Главная - Хельсинки
Здания гранд канала в венеции. Большой Канал (Гранд-канал) в Венеции: огромный музей под открытым небом. Беллони-Батталья и Вендрамин-Калерджи

Гранд Канал - с итальянского переводится как «Большой канал». Венецианцы еще называют его Canalazzo. Это самый широкий из каналов Венеции, который изгибаясь проходит от въезда в город, у вокзала, мимо Риальто, выходит в Венецианскую Лагуну возле площади Сан Марко. Путешествия на вапоретто по Гранд Каналу - самый легкий и быстрый способ полюбоваться основными красотами этого романтического города.

Длина Гранд Канала - 3,8 км, его ширина варьируется от 30 до 90 метров. Глубина канала в основном около 5 метров.

Это древний водный путь, вдоль которого выстроились самые роскошные здания города - всего 170 построек - в основном с 13 по 18 века. Большинство этих принадлежало богатым венецианским фамилиям.

История Гранд Канала в Венеции

Считается, что Гранд Канал находится на месте древней реки. Одно из древних поселений выросло по берегам канала вокруг территории нынешнего .

В 10 веке канал служил центром торговли и безопасным портом для кораблей. Из-за этого, одни из самых ранних домов вдоль канала принадлежали торговцем, кто торговал по морям.

В 12 - 13 вв дома вдоль канала становятся все более и более пышно украшенными и часто включают декор в византийском стиле, как например удлиненные арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль хорошо виден в старейших зданиях вдоль канала, как например палаццо 13-го века .

Мост Риальто через Гранд Канал в Венеции:

Палаццо вокруг Гранд Канала

Венецианско-готическая архитектура в зданиях вокруг канала стала появляться в 15 веке. Один из самых ярких представителей этого стиля - великолепный дворец . В этот период фасады зданий отделывались штукатуркой в ярких цветах, украшались стрельчатыми арками и более тонкими колоннами.

В 16-м веке стали появляться здания в классическом и ренессансном стиле. Большая часть имели не цветные, а белые фасады, круглые окна вместо стрельчатых арок. Как пример можно взять и Палаццо Гримани.

В конце 16 и в 17 веке к прежним постройкам добавились дома в барочном стиле. Это была сама плодовитая в плане строительства эпоха, когда была построена и - одна из самых элегантных церквей города. Главным архитектором той эпохи был Лонгена, он же разработал проекты многих зданий вдоль Гранд канала в те годы.

К 18-му веку строительство вдоль Гранд канала в значительной степени остановилось. Тем не менее, в последние 2 столетия многие из старых зданий были реконструированы, самые красивые палаццо были превращены в музеи или переданы частным фондам, которые ответственны за их содержание.

Regata Storica

Славное прошлое Венеции возвращается раз в год во время Regata Storica (Исторической регаты) в первое воскресенье сентября. Первая из этих регат - лодочные гонки - была проведена здесь в 14-м веке. Гонки сопровождаются впечатляющим парадом лодок, во главе с Серениссима - роскошно оформленным кораблем. Регата является одним из главных мероприятий Венеции, привлекающей в город множество туристов, жеждущих полюбоваться историческими кораблями и экипажами в традиционной одежде.

Путешествие по Гранд Каналу

Лучший способ увидеть все роскошные здания вдоль Гранд Канала - это совершить круиз по каналу на . Маршруты 1 и 2 проходят через весь канал. Путешествие обойдется в 7 евро в одну сторону.

Привет, друзья. Практически в любом городе есть главная улица, богатая на достопримечательности и красивые здания. Гранд канал в Венеции заменяет такую улицу. Здесь сосредоточены самые великолепные дворцы, его пересекают самые известные в городе мосты, именно он украшает многие открытки и фотографии Венеции.

Италия. Провинция Венето. Город Венеция.

Это то, без чего Венецию представить невозможно, это главная дорога и артерия города, это исторический центр с дворцами, мостами и соборами, это — всплеск воды под веслом и пение гондольера. Всё это Canal Grande или в переводе с итальянского — Большой канал. Но, как ни странно, Гранд канал вовсе не является каналом.

Канал это — искусственное русло, наполненное водой.

А Гранд канал — не искусственно созданное сооружение, а естественная протока между островами лагуны. Так что знаменитое название не соответствует действительности. Зато создаёт особый романтический настрой)

Самая знаменитая часть Венеции — остров Риальто. Свое название остров получил как раз благодаря Canal Grande, ведь по-латыни «глубокий проток» звучит как «ривус альтус». Отсюда со временем возникло слово «Риальто».

Транспортная артерия

Гранд канал пронизывает всю Венецию, а потому считается главной «дорогой» города.

Начинается он у железнодорожного вокзала, а заканчивается, впадая в канал Ла-Джудекка и канал Сан-Марко.

Его длина составляет почти четыре тысячи метров. Но не рассчитывайте прогуляться вдоль его берегов. Это вам не удастся просто потому, что у канала отсутствуют набережные. Роль этого связующего звена между сушей и водой выполняют фасады домов, смотрящие на Canal Grande.

Достопримечательности канала

Именно здесь, на Большом канале, сосредоточены самые роскошные дворцы города. Всего их более сотни.

Самые известные Ка" Реццонико, Ка" Фоскари, Ка" д"Оро, Палаццо Барбариго. Каждое такое здание примечательно не только экстерьером, но и своей историей.

  • Так интерьер дворца Ка" Реццонико знаменит фресками работы Тьеполо. К этому роду, представители которого подарили свою фамилию дворцу, и были его первыми владельцами, принадлежит папа римский Климент XIII, живший вначале XVIII века.

Сейчас на территории дворца расположен музей.

  • Ка" д"Оро считается самым изысканным представителем венецианской готики. Его еще называют «Золотой дом», потому что вначале здание было покрыто сусальным золотом.

Сейчас здесь находится галерея Франкетти.

Дворец Ка" д"Оро

  • А Ка" Фоскари, на территории которого расположен Университет Ка" Фоскари, считается примером типичной резиденции венецианской знати. Здесь жил один из дожей республики.

Ка" Фоскари

Как передвигаться по каналу

Полюбоваться архитектурным разнообразием Венеции можно во время водной прогулки по Гранд каналу.

Для этого есть два простых способа:

  • , который в Венеции называется вапоретто
  • на гондоле

Первый способ более бюджетный, — гондольеры берут с пассажиров немалые суммы. Зато поездка на гондоле более романтична, а за отдельную плату может сопровождаться пением самих гондольеров.

Еще один вариант – такси. Но он больше подходит местным жителям или тем, кто сильно ограничен во времени. Туристы редко пользуются услугами венецианских таксистов. Всё-таки мы приезжаем сюда насладиться колоритом города, и большинство предпочитает размеренную прогулку по водам канала.

Великолепная четверка

Пересекать протоку можно и вдоль, и поперек, то есть по мостам.

В Венеции четыре знаменитых моста перекинуты через Гранд канал:

  • мост Риальто
  • мост Скальци
  • мост Академии
  • мост Конституции

Мост Риальто — самый древний из них. Сначала он был деревянным. Неустойчивость конструкции приводила к частным обрушениям. В конце концов, в начале 1500-х годов был объявлен проект на строительство каменного сооружения.

Победил тогда никому не известный Антонио де Понте. Так в XVI веке появился каменный Риальто, на котором расположились 24 лавки со всевозможными сувенирами и прочим товаром.

Мост Риальто

Мы жили в апартаментах возле моста Риальто, во дворе, где стоит памятник Карло Гоцци и каждый день наблюдали за суматошной жизнью старого моста.

Вторым мостом через Canal Grande стал южный мост Академии. Свое название, как легко догадаться, он получил в честь Галереи Академии, которую он соединяет с районом Сан-Марко.

Два других района города – Каннареджо и Санта-Кроче соединяет мост Скальци. Его название переводится как «Мост босоногих». Причина — расположенная рядом церковь босоногих монахов-кармелитов.

И, наконец, мост Конституции. Для многих туристов, приезжающих в город, он знаменует первое пересечение Большого канала.

Мост соединяет железнодорожный вокзал с Пьяццале Рома, площадью, на которой находится автовокзал.

Мост Конституции

Рассказывать о Canal Grande и его достопримечательностях можно бесконечно. Но лучше просто проплыть вдоль него и увидеть все своими глазами.

Самое романтичное время для прогулки — предзакатное время, когда Венеция наполняется мягкими красками и бликами уходящего солнца. Но, скорее всего, вам не раз придётся пересекать канал и путешествовать вдоль него на вапоретто — самом удобном виде транспорта в городе. Даже из аэропорта Марко Поло до центра Венеции.

Где остановиться в Венеции

Сейчас много вариантов жилья в Венеции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Венеции

Гранд канал на карте

Спасибо, что вы читаете на наш блог! Интересных вам путешествий и до свидания!

«Канал-дворец»

В отличие от обычных рек, расположенных в черте города, у Гранд-канала Венеции практически нет набережной. С обеих сторон его вплотную обступили постройки, возведенные на сваях. Многие из них имеют историческую ценность, как, например, церковь Санта Мария ди Назарет (Chiesa di Santa Maria di Nazareth, 17 век), Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi, 15 век), Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi, 14 век), Ка" д"Оро или «Золотой дом» (Ca" d"Oro, 15 век). В общей сложности на его берегах расположилось более ста дворцов, за что он получил еще одно название: Canalazzo или «Канал-дворец». Построенные в различное время и в разных стилях, они создают гармоничный ансамбль, формируя неповторимый облик Венеции .

Перебраться с одного берега Гранд-канала на другой можно по одному из четырех мостов или на трагетто – большой гондоле, вмещающей до двенадцати человек. Цена такой услуги – 2 €.

Передвижение по Гранд-каналу

Как и положено центральной улице, на Гранд-канале Венеции довольно оживленное движение. Чаще всего тут можно увидеть вапоретто или речные трамваи. Цена за 75 минут проезда составляет 7,5 €, так что для отдыхающих выгодней покупать туристические карты. Самая дешевая из них стоит 20 €, но с ее помощью можно кататься по городу сутки без ограничений. Проездной на 7 дней стоит 60 €. Также в любой кассе можно купить Rolling Venice Card, с которой проезд будет еще дешевле, однако скидки действуют только для тех, кому не исполнилось 30 лет.

Более изысканный вид транспорта, который в основном выбирают туристы, – гондолы. Грациозно скользя по темным водам Гранд-канала, подчиняясь четким движениям гондольеров, они словно переносят пассажиров на несколько столетий назад. Конечно, такое путешествие стоит немало, от 80 до 100 €, однако тут имеет смысл себя побаловать.

Лучше всего отправляться в речное путешествие на закате: лучи садящегося солнца заливают все мягким светом, благодаря чему город кажется еще более романтичным.

Венеция: Гранд-Канал (Большой канал, итал. Canal Grande) «пронизывает» всю Венецию, изгибаясь в S-образной форме берет свое начало от бассейна Святого Марка и заканчивается у железнодорожного вокзала Санта Лючия (Santa Lucia). Этот старый морской путь простирается почти на 4 километра в длину, а ширина его варьируется от 30 до 90 метров. В среднем глубина канала составляет порядка 5 метров. Заходим в Гранд канал от Дворца Дожей и Мария де Салюте.. И вот мы уже почти у моста Академии.

В моём рассказе дворцы вдоль Гранд канала находятся не по порядку!! Надеюсь, хотя бы с названиями и фото я не ошибусь!! Палаццо Дольфин-Манин (Palazzo Dolfin-Manin)

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ИЗ НАЗАРЕТА ниже.
Ага.. вот почему у меня нет такой фото!! Церковь на реставрации. Очень много мостов,зданий во время нашего пребывания в Венеции были на реставрации-вид, конечно, никакой, но для поддержания исторических зданий в порядке-это полезно.

Церковь расположена в районе Каннареджо. Главный - западный - фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом. Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.

Вверху мост Скальци поближе.. С другой стороны Большого канала, буквально напротив вокзала Санта-Лючия, можно увидеть еще одну церковь – Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo. С зелёным куполом…). В середине XVIII века со стороны церкви Сан-Симеон Пикколо открывался примерно такой вид (слева как раз можно видеть церковь Санта-Лючия)

Она была построена в середине XVIII века и примечательна, прежде всего, своим внешним видом. Говорят, что Наполеон, впервые взглянув на нее, выразился в духе Алисы в Стране чудес, будто видал он церкви без купола, но купол без церкви!.. Или это Алиса выразилась в духе Наполеона?.. Впрочем, неважно. Факт остается фактом, и едкое замечание относительно купола довольно точно характеризует архитектурные особенности этой (piccolo – маленький) небольшой церкви. Огромный медный купол со статуей Спасителя подпирается на фронтовой стороне массивными колоннами. Сан-Симеоне Пикколо оказалась одной из последних церквей, которые были сооружены в Венецианской республике. Это район Санта-Кроче.. Кстати, возвращаясь немного назад, отметим, что на месте современной железнодорожной станции вплоть до 1861 года также стояла церковь – Санта-Лючия (Chiesa di Santa Lucia). Отсюда и название вокзала.

В спокойных водах Гранд-канала отражаются фасады около двух сотен дворцов, разнообразно и богато отделанных. В причудливом смешении стилей — западного и восточного, итальянского, арабо-мавританского, византийского, готики, барокко — создавался свой, неповторимый венецианский стиль.…. С иконами- Палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo) Сегодня палаццо открыто для посещения. В нем располагаются демонстрационные залы и торговые площади, где можно не просто полюбоваться множеством великолепных произведений муранских стеклодувов, но и приобрести их.

Чуть в глубине Вы увидите Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant’Eustachio e Compagni martiri). Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Под этим названием она, как правило, и фигурирует во всех путеводителях, – Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта: Чуть дальше, в пятидесяти-шестидесяти метрах от церкви Сан-Стае, находится роскошный дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro).
Палаццо Бернардо (Palazzo Bernardo) – хорошо сохранившийся пример семейного палаццо в готическом стиле с двумя шестиарочными лоджиями на втором и третьем ярусах.
Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta) Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta)Красное.
Да ЭТО ОНО!!. (ВНИЗУ) Там на заднем плане Вы увидите выглядывающие из-за крыш купол и кампанилу Церкви Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии.
Именно сюда из разрушенной церкви Санта-Лючия были перенесены мощи святой Люции Сиракузской. Здесь они хранятся и по сей день, о чем свидетельствует надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал Палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian) Сегодня в стенах палацетто Штерн располагается шикарный комфортабельный отель Palazzo Stern и любой путешественник может стать его гостем. Палаццо Веньер деи Леони (Palazzo Venier dei Leoni)..

А вот великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей.

Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Палаццо Контарини делле Фигуре (Palazzo Contarini delle Figure).
Вот оно!! Мост Риалто на реставрации. Увы. Ponte di Rialto. Мост Риальто – это самый древний и самый известный из мостов, пересекающих Гранд канал. Арочный мост Риальто состоит из одной арки, длина которой составляет 28 метров – это самое узкое место Гранд канала. Максимальная высота в центре моста Риальто достигает 7,5 метров. Архитектор моста Риальто Антонио де Понте. Работы по перестройке моста были закончены в 1592 году. До этого здесь был деревянный мост. На мосту есть 24 лавки, разделенные в центре двумя арками, через которые многочисленные туристы попадают на две панорамные площадки и любуются видами на Большой канал.

Отель Centurion Palace расположен на берегу Гранд-канала, напротив площади Сан-Марко, рядом с собором Санта-Мария делла Салюте между Punta della Dogana (Таможенным пунктом) и музеем Пегги Гуггенхайм, в 2,5 км от ж/д вокзала Santa Lucia и в 40 км от международного аэропорта Марко Поло.

Палаццо Корнер делла Ка’ Гранда (Palazzo Corner della Ca’ Granda)

Сейчас в здании палаццо располагаются выставочные залы, а также одноименный отель, Palazzo Bembo, занимающий верхний этаж дворца.
Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi). Сейчас в этом дворце располагается Венецианское казино (Casino di Venezia), о чем наглядно свидетельствует вывеска над парадным входом со стороны канала, а также Музей Рихарда Вагнера (Museo Wagner), За Собором Санта-Мария делла Салюте Гранд канал сливается с более крупным каналом - Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем.
Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике. Палаццетто Контарини-Фазан, пожалуй, самое изящное на Гранд Канале. Это одно из древнейших зданий города. Его построили в 1475 году – когда Витторе Карпаччо ещё был мальчонкой.(третье слева узенькое-за ним правее ещё розовое здание с трубами)
Род Контарини – выдающийся в истории Венеции. Он дал республике 8 дожей. Один из Контарини – Амброджио, возвращаясь из дипломатической миссии в Персию, в 1477 г. был принят в Москве царем Иваном III и впоследствии написал интересные заметки о путешествии через русские земли. Но вот о строителе знаменитого палаццетто известно лишь то, что он был страстным охотником и по сей причине имел прозвище Фазан. Вот так за палаццетто и закрепилось двойное название..

Силуэты дворцов вырастают прямо из воды, и у парадных входов поднимается частокол жердей — причалы для лодок и гондол. Дворцы тянутся один за другим — четырехэтажные, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розовато-палевые.


Слева в моём случае — шпиль — возвышается церковь Св. Апостолов.
(Chiesa di Santi Apostoli). Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.

Ка’ Реццонико: музей Венеции XVIII века.С 1936 года в Ка’ Реццонико располагается музей Венеции XVIII века (см. carezzonico.visitmuve.it). В наши дни это один из лучших музеев города, во многом благодаря своему уникальному характеру. Собранные здесь предметы искусства располагаются в роскошных самобытных и действительно исторических интерьерах, что было бы невозможным, будь здание музея специально для них построено.

Церковь Святого Стефана,(мал.корич) вместе с Базиликой Фрари и Собор Санти-Джованни э Паоло – третья монастырская церковь Венеции. Церковь была заложена монахами-отшельниками из ордена Святого Августина в XIII веке, затем, через столетие пережила реконструкцию; декоративные и скульптурные элементы сделали эту церковь лучшим примером пышной готической архитектуры Венеции.
Это античный дворец Гритти — один из самых знаменитых отелей в мире. Расположен в историческом центре города, на Большом Канале. Гритти вверху..Внизу…Пристань S. Marcuola.

Церковь Сан-Маркуола (арх. Дж. Мазари, 1728-1736). Вход с Большого канала, намеченный как парадный, остался в кирпиче, так как он стал боковым. Церковь поставлена с некоторым отступом от берега, за ней — небольшая пл. Сан-Маркуола. В интерьере хранятся многие произведения известных венецианских художников.

…После Palazzo Orio Semitecolo Benzonс — красивейший дом Casa Salviati. Дом с большой красивой мозаикой из венецианского стекла по проекту архитектора Джеймса Dell’Olivo принадлежал Антонио Сальвиати (1816-1890).
Так, любуясь старинными зданиями, мы приплыли к современному железнодорожному мосту.

А это какой-то «крутой»отель.. Ну вот и всё. До свидания, Венеция!

На земле существует миллионы городов, больших и маленьких. У каждого особенный характер и своя душа, но всех объединяет одно - везде есть главная улица: в Москве - это Тверская, Санкт-Петербурге - Невский проспект, в Киеве - Крещатик, в Париже - Елисейские Поля. Когда говорят о центральной трассе, представляется широкая, шумная, многолюдная дорога, по которой в разных направлениях бегут вереницей автомобили, автобусы, трамваи и прочий транспорт.

Уникальность жемчужины Италии

Все это не подходит для величественной и неповторимой царицы Адриатики, наиболее романтичной из всех - Венеции . Обласканная щедрым итальянским солнцем, продуваемая ветрами, она необычная, непохожая на других. "Построить город в том месте, где нельзя - само по себе уже безумие, но возвести там один из самых изящных и грандиозных городов - гениальное безумие", пожалуй, нельзя сказать лучше А. Герцена о граде, душа которого сплетена из моря и суши, яркой жизни и довольно туманного будущего. Возведя его на воде, люди смело бросили вызов грозной морской стихии. Он, словно ожившая сказка, где ощущение реальности и времени теряется.

Центральная магистраль

Имеет ключевую трассу и этот легендарный уголок планеты. Подобно огромной змее длиной в 4 км и шириной, достигающей в некоторых участках 70 м., извивается она между живописными островками, разделив местность на две половинки, наименование ей Гранд-канал - основная транспортная артерия. Здесь не получится перейти по зебре на противоположную сторону под зеленый свет, вместо асфальта - бирюзовая мутноватая водная гладь, где возможным транспортом служат, катера, лодки, гондолы. Великая здешняя аллея не является человеческим изобретением, представляя обычную, образованную саму по себе протоку, по которой можно добраться до любой точки. Вырастают прямо из моря потрясающие старинные церкви, многочисленные дворцы, превращая Большой канал в художественный салон. Совершить по нему экскурсию, значит, прикоснуться к многовековой тайне изумительного человеческого вымысла.

С чего начинается путешествие

Сразу от вокзала Санта-Лючия в глаза бросается мост Скальци, один из четырех, соединяющий соседние берега пролива. Довольно молодое сооружение белоснежным коромыслом повисло над водой. Построено в 30-х г. XX ст., называется в переводе "Мост босоногих". Откуда смешное, странное название? Возможно, тому посодействовали нищие района, ходившие босиком, поскольку обувь была не по карману, или сыграла роль одноименная церковь босоногих монахов-кармелитов. Тысячи туристов наслаждаются красотой дивного строения.
Проезжая дальше, сложно не обратить внимания на очаровательную миниатюрную церквушку. Словно игрушечная, она выделяется на фоне иных построек, маня к себе дивным очарованием формы.

Базилика Сан-Симеон Пикколло и другие

Возвели ее в XVIII ст., взяв за образец римский Пантеон. Накрыта она нереально крупным куполом. На вершине величаво стоит статуя Иисуса. Верхняя часть внушительными размерами настолько затмевает нижнюю, что увидев ее, Наполеон удивленно воскликнул: "Мне случалось видеть храмы без куполов, но ни разу не довелось наблюдать купол без храма". Автор уникального проекта итальянец Джованни Антонио Скалфаротто. Любой желающий может зайти поставить свечку за здравие или упокой. Уютная царящая атмосфера очаровывает. Окутывающий ненавязчивый легкий запах ладана приносит душевное умиротворение. Побывав внутри, выходишь духовно очищенным и обновленным.
Слева заметна базилика Сан-Джеремия, где и сейчас сохраняются мощи святой Люции Сиракузской, пострадавшей за христианскую веру. Во времена правления Диоклетиана христиан жестоко преследовали. Люцию выдал юноша, за которого она отказалась выйти замуж, приняв обет безбрачия. Ее хотели бросить в публичный дом, но она вдруг стала настолько тяжелой, недвижимой, что никому не удалось сдвинуть девушку с места. Жестоко пытая, ей выкололи глаза. На картинах ее изображают с подносом, на котором покоятся ее очи. Она покровительствует слепым и слабовидящим.
Рядышком расположена церковь Сан-Маркуола, знаменитая уникальной картиной "Тайная вечеря" художника Тинторетто. Сцена завораживает. Благодаря зорким глазам мастера, не упустившим ни единой мелочи, изображения кажутся живыми.
Продвигаясь дальше, по пятам преследуют архитектурные шедевры. Сложно отвести взгляд от чарующего вида показавшегося вдали великолепного здания.

Дворец Фондако деи Турки

Словно белый лебедь опустился на тихую воду роскошный замок в венецианско-византийском стиле, ранее служивший турецким подворьем. Он не единожды менял хозяев. Изначально его построили богатому вельможе Джакомо Пальмиери, жителю Пезаро, пытавшемуся найти в этом краю политическое убежище. По некоторым данным его считают автором проекта. Потом здесь обустроил собственную резиденцию герцог Феррары. Эти стены помнят приемы лиц королевских кровей. Его посещал император из Византии Иоанн VIII. И, наконец, в XVII веке он становится в качестве гетто выходцам османской империи, откуда и сохранилось название.
Сегодня - это музей, позволяющий увидеть интереснейшую палеонтологическую коллекцию: здесь находятся скелеты древнего крокодила, разных динозавров. Нижний этаж отдан большим аквариумам, удивляющим невероятным разнообразием обитателей подводных глубин. Совершая сказочную прогулку, непременно нужно присмотреться еще к одной достопримечательности.

Церковь святого Евстафия

Своим главным фасадом она обращена к каналу. Возведена в XI в. швейцарским зодчим Доменико Росси. Легенда повествует, что однажды на охоте в предместьях Рима пред Евстафием предстал Иисус. Встреча с Господом оказалась роковой для его дальнейшей судьбы, полностью изменив мировоззрение. За непоколебимую веру в Спасителя, распространение христианского учения он поплатился жизнью.
Множественные скульптуры придают особую торжественность внешнему виду постройки. Над ними работали талантливые мастера Джузеппе Торетто, Антонио Тарсио, Пьетро Баратта. Полотна многих гениев кисти украшают стены базилики, но самая большая драгоценность - полотнище "Святой Иаков, ведомый к месту казни". Великий художник Пьяцетта изобразил на нем трагедию человечества: ведущего к казне старого слепого человека, связанного бандитами, который даже не понимал, куда его тянут. Гипнотизирует, приковывая к себе с левой стороны изысканный Золотой дом.

Палаццо Ка`д`Оро

Сотканное из мраморных кружев сооружение поражает легкостью формы. Его величают гимном творению рук человеческих. Впервые представленный взору горожан в 1430 г. Сверкая в солнечных лучах золотом, разукрашенный ультрамариновыми красками, он, скорее, казался нереальным, сказочным миражом. Золотому великолепию не суждено было дожить до наших дней.
Хозяином был богатейший венецианец Марино Контарини. Владея средствами, он хотел сделать собственное жилище непревзойденным и добился цели. Являясь примером венецианской готики, замок достойный соперник Дворцу дожей. Продался после смерти владельца. Был куплен князем Александром Трубецким и подарен известной балерине Марии Тальони, возлюбленной, которая чуть не уничтожила его, бездумно проводя реконструкцию.
Барону Джорджо, следующему домовладельцу, удалось спасти владение от разрушения. Перед смертью он завещал его горожанам вместе с ценнейшей коллекцией живописи, ставшей основой здешней галереи. Поклонникам искусства представилась возможность полюбоваться полотнами Тициана, Ван Дейка, Карпаччо и многих других мастеров кисти. Здесь хранятся единственные в своем роде иконы, скульптуры, фрески и гобелены, принадлежащие эпохе расцвета республики. Но пора отправляться дальше. Отсюда совсем близко до одного из символов Венеции, который немыслимо пропустить, прогуливаясь по важнейшей морской дороге.

Чарующий мост Риальто - любимое место туристов

Это сердце протоки, где внезапно настигшее прошлое только радует вас. Здесь достаточно просто из нынешнего века вернуться на 200 лет назад. Конструкция, похожая на выгнутую кошачью спину, считается самой старой. Представляя наиболее оживленную территорию, соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко. Многочисленные туристы просто оккупируют ее, любуясь с высоты лучами заходящего солнца, позолотившими водную гладь, уютными домиками, размещенными вокруг, делают на память фото.
Никто не может назвать точную дату возведения первой переправы. Раньше для перехода на противоположный берег крепко связывали между собой лодки, добираясь по ним. Ненадежность "плота" приводила к гибели многих. Вначале строили деревянные мостики, однако, они приносили большие проблемы. Один сгорел, второй рухнул, не выдержав веса публики, собравшейся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменное строение появилось лишь в 1591 г. Проект создал Антонио де Понте. На установку потратили целых три года.
Только после этого власти разрешили проходить судам под ним. Сюда прибывали с различным товаром заморские корабли, велась беспрерывная торговля, активно продолжающаяся и сейчас. Сегодня это наиболее любимый многими уголок. Здесь, на прилегающем рынке, продается самая вкусная рыба. Грех не отведать, но впереди ждет столько интересного…

Палаццо Бембо и ведущий университет

На протяжении всего пути нигде не увидите постройки выше 4-х этажей. Пятиэтажный красавец алого цвета выделяется среди всех, удивляя и восхищая. Как среди морского простора удалось возвести высотное чудо? Построили его еще в XV веке в византийском стиле с венецианскими элементами. Особенно изысканно смотрятся верхние ярусы с целой галереей арочных окон. Этот дивный дом имел удивительного хозяина. Им был Пьетро Бембо - ученый, написавший многочисленные трактаты. Занимался ведением историографии своего края, являлся автором итальянской грамматики. Здесь родился и жил. Сейчас это отель, где можно развлечься, комфортно отдохнуть и познакомиться с экспонатами выставочных залов.
Проплывая дальше, взору предстает, словно сотканный искусными кружевницами, величественный дворец Ка`Фоскари. Он принадлежал единственному за весь период существования Венеции смещенному с должности дожу. Фоскари приобрел его в 1450 г., сделав элегантным дворцом в готическом стиле. Капители колонн украшены изображениями львиных голов. Над окнами третьего этажа находится мраморный фриз. По его центру расположен символ власти - шлем, с обеих сторон милые ангелочки поддерживают семейные гербы, на которых изображен крылатый лев.
Здесь останавливались великие властелины иноземных держав. Французский король Генрих III, приезжавший однажды, был восхищен видом местности, красотой пейзажа, открывавшегося с террасы. Специально для него сюда приплывали муранские стеклодувы и на глазах у Его Величества выдували изумительные изделия.
Сегодня это один из лучших итальянских университетов, превращающийся в эпицентр городских развлечений во время исторической регаты, которая ежегодно проводится в этой неотразимой местности. Отсюда за всем происходящим ведет наблюдение жюри. Не упомянуть о ярчайшем костюмированном представлении, ежегодно устраиваемом местными жителями, нельзя.

Проведение регаты

В ближайшее воскресенье осени на основной улице проводится фееричное мероприятие, перенося зрителей в события далекого1489 года. Именно тогда королева Екатерина Корнаро отреклась от трона на Кипре и вернулась домой. Яркий парад символически демонстрирует торжественную встречу со своей королевой. Впереди праздничной, красочно украшенной процессии движется по зеркальной глади позолоченная галера - символ прекрасной республики. Сам мэр стоит на борту. Участники на гондолах наряжены в костюмы средневековья. После парада начинается захватывающее зрелище - соревнование сотен участников, мужчин и женщин, на лодках и катерах. Завершают регату спортивные гонки. Незабываемое действие надолго остается в памяти.
Продвигаясь вперед по самой важной городской улице, еще много будет встречаться удивительных и по-своему замечательных построек, пока не покажется вдали деревянная переправа, считающаяся временной. Но не зря ведь в народе говорят, что ничего нет более постоянного, нежели временное.

Мост Академии

Он последний, небольшой по размерам, всего 48 м в длину, не отличается особой помпезностью, утонченностью. Сооружен он в 1854 г., назывался вначале Мостом Милосердия в честь близлежащего монастыря, после открытия художественного музея Галереи Академии, где хранится наибольшая коллекция венецианской живописи, переименовали. Сначала возвели стальной, он оказался мал по высоте (возле 4 м.), что мешало судоходству. Его использовали, пока не стал опасным. Объявив конкурс на проектирование каменного сооружения, временно поставили деревянное, всего за 37 дней. Так оно и осталось.
К нему часто приходят влюбленные закрепить чувства замком. Здесь любуются живописным пейзажем местные и гости. Отсюда восхитительный вид открывается на потрясающий храм, имеющий для горожан большое значение. Стоит непременно его посетить.

Санта-Мария-делла-Салюте

Глядя на строение неземной красоты, разве кто подумает, что его появление обязано сильнейшему злу, свалившемуся нежданно однажды на несчастных людей? Сотни тысяч жизней забирала чума, пустив впереди себя крыс, носителей болезни, выползавших из самых темных уголков на свет божий, залезавших в человеческие жилища, разнося заразу. Их трупиками было покрыто пространство между домами, отравляя воду. Это все представляло трудности борьбы с эпидемией. Страшное время захватило 1630-1631 годы.
Представители власти и простой люд денно и нощно возносили молитвы к Деве Марии, прося о защите и помощи в борьбе с "черной смертью", обещая воздвигнуть в ее честь базилику, если горе прекратится. Мольба была услышана, чудо снизошло. Мор прекратился, и в благодарность защитнице несчастных построили храм, неспроста так названный, ведь слово "салюте" означает в переводе спасение. На создание ушло полвека. Больше миллиона свай забили, закладывая фундамент.
Невероятной красоты здание 60 м в высоту в стиле барокко стало местом поклонения Пречистой. Фасад окружен статуями святых. Центральная часть внутреннего пространства отведена алтарю с изображением Мадонны, держащей на руках младенца. Справа находится Богоматерь, изгоняющая смерть. Это воплощенная идея архитектора, которому не суждено было увидеть собственное детище. Здесь размещены полотна известных живописцев: картины Тициана, Луки Джордано.
Ежегодно в день, когда чума прекратила смертоносное шествие (21ноября), проводится праздничная месса, толпа паломников приходит возблагодарить Матерь Божью за ее милость.
Путешествие по самой прекрасной магистрали Венеции подарит огромнейшую, ни с чем не сравнимую порцию впечатлений. В радушных объятиях Невесты моря, как величал ее Гете, глядя на солнце, танцующее на зеркалах каналов, белокрылых чаек, сидящих на скованных цепью сваях, вдруг ясно осознаешь: насколько же прекрасна жизнь…
Попрощаемся с чудесной переправой и отправимся дальше, ведь впереди ждет резиденция городского правителя.

Палаццо Долфин-Манин

Был построен по заказу последнего дожа Лодовико Манина, при котором Венецианская республика прекратила свое существование. Не сумев оказать сопротивления Наполеону, объявившему Венеции войну в мае 1797 г., он подписал позорное отречение от власти, позволив разделить уникальные владения между французами и австрийцами. Капитулировав перед врагом, он вошел в историю, как никчемный правитель, предатель.
Строгое здание, выполненное в готическом стиле без лишних декоративных элементов, не является особо высоким, отличается резными капителями, что придает ему величественный вид. Он имеет два выхода: на воду и на сушу. Здесь этот господин доживал до смерти. Сегодня оно отдано в распоряжение итальянскому банку. Не менее удивительны следующие сооружения.

Беллони-Батталья и Вендрамин-Калерджи

Первое - великолепный трехъярусный дворец, в стиле барокко, возведенный в XVII веке, принадлежал семейству Беллони. Нижний этаж, отделанный белым мрамором, украшен по бокам двумя колоннами. На втором расположена лоджия. Ее арочные окошки венчают милые женские головки. На верху третьего яруса установлены небольшие башенки в форме обелисков.
Сказочное красочное второе трехэтажное строение привлекает внимание необычной формой арочных сдвоенных окон, разделенных узорчатыми выступами. Череда балкончиков верхнего яруса ажурным пояском опоясывают строение. Ему пришлось сменить не одного хозяина: герцог брауншвейгский, маркиз мантуанский, но интересен он больше тем, что здесь жил и сочинял свою божественную музыку известный композитор Рихард Вагнер. В этих стенах перестало биться его сердце, человечество потеряло музыкального гения. Сейчас здесь располагается казино и музей, посвященный Вагнеру.

 


Читайте:



Испания карта курортов коста браво

Испания карта курортов коста браво

Коста-БраваКоста Брава - дословно переводится как «дикий берег» - родина Сальвадора Дали, представляет собой полосу побережья на северо-востоке...

Поездка в Израиль на отдых самому от А до Я

Поездка в Израиль на отдых самому от А до Я

5 ноября 2013 г. 7:59 Иерусалим, Эйн-Бокек, Эйлат, Тель-Авив — Израиль Январь 2013 Маршрут «Три моря и Иерусалим» предназанчен для тех, кто...

Неаполь великий и ужасный, или лучшее в неаполе Туристический офис UIT

Неаполь великий и ужасный, или лучшее в неаполе Туристический офис UIT

Перед вами подробная карта Неаполя с указанием названий улиц на русском языке и номерами домов. Вы легко сможете проложить маршрут, передвигая...

Какие сумки можно сдавать в багаж самолета

Какие сумки можно сдавать в багаж самолета

(он путешествует в багажном отсеке лайнера) и ручная кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон).Правила их перевозки отличаются друг от друга,...

feed-image RSS