опытом и высоким IQ привлекли к расследованию авиакатастроф.

Гораздо позже лётчик основал компанию Safety Reliability Methods, которая даёт консультации по технике безопасности на авиатранспорте.

Но основным делом для Чесли Салленбергера оставались полёты. Три десятка лет он пилотировал гражданские суда авиакомпании US Airways, благополучно доставляя пассажиров к месту назначения.

Чесли Салленбергер. Фото: www.globallookpress.com

Особо опасные гуси

Ему предстояло выполнить рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк – Шарлотт – Сиэтл. Вылет из Нью-Йорка был назначен на 15:20 по местному времени.

Полёт выполнялся на Airbus A320. Самолёт не вызывал опасений - он был выпущен в 1999 году, регулярно проходил плановое обслуживание и не вызывал нареканий.

Вторым пилотом у Салленбергера в этот день был 49-летний Джеффри Скайлз. За его плечами было 23 года работы в US Airways, но на А320 лётчику предстояло лететь во второй раз в жизни.

Всего на борт самолёта поднялись 150 пассажиров. Кроме двух пилотов, в экипаж входили три стюардессы.

В 15:24 лайнер вылетел из аэропорта Нью-Йорка. И почти сразу случилось ЧП.

Как правило, во всех аэропортах существуют системы отпугивания птиц. Это необходимо для предотвращения столкновения пернатых с самолётами, что представляет серьёзную опасность для полётов.

Но в этот день на пути Airbus A320 оказалась не одна шальная птичка, а целая стая гусей. Встреча произошла всего через 90 секунд после взлёта. Уклониться от них самолёт не мог, и через мгновение раздались глухие удары, которые слышали и пассажиры в салоне.

Для современных лайнеров выход из строя одного двигателя не является фатальным - самолёт может долететь до пункта назначения и на одном.

Но в этот день гуси попали в оба двигателя, которые вышли из строя. Пассажиры услышали громкий хлопок и почувствовали запах дыма, некоторым через стёкла иллюминаторов был виден огонь.

Река Гудзон. Фото: www.globallookpress.com

Мы садимся на воду

Салленбергер доложил на землю: на борту аварийная ситуация, выведены из строя оба двигателя, нужна экстренная посадка.

Ситуация была почти безнадёжной: тяга двигателей стремительно уменьшалась, запаса высоты не было, поскольку А320 успел подняться только на 975 метров, а внизу простирался мегаполис.

Наземные диспетчеры отмечали, что командир лайнера сохранял абсолютное спокойствие. Первоначально он объявил, что вернётся в аэропорт Нью-Йорка, затем сказал, что совершит посадку в ближайшем аэропорту Тетерборо. После этого связь прервалась.

Пилоты поняли, что до аэропорта не доберутся - в воздухе им оставалось находиться считанные секунды. Развернув лайнер на юг, они повели А320 над рекой Гудзон. Перед ними вырос мост Джорджа Вашингтона, но, как когда-то пилотам Ту-124 удалось избежать столкновения с ленинградскими мостами, так и американцам удалось миновать одну из нью-йоркских достопримечательностей.

Выбора не было - Чесли Салленбергер принял решение сажать самолёт на воду. Растерянные и толком не понимающие, что происходит, пассажиры услышали по громкой связи голос командира: «Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду».

Обломки самолёта. Фото: www.globallookpress.com

Командир уходит последним

Те, кто находился на ближайших улицах, испытали не меньший шок - снижающийся самолёт заставил вспомнить о терактах 11 сентября.

Airbus A320 коснулся поверхности воды, подняв тучу брызг, которые скрыли его на несколько секунд. Со стороны показалось, что самолёт разрушился или ушёл на дно, но затем все увидели, что лайнер остаётся на поверхности.

Экипаж сумел предотвратить катастрофу, но это ещё не было спасением - самолёт не мог долго держаться на воде. На борту были спасательные жилеты, но прыгать в воду было нельзя - на дворе стоял январь, и купание в Гудзоне грозило людям повторением судьбы пассажиров «Титаника», многие из которых не утонули, а умерли от переохлаждения в ледяной воде.

А320 постепенно погружался, и его пассажиры выбирались на плоскости крыльев и крышу. В это время полицейские, береговая охрана, спасатели и просто неравнодушные люди, располагавшие плавсредствами, устремились к самолёту, чтобы оказать помощь терпящим бедствие.

Эвакуацию удалось провести оперативно. Чесли Салленбергер, как и положено командиру судна, покидал его последним, обойдя салон и убедившись, что на борту никого не осталось.

В результате ЧП пострадали 83 человека, большинство из которых получили лёгкие обморожения, и лишь пятеро были тяжело ранены при посадке.

Такой исход данной ситуации с полным основанием позволил назвать её «чудом на Гудзоне».

Чесли Салленбергер обходит салон того самого самолёта. Фото: www.globallookpress.com

Хэнкс в роли героя, герой в роли Хэнкса

Самолёт отбуксировали к причалу около Всемирного финансового центра, где и извлекли из воды.

А320 больше не поднялся в небо. Он был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (в этот город лайнер должен был прилететь во время своего рокового рейса). Теперь самолёт является одним из самых популярных экспонатов.

А Чесли Салленбергер превратился в настоящего «героя нации», участника многочисленных ток-шоу. Правда, находились и те, кто считал, что самолёт можно было посадить и иным способом, а лётчик подверг людей неоправданному риску.

Однако расследование пришло к выводу: действия пилота были единственно верными.

Семь лет спустя на мировые экраны вышел филь «Чудо на Гудзоне», в котором главную роль сыграл Том Хэнкс.

 


Читайте:



Речные прогулки с развлекательной программой Что ждет вас на борту

Речные прогулки с развлекательной программой Что ждет вас на борту

Парк культуры, г. Москва, Фрунзенская наб., причал «Крымский мост» Начало действия Окончание действия Вы можете предъявить купон как в...

Карта Флоренции: лучшие прогулки по цветущему городу Интерактивная карта флоренции

Карта Флоренции: лучшие прогулки по цветущему городу Интерактивная карта флоренции

Перед вами подробная карта Флоренции с указанием названий улиц на русском языке и номерами домов. Вы легко сможете проложить маршрут, передвигая...

Итум-Кали, Хачарой, Ведучи

Итум-Кали, Хачарой, Ведучи

Ассаламу Алейкум! Предлагаю для Вашего вниманию фото сделанные во время поездки по горному маршруту Грозный->Шатой->Итум-Кали->Хачарой->Веду чи....

Узнайте: какую квартиру выгодно сдавать в аренду, чтобы получать хороший доход?

Узнайте: какую квартиру выгодно сдавать в аренду, чтобы получать хороший доход?

Эксперты рынка прогнозируют: не исключено, что следующий год пройдет под знаком аренды. Покупатели откладывают сделки для лучших времен, ждут когда...

feed-image RSS